Первое поколение (RD, RD2) 1996-2001Hyundai Coupe — спортивный автомобиль в образе трёхдверного лифтбека от корейского производителя Hyundai Motor. Автомобиль производился с 1996-го по 2009-ый год. Известен под такими брендами как: Tiburon (по испански «акула») в Новой Зеландии, Австрии, Северной Америке; Tuscani, Turbulence в Южной Корее; и «просто» Coupe в странах Европы и России. Hyundai Tiburon Первый раз Hyundai Tiburon засветился на Женевском автомероприятии в марте 1996-го года. По окончанию 1999-го года машина основательно обновилась. А в последующем времени, внешний вид претерпел ещё три фейслифтинга — 2002, 2005, 2007. Спорткупе создавалось с прицелом на заокеанский рынок, а посему приоритетами являлись броский внешний вид и доступность по цене. Скромная себестоимость достигалась путём сокращения доступных опций, полный список которых доступен для евроверсий, а также пониженным качеством материалов применяемых в отделке внутреннего пространства. Собственно это, а также продвижение через видеоигры серии Need For Speed. По сути Hyundai Coupe эффектная спортивная машина, который в полной мере предоставляет возможность ощутить динамику движения, но при этом вполне пригоден для ежедневных поездок в пределах города. Вместительное багажное отделение дающее возможность при надобности перевозить грузы, наличие пары дополнительных пассажирских сидений сзади, вполне скромная стоимость комлектующих и техобслуживания = нишевая машина для весьма обширной целевой аудитории. Технические характеристики Привод — передний Расположение двигателя — спереди Кузовные модификации - RD, RD2, GK F/L, GK FL/2 Длина — 4630 мм Ширина — 1865 мм Высота — 1385 мм Высота дорожного просвета — 129 мм База — 2820 мм Колея передних колёс — 1619 мм Колея задних колёс — 1603 мм Собственная-снаряженная масса — 1300-1500 кг Трансмиссии — Механические шести и пятиступенчатая, автоматическая «четырёхступка» Динамика до сотни - 8,0 с (с силовым агрегатом 2,0 Beta II); 6,7 с (с силовым агрегатом 2,7 V6 Delta; шестиступенчатая механическая) Максимальна скорость - 233 км/ч Объём топливого бака - 55 литров
Насчет броского вида – не соглашусь: мне эта машинка очень напоминает Daewoo Lanos, хотя и переделанный. Если бы фото этого автомобиля опубликовали с подписью – Ланос нового поколения – я бы поверил: передок и зад выполнены в том же стиле, форма корпуса – сделана более агрессивной и спортивной, но в том же стиле. Но вообще идею недорогой спортивной машины я поддерживаю: спрос на такие модели среди молодежи будет очень высок. То есть, автомобиль со спортивным внешним видом и неплохим двигателем, имитирующий спортивное купе, но при этом очень практичный: четырехместный и с вместительным багажником. Очень интересное решение.
Если аж прям честно, насчёт популярности среди молодёжи - очень есть сомнения, разве что в америке. Ниразу у себя в городе не видел эту машину. Ланосы в больших количествах ездят, собственно у нас их и производили, а вот это купе не наблюдается.
мне кажется и Ланос и Хендэ выполнены в так называемом стиле "биодизайн" - округлые формы, отсутствие острых углов. Вот поэтому они и похожи)
Второе поколение (GK, GK F/L) 2002-2006 Первое поколение окончило своё конвейерное существование после 2002-го года, а в 2003-ем корейский производитель продемонстрировал купе с обновлённым внешним видом. Габариты укрупнились а в отряд силовых агрегатов добавилась V-образная шестёрка. База колёс и длина корпуса немного удлинились по сравнению с первой генерацией, однако это повлекло и увеличение массы автомобиля — 91 кг. Hyundai Coupe базово оснащались фронтальными айрбегами. Линейка силовых агрегатов состояла из двухлитрового четырёхцилиндрового мощью 138 лошадей, и 2.7-литровый V6, также устанавливаемый на такие модели как «Соната» и «Санта Фе» и имеющий потенциал в 178 лошадей. Пятиступенчатая механическая КПП была стандартом, а роль опции исполняла четырёхступенчатая автоматика. Также опционально на люксовые модификации GT V6 ставили шестиступенчатое механическое устройство переключения скоростей. Ходовую часть базовых экземпляров и моделей GT V6 украшали шестнадцатидюймовыми колёсными дисками, в то время как шестиступенчатую механическую коробку для GT дополняли семнадцатидюймовыми изделиями. В Соединённых Штатах для версии GT V6 кожаный салон был стандартным вариантом, так же как и расположенный сзади спойлер. Варианты GT V6 с шестискоростной механической КПП внешне от других версий рознились высокому спойлеру на крышке багажника, а также удлинённой ручкой переключения скоростей. Люк и педали из алюминия всегда прилагались как опция. Известные «автошоумены» Топ Гир, в сравнительном тесте между Hyundai Coupe и Lexus CS 430 отдали иннициативу корейскому