История BMW

Тема в разделе "BMW", создана пользователем Майкл, 5 дек 2015.

  1. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    «С удовольствием за рулем» – именно под таким девизом концерн BMW продвигает свою продукцию в России, хотя стоит признать, что эти автомобили в рекламе уже давно не нуждаются. «Бумеры» давно обеспечили себе имя как надежные и качественные машины для тех, кто может себе это позволить.

    Вначале было небо

    Bayerische Motoren Werke на сегодняшний день входит в число крупнейших компаний в мире, а ее специализация заключается в производстве мотоциклов, легковых, спортивных машин, а также авто с повышенной проходимостью. Головной офис BMW расположена в Мюнхене (федеральная земля Бавария), поэтому не случайно, что логотип компании в виде стилизованного пропеллера выдержан в белом и синем – официальных гербовых цветах.

    История BMW ведет свой отчет с 1913 года, когда на окраине Мюнхена возникли сразу 2 маленькие фирмы, занимающиеся выпуском моторов для авиации. Одна была основана Карлом Раппом, а создателем второй стал Густав Отто, наследник Николауса Августа Отто, прославившегося изобретением ДВС. Объединить компании в один завод их стимулировала начавшаяся в 1914 г. Первая мировая, что, соответственно, привело к резкому росту потребности в производстве мощных моторов.
    [​IMG]

    Летом 1917 года и была официально зарегистрирована компания, названная Bayerische Motoren Werke, а ведущим конструктором взят Макс Фриц, ранее трудившийся на предприятии Daimler. К сожалению, после проигранной войны для BMW наступили непростые времена, поскольку на производство авиадвигателей наложили запрет согласно Версальскому договору. Компания была практически на пороге разорения, однако Рапп и Отто нашли выход из сложившейся ситуации, перепрофилировав производство. Теперь под маркой BMW начали выпускаться моторы для мотоциклов, а в дальнейшем был разработан и полный цикл от производства до сборки.

    Так, уже первый мотоцикл R32, выпущенный в 1923 году, выгодно выделялся не только своими техническими характеристиками, в частности скоростью, но и надежностью. А различные престижные гонки, проводившиеся в период 20-30-х годов, закрепили за ним достойную репутацию.

    Достигла успеха фирма и непосредственно в выпуске авиадвигателей, именно мотором от BMW был оборудован самолет, установивший в 1919 г. рекорд по высоте полета. Первый в мире перелет между континентами в 1924 году тоже был совершен не без участия движков BMW, а в 1926-1927 годах на самолетах с «сердцем» все от того же производителя было зафиксировано более 30 мировых рекордов в авиации.

    С небес на землю: выпуск автомобилей

    Знаковым для предприятия стал 1928 год, когда был приобретен автомобильный завод в Айзенахе (федеральная земля Тюрингия), а также лицензии на выпуск небольших легковых машин Dixi. Именно Dixi и стал первой машиной в истории BMW. Эти малолитражки быстро стали популярными в послевоенной Германии благодаря доступной стоимости и экономичности, а популярность самой компании только увеличивалась, были выпущены модели 303, 328.
    [​IMG]

    С началом Второй мировой BMW вновь переключилась на выпуск авиамоторов, кроме того, впервые в мире начав производить и реактивные двигатели. Однако с учетом того, что Германия проиграла войну, фирма вновь едва не разорилась, ведь часть заводов осталась на оккупированной СССР территории, а на производство был наложен запрет на 3 года.

    И опять Отто и Рапп вернулись к выпуску мотоциклов, создав модели R24, R50, R51, легковое авто 501, а еще любопытную экспериментальную модель Isetta, трехколесное сочетание машины и мотоцикла, ставшее, кстати, достаточно популярным.
    [​IMG]

    С 1969 г. изготовление мотоциклов переместили в Берлин, учредили головной офис, полигон для контроля и испытания, научно-исследовательский центр. Уже 70-е годы ознаменовались выпуском известнейших 3-й, 5-й, 6-й,7-й серий BMW, а в 1983 г. именно «бумер» выиграл «Формулу-1».

    После слияния ФРГ и ГДР в 1990 г. предприятие вновь вернулось к выпуску авиамоторов, а также началось тесное сотрудничество с производителями автомобилей. Так, через несколько лет была приобретена целая промышленная группа Rover Group, а в 1998-м – компания Rolls-Royce. И сегодня концерн BMW включает не только 5 заводов непосредственно в Германии, но и более 20 дочерних предприятия по всему миру.
     
