«С удовольствием за рулем» – именно под таким девизом концерн BMW продвигает свою продукцию в России, хотя стоит признать, что эти автомобили в рекламе уже давно не нуждаются. «Бумеры» давно обеспечили себе имя как надежные и качественные машины для тех, кто может себе это позволить. Вначале было небо Bayerische Motoren Werke на сегодняшний день входит в число крупнейших компаний в мире, а ее специализация заключается в производстве мотоциклов, легковых, спортивных машин, а также авто с повышенной проходимостью. Головной офис BMW расположена в Мюнхене (федеральная земля Бавария), поэтому не случайно, что логотип компании в виде стилизованного пропеллера выдержан в белом и синем – официальных гербовых цветах. История BMW ведет свой отчет с 1913 года, когда на окраине Мюнхена возникли сразу 2 маленькие фирмы, занимающиеся выпуском моторов для авиации. Одна была основана Карлом Раппом, а создателем второй стал Густав Отто, наследник Николауса Августа Отто, прославившегося изобретением ДВС. Объединить компании в один завод их стимулировала начавшаяся в 1914 г. Первая мировая, что, соответственно, привело к резкому росту потребности в производстве мощных моторов. Летом 1917 года и была официально зарегистрирована компания, названная Bayerische Motoren Werke, а ведущим конструктором взят Макс Фриц, ранее трудившийся на предприятии Daimler. К сожалению, после проигранной войны для BMW наступили непростые времена, поскольку на производство авиадвигателей наложили запрет согласно Версальскому договору. Компания была практически на пороге разорения, однако Рапп и Отто нашли выход из сложившейся ситуации, перепрофилировав производство. Теперь под маркой BMW начали выпускаться моторы для мотоциклов, а в дальнейшем был разработан и полный цикл от производства до сборки. Так, уже первый мотоцикл R32, выпущенный в 1923 году, выгодно выделялся не только своими техническими характеристиками, в частности скоростью, но и надежностью. А различные престижные гонки, проводившиеся в период 20-30-х годов, закрепили за ним достойную репутацию. Достигла успеха фирма и непосредственно в выпуске авиадвигателей, именно мотором от BMW был оборудован самолет, установивший в 1919 г. рекорд по высоте полета. Первый в мире перелет между континентами в 1924 году тоже был совершен не без участия движков BMW, а в 1926-1927 годах на самолетах с «сердцем» все от того же производителя было зафиксировано более 30 мировых рекордов в авиации. С небес на землю: выпуск автомобилей Знаковым для предприятия стал 1928 год, когда был приобретен автомобильный завод в Айзенахе (федеральная земля Тюрингия), а также лицензии на выпуск небольших легковых машин Dixi. Именно Dixi и стал первой машиной в истории BMW. Эти малолитражки быстро стали популярными в послевоенной Германии благодаря доступной стоимости и экономичности, а популярность самой компании только увеличивалась, были выпущены модели 303, 328. С началом Второй мировой BMW вновь переключилась на выпуск авиамоторов, кроме того, впервые в мире начав производить и реактивные двигатели. Однако с учетом того, что Германия проиграла войну, фирма вновь едва не разорилась, ведь часть заводов осталась на оккупированной СССР территории, а на производство был наложен запрет на 3 года. И опять Отто и Рапп вернулись к выпуску мотоциклов, создав модели R24, R50, R51, легковое авто 501, а еще любопытную экспериментальную модель Isetta, трехколесное сочетание машины и мотоцикла, ставшее, кстати, достаточно популярным. С 1969 г. изготовление мотоциклов переместили в Берлин, учредили головной офис, полигон для контроля и испытания, научно-исследовательский центр. Уже 70-е годы ознаменовались выпуском известнейших 3-й, 5-й, 6-й,7-й серий BMW, а в 1983 г. именно «бумер» выиграл «Формулу-1». После слияния ФРГ и ГДР в 1990 г. предприятие вновь вернулось к выпуску авиамоторов, а также началось тесное сотрудничество с производителями автомобилей. Так, через несколько лет была приобретена целая промышленная группа Rover Group, а в 1998-м – компания Rolls-Royce. И сегодня концерн BMW включает не только 5 заводов непосредственно в Германии, но и более 20 дочерних предприятия по всему миру.
Интересно что за Роллс-Ройсы сражался и Фольксваген, и даже предложил на 90 млн. долларов больше, но Vickers отдали предпочтение именно БМВ. Ну да ладно, оставим бизнес в стороне. Мне нравиться, как им удалось продвинуть свой бренд, затолкнув его в "бондиану". БМВ заплатили 25 млн. долларов, чтобы их BMW Z3 участвовал в очередной серии, вместо уже привычного Астон Мартина.
После Второй мировой войны BMW оказалась на грани банкротства. Спас компанию маленький смешной двухместный автомобильчик под названием BMW Isetta: Кроха имела единственную дверь и оснащалась мотоциклетным мотором мощностью 13 л.с. Интересно, что Isetta - не немецкая разработка. Лицензию на нее BMW купила у итальянского инженера Ренцо Ривольта. В 50-е годы "Изетты" использовались даже в полиции:
Автомобиль Dixi 1929 года, с американским двигателем Pratt & Whitney. Интересно, что Pratt & Whitney была авиамоторным заводом. Но не будем придираться, ведь БМВ тоже с этого начинали. А вот и исторический автомобиль -- BMW 303. Исторический он потому, что именно на нём впервые установили узнаваемую и сейчас решётку радиатора. Она конечно немного видоизменялась 1933 года, но эти "ноздри" ни с чем не спутаешь.
Mariya, наверное побоялись что Фолькцваген "занародит" эту аристократическую марку. Mariya, ну и каков из этого всего профит был? Автомобиль был настолько прост, что даже задней передачи не имел. Игорь_шкода, а в википедии говорят что 9,5. Игорь_шкода, меня на вашей фотке изумил "прицепчик", страшно даже подумать - в нём что, детишек "буксировали"? Mariya, так да не так, уберите шильдик бренда и вот вам узнаваемость:
Нет, это просто "выносной багажник". Для "Изетты" были разработаны несколько вариантов багажных прицепов: ...и жилых домиков:
sportcar, последнее фото Ягуара конечно убойное. Без шильдика и не узнаешь. Те же сдвоенные фары и "ноздри". Возможно БМВ и содрали дизайн у Ягуара, но ведь Ягуар то настолько с тех пор изменился, что новые модели и не узнать. Сейчас у них совсем другая решётка радиатора, да и форма фар совсем другая. Домик больше чем сам автомобильчик. Хотя, на каждое авто есть свой покупатель.
Ежегодный конкурс элегантности Villa d'este который совсем недавно завершил свою работу стал своего рода местом второго пришествия BMW 2002 Hommage. Динамичный, яркий автомобиль может попасть даже на конвейере! А еще, если судить по оформлению передка, то БМВ может отказаться от классических круглых фар?
СергейВасильевич, так лучше видно авто. Но ведь это только концепт, приуроченный к 50-ти летию первой модели БМВ с турбо-мотором. Поэтому и фары сделали с золотистым оттенком. К тому же, жёлтые фары -- это как бы признак спортивного автомобиля. Интересна сама краска автомобиля. Она флуоресцентная, и меняет свой цвет от "синего металлика", до серого, в зависимости от освещения.
Размеры домика и машины примерно равны. А вот этот "гигант автомобильного домостроения" явно великоват для "Изетты":