Из-за чего могут плавать обороты кроме карбюратора, зажигания, катушки и бензонасоса Ваз 2109

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 4 июл 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Из-за чего могут плавать обороты кроме карбюратора, зажигания, катушки и бензонасоса Ваз 2109? Казалось бы, на этот вопрос и ответить то уже нечего, однако не всё так просто. Итак, причины влияющие на нестабильную работу силового агрегата помимо вышеупомянутых.

    Загрязнён воздушный фильтрующий элемент силового агрегата

    Причём степень загрязнения должна быть довольно таки серьёзная. Снимаем крышку, осматриваем. Решение этой проблемы простое — замена старого изделия отслужившего свой срок на новое.

    Повреждение прокладки блоков цилиндров силового агрегата

    И вот тут следует разобраться по-подробней. Причины выхода из строя прокладки:

    Перегрев (разрушительный жар). Это может быть вызвано во многих случаях неисправностью какой-либо детали силового агрегата. Это может быть термостат, который не открывается, водяная помпа, или же забитый отложениями радиатор (в нём может не обеспечиваться свободное перемещение охлаждающей жидкости). Вместе с тем общую негативную роль может сыграть и простой недостаток охлаждающей жидкости в системе, или же плохо произведённое удаление из её контура воздуха после монтажа головки цилиндров.

    Виновником перегрева может стать также и система выпуска отработанных газов. Плохо закреплённая, или же не закреплённая вообще деталь на глушителе, расплавленный катализатор, могут привести к сужению поперечника канала отвода газов. По этой причине возрастает противодавление ОГ, итогом этого процесса будет термическая перегрузка элементов мотора и собственно прокладки ГБЦ. В добавок будет наблюдаться падение мощностного потенциала силового агрегата.

    Прокладку отжившую своё опознать довольно таки легко, к примеру по отрывам её мягкого материала в непосредственной близости от отверстий для ОЖ. При температурной перегрузке системы охлаждения мотора, ОЖ попадает в матрицу прокладки ГБЦ которая изготовлена из мягкого материала, там жидкость испаряется от нагрева прилегающими деталями мотора и отжимает мягкий материал от железной основы. Так собственно и возникает отрыв материала.

    Негативным фактором влияющим на состояние ГБЦ, также могут являться не рекомендуемые производителем или же не качественные антифризы и средства защиты от коррозии, или же применение простой воды из под крана. Металлические части прокладки ГБ сильно подвержены коррозии, в результате чего прокладка приходит в негодность.

    В числе остальных причин могут быть и такие: топливо со слишком пониженным октановым числом, повышенная степень сжатия, у свечей неправильное калильное число, качество болтов, либо их затяжка оказалась недостаточной.

    Износ ремня привода газораспределительного механизма

    Начнём с осмотра ремня на предмет нахождения поводов для его замены:

    1. На модели ВАЗ 2109 ремень газораспределительного скрыт от глаз, по этому первым делом демонтируем его кожух.

    2. Проверяем наличие масла на ремне.

    3. Ищем повышенный износ зубцов находящихся на внутренней поверхности, либо трещины.

    4. Следующие показатели для замены: выпуклости, складки, порезы, расслоения.

    5. Ну и наконец — оголённые нити, либо разлохмачиванные поверхности.

    Нашли подобные признаки? Меняем на новое изделие, так как именно этот элемент может влиять на плавание оборотов. Для более быстрой диагностики ремня ГРМ можно прорезать окошко в кожухе:

    remen-grm.jpg

    Однако здесь не всё так просто. У некоторых автолюбителей после замены может проявляться проблема со сползанием ремня ГРМ со шкива и постепенным "подъеданием" боковой части ремня бортом натяжного ролика. Причина эта может быть вызвана слабым качеством применяемых частей, или же их выработкой.

    Настоятельно рекомендуется в первое время его замены понаблюдать за состоянием и поведением.

    Износ кулачков распредвала

    Последним пунктом причин плавания оборотов идёт износ распределительного вала. Это изделие приходится подвергать замене довольно таки не часто, а причиной становится как раз таки износ на шейках и кулачках, причём он должен быть ощутимым. Это вполне проверяется без задействования специального оборудования, своими собственными руками. Стоит провести прижав сильно палец поперёк кулачков и выработка сразу же даст о себе знать, если она есть естественно. Снимаем старое изделие и меняем его на новое.

    Это вполне можно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Сложность работы в этом случае эфемерна, а требуемый нехитрый инструмент должен быть у всех автолюбителей.
     
    Mariya нравится это.
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Причины ясны, но кое-кто может наверное по неопытности не понять когда это самое "плаванье" происходит.

    В том случае если всё нормально, вы заводите машину и ожидаете когда движок прогреется. Стрелка тахометра при этом колеблется между цифрами 2 000-2 500 об/мин и постепенно она остановится на цифрах 800-900 об/мин.

    Однако и по другому бывает, вы также пускаете движок, однако через некоторое время замечаете что машина словно свой собственной жизнью живёт, как будто кто-то педалью газа балуется. Вот это и есть плавание оборотов.
     

Поделись страничкой!