    Mariya нравится это.
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Интересно что за Роллс-Ройсы сражался и Фольксваген, и даже предложил на 90 млн. долларов больше, но
    Vickers отдали предпочтение именно БМВ. Ну да ладно, оставим бизнес в стороне.
    Мне нравиться, как им удалось продвинуть свой бренд, затолкнув его в "бондиану". БМВ заплатили 25 млн. долларов, чтобы их BMW Z3 участвовал в очередной серии, вместо уже привычного Астон Мартина.:cool:
     
  3. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    После Второй мировой войны BMW оказалась на грани банкротства. Спас компанию маленький смешной двухместный автомобильчик под названием BMW Isetta:
    1234.jpg
    1122.jpg
    Кроха имела единственную дверь и оснащалась мотоциклетным мотором мощностью 13 л.с. Интересно, что Isetta - не немецкая разработка. Лицензию на нее BMW купила у итальянского инженера Ренцо Ривольта.
    В 50-е годы "Изетты" использовались даже в полиции:
    111.jpg
     
    Andrew и Mariya нравится это.
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Автомобиль Dixi 1929 года, с американским двигателем Pratt & Whitney. Интересно, что Pratt & Whitney была авиамоторным заводом. Но не будем придираться, ведь БМВ тоже с этого начинали.
    первый-автомобиль-BMW-под-названием-Dixi.jpg
    А вот и исторический автомобиль -- BMW 303. Исторический он потому, что именно на нём впервые установили узнаваемую и сейчас решётку радиатора. Она конечно немного видоизменялась 1933 года, но эти "ноздри" ни с чем не спутаешь.:p
    BMW-model-303.jpg
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Mariya, наверное побоялись что Фолькцваген "занародит" эту аристократическую марку.

    Mariya, ну и каков из этого всего профит был?

    Автомобиль был настолько прост, что даже задней передачи не имел.

    Игорь_шкода, а в википедии говорят что 9,5.

    Игорь_шкода, меня на вашей фотке изумил "прицепчик", страшно даже подумать - в нём что, детишек "буксировали"?

    Mariya, так да не так, уберите шильдик бренда и вот вам узнаваемость:

    6099-retrokar-jaguar-mark-2-stal-seriynym.jpg 01.jpg phb_3645.jpg
     
    Mariya нравится это.
  6. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Нет, это просто "выносной багажник". Для "Изетты" были разработаны несколько вариантов багажных прицепов:
    1122.jpg

    ...и жилых домиков:
    123.jpg

    111.jpg
     
  7. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    sportcar, последнее фото Ягуара конечно убойное. Без шильдика и не узнаешь. Те же сдвоенные фары и "ноздри". Возможно БМВ и содрали дизайн у Ягуара, но ведь Ягуар то настолько с тех пор изменился, что новые модели и не узнать. Сейчас у них совсем другая решётка радиатора, да и форма фар совсем другая.

    Домик больше чем сам автомобильчик.:D Хотя, на каждое авто есть свой покупатель.
    auto-01Y.jpg
     
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Ежегодный конкурс элегантности Villa d'este который совсем недавно завершил свою работу стал своего рода местом второго пришествия BMW 2002 Hommage. Динамичный, яркий автомобиль может попасть даже на конвейере! А еще, если судить по оформлению передка, то БМВ может отказаться от классических круглых фар?
    BMW-2002-Hommage-2016-Live-Fotos-Concorso-d-Eleganza-Villa-d-Este-001.jpg BMW-2002-Hommage-2016-Live-Fotos-Concorso-d-Eleganza-Villa-d-Este-005.jpg
     
  9. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, так лучше видно авто.:D
    foto-m2-hommage_01.jpg
    Но ведь это только концепт, приуроченный к 50-ти летию первой модели БМВ с турбо-мотором. Поэтому и фары сделали с золотистым оттенком. К тому же, жёлтые фары -- это как бы признак спортивного автомобиля.
    Интересна сама краска автомобиля. Она флуоресцентная, и меняет свой цвет от "синего металлика", до серого, в зависимости от освещения.
     
  10. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Размеры домика и машины примерно равны. А вот этот "гигант автомобильного домостроения" явно великоват для "Изетты":
    1122.jpg
     

Поделись страничкой!