производителю. Ведущие программы оставили об Hyundai Coupe такие лестные отзывы - «прекрасный сортивный автомобиль», «отлично держащее дорогу шасси», «машина которая обеспечивает не драйв за свою стоимость, а просто выдаёт отличный драйв». GT V6 было представлено в образе спецверсии которую можно было отличить по шильдику «Special Edition» под значком «Tiburon», новой обивкой в салоне, стерео-системе «Kenwood», алыми суппортам спереди и мультиметру на «торпеде». Данный вариант исполнения комплектовался либо шестиступенчатой механикой, либо автоматической коробкой. Цветовая гамма: Jet Black, Rally Red, Sunburst Yellow. Новый внешний вид высоко оценили мастера автомобильного «пера», а некоторые из них, особые эстеты, даже сравнивали корейское купе с Ferrari 456. В 2005-ом модель подверглась очередному фейслифтингу. Изменения затронули оба бамперов и оптику. Фронтальный бампер обзавёлся фигурными вырезками под крышкой капота и в нижней области с вставками в виде сеток из пластика. Такие эстетические манипуляции сделали передок корейского купе более стильным и агрессивным. Кормовой бампер получил декоративную выплавку под номерной рамкой и также стал более стильным. Светотехника расположенная в задней части корпуса стали двухцветными. Основная часть красного цвета дополнилась белым лепестком-поворотником. Фары расположенные в передней части лишилась глянцевой формовки и вместе с темно-серым стеклом стилизована под «задымление». Поворотники имеющие жёлтый цвет не нашли своего места, зато это благоприятно отразилось на внешнем виде корейского купе. Такой эстетический ход стал более чем удачным решением. Среди обладателей Hyundai Coupé первого поколения, массовым явлением стала тонировка светотехники, придание ей рестайлингового вида. Комбинированные кресла с кожаными вставками предлагались по умолчанию. К этому списку примкнули раздвоенная выхлопная система и коробка передач с шестью скоростями предлагаемые для машины с силовым агрегатом с конфигурацией V6. Мотор BetaII с двухлитровым рабочим объёмом пришёл на смену предыдущему агрегату под названием Beta. Замена было оснащена системой CVVT, и теперь стала выдавать 143 лошадиные силы вместо прежних 134-ёх. В 2006-ом году дизайнерских дел мастера разработали новый колор для нового корпуса. Этот вариант имел название «Regatta blue металлик» и являлся промежуточным звеном между «Tidal Wave blue» и «Midnight blue».
О, во второй версии дизайн стал повеселее – декоративных элементов добавили и внесли в авто некоторый элемент агрессивности. Но с передком сделали что-то не то. Странный он какой-то, да и вообще я не сторонник этих огромных фар – они мне напоминают нечеловечески большие глаза героев аниме Слабоваты моторчики для спортивного купе… Пожадничали корейцы, пожадничали… Если сравнение не было заказным – то это огромный успех корейцев: победить Лексус - непростая задача.
Третье поколение (GK FL/2) 2007-2009 В апреле 2008-го в Великобритании стартовали продажи Hyundai Tiburon TSIII Limited Edition. Эксклюзивный «Тибурон» оснастили спортивной подвеской, семнадцатидюймовыми дисками колёс, кондиционер и «круизный» контроль. Силовой агрегат — двухлитровый, бензинового типа, потенциал моши 143 лошади. Этот силовой механизм разгоняет корейское купе до заветной первой сотни за 9.3 секунды, а максимум чего может достичь этот автомобиль — 207 км/ч. Клиентам производитель предложил четыре цвета покраски кузова: Carbon Grey, Crystal White, Rose Red, Stone Black. Над завершающим фейслифтингом машины разработчики потрудились весьма основательно — изменения затронули оптику, бампера, интерьер. Фронтальная решётка получила горизонтальное оформление прорезями и боковыми штамповками. Фронтальные фары стали каплевидного вида, расположились они на гораздо большей площади по сравнению в предыдущей версией корейского Coupe. Над задней оптикой поработали от души — получилось современное и интересное решение. Задний бампер скруглили и добавили в него овальные прорези для системы выпуска отработанных газов. Новые боковые поворотники в виде круга также нашли своё место на последнем поколении модели Coupe. Во внутреннем пространстве обновились приборы и переоформилась передняя панель. Все эти эстетические преобразования сделали купе от Хёнде особо современным и актуальным. Весной 2009-го начались продажи преемника Hyundai Coupe. Новая модель под названием Hyundai Genesis Coupe впервые засветилась Нью-Йоркской автовыставке.
Видео улыбнуло) Обычно старт-ап снимают Феррари-Порше всяких, а тут Хендэ) Выхлоп доработанный думаю?
А меня улыбнул тахометр на 8000 оборотов, и особенно крышка бензобака - Бугатти Вейрон не иначе как. Смотря на какую массу они приходятся. Я так понимаю машина на видео для продажи, поэтому и "понта" много.