Чешская компания Skoda с главным офисом в Младе-Болеславе входит в концерн Volkswagen. Фирму создали в 1925 г., а названа она в честь Эмиля Шкоды, который в 1866 г. занимал пост главного инженера механических мастерских на предприятии в Пльзене. Первый автомобиль фирмы имел аббревиатуру 4R. В начале 30-х годов, после глобального мирового кризиса, начинается создание новой модели с индексом 420. Эта машина оснащалась 20-сильным двигателем с максимальной скоростью 60 км/ч и 3-ступенчатой трансмиссией. Транспортное средство предназначалось для 4-х пассажиров и расходовало 8 л бензина на 100 км пути. Когда Чехию захватила нацистская Германия, заводы компании Skoda были переориентированы на выпуск военной техники, грузовиков и газогенераторов. В гораздо меньшем масштабе продолжали делать и легковые машины. После окончания войны к власти пришло коммунистическое правительство. Первой на конвейер поставили модель Popular 1101 (Tudor). В 1953 г. выпускается популярный в Чехии автомобиль Skoda 420, в народе он получил прозвище Спартак. Его собирали до 1971 г. Значимой в 80-е гг. стала модель Skoda Favorit. Она претендовала на роль главной машины всего социалистического содружества. В 1989 г. в Чехословакии случилась Бархатная революция и у компании Skoda начались плохие времена. На рынок стали импортироваться зарубежные машины. В результате правительство стало искать спонсоров в других странах. На приобретение предприятия претендовали 24 корпорации из разных уголков мира, в том числе, Renault, BMW, General Motors. Лучшие условия предложил концерн Volkswagen. Производство модели Skoda Favorit продолжалось. Более того, немцы внесли ряд изменений, что подняло качество транспортного средства. Настоящий успех компании Skoda принесла модель Octavia, впервые показанная в Париже в сентябре 1996 г. Именно на ней немецкие инженеры опробовали новую платформу Golf 4. Чешское предприятие и сейчас принадлежит концерну Volkswagen.
На самом деле, фирму создали значительно раньше - в 1895 году. В 20-х годах прошлого века после ряда слияний капиталов она лишь изменила свое первоначальное название Laurin & Klement. Первый автомобиль фирмы (до этого там делали лишь велосипеды и мотоциклы) появился в 1905 году и назывался Voiturette A.
Ну можно сказать и так. 27 июня 1925 года L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. На данный момент название Laurin & Klement- носит имя самой престижной комплектации автомобилей Шкода.
Laurin & Klement, кстати, была "второй по старости" автомобилестроительной компанией в Европе и мире. Да и в "самой старой" фирме не обошлось без чешского следа - Эмиль Еллинек, имя (вернее, прозвище) дочери которого мы все знаем, был наполовину чех. А дочь австрийского бизнесмена звали Мерседес.
В 1869 г. Эмиль Шкода в Пльзене выкупил военный завод. Вскоре завод стал ведущим по производству пушек, миномётов, пулемётов Шкода М1909 для армии и флота Австро-Венгрии. В 188о Шкода расширилась и стала производить литьё для пассажирских лайнеров и военных кораблей, мельниц и т.д.. В 1-ю Мировую войну Шкода являлась главным поставщиком Австро-Венгерской армии. Она производила, также локомотивы, самолёты, паровые турбины, корабли. В 1924 г. Шкода приобрела Laurin & Klement, в последствии Шкода Авто. Название Шкода Суперб позаимствовано у автомобилей производимых в 1934-1942 г.
"Историческим заимствованием" является не только название модели "Суперб". В 1935 году "Шкода" начала выпуск автомобиля "Рапид". А насчет поставок для армии - во время Второй мировой войны компания снабжала Вермахт легкими танками, грузовиками, гусеничными тягачами и внедорожниками (на базе "Суперб", кстати).
Хорошая марка, ничего не скажешь, особенно сейчас она модная, ВАГ закрутил её "до максимальных оборотов", о чём... сейчас и пожалел! Да так хорошо пожалел, что теперь хочет эту удачливость сдерживать искусственно! Что послужило причиной такого обстоятельства? Оказывается что некоторые чешские модели, отбирают у немцев их "хлеб насущный". Для того чтобы дочерний бренд не опережал основной, а также чтобы не было внутреннего соперничества брендов, VW решил принять некоторые кардинальные меры!