Гнет ли клапана на Лада Веста, при обрыве ремня ГРМ?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 27 янв 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Гнет ли клапана на Лада Веста, при обрыве ремня ГРМ? Вопрос довольно-таки актуальный, ведь ремонт потом обходится в немалую сумму денег. Здесь много нюансов и далее я, как всегда, начну раскладывать всё по полочкам. А начнём мы собственно с перечня предлагаемых производителем силовых агрегатов.

    Какие моторы устанавливаются на Ладу Весту?


    Модификация ВАЗ-21129 (106 лошадиных сил)

    Данный движок является модернизированной вариацией другого агрегата, а конкретно, 21127. Последний безбожно гнул клапана даже при том, что в поршнях были специальные углубления для избежания подобного инцидента. Вся проблема заключалась в том, что глубина выемок имела недостаточные параметры, для избежания критической встречи с клапанами. При проявлении определённых обстоятельств, подобное всё же случается.

    p2.png

    С переходом данного мотора на другую генерацию, то есть на 21129-ю, инженеры доработали устройство поршней. Несмотря на преобразования, форма поршней заметных изменений не возымела: углубления хоть и сохранились, но глубина их по-прежнему осталась недостаточной. Остаётся простой вопрос — а над чем тогда вообще специалисты работали?!

    Так что, ответ на вопрос Лада Веста, гнёт ли клапана при обрыве ремня ГРМ, в этом случае — да, гнёт!

    В принципе, неприятность с загином клапанов свойственна всем моторам ВАЗовского производства, которые оборудованы двумя парами клапанов на цилиндр. Каждое новое поколение 16-клапанного мотора перенимает эту «болячку» по наследству. За исключение, можно взять один старенький моторчик ВАЗ-2112 с объёмом 1,6 литров, вот там то выемки и сделаны на совесть.

    Модификация ВАЗ-21179 (122 лошадиные силы)


    Конструкция не слишком разнится с предшественниками. Его рабочую вместительность повысили до 1774 см3 и это было достигнуто за счёт увеличения хода поршня. Один параметр поршня был изменён, однако более глубокие выточки в нём так и не образовались. ГРМ как и ранее приводится ремешком и при его обрыве, ждать лояльности поршней в отношении клапанов не приходится.

    Привод ГРМ на моторах с этим индексом оборудован парой натяжных роликов. Это сделано для того, дабы нивелировать растяжение ремня для всей конструкции. В том случае, если один ролик «словит клина», эстафету перехватит другой.

    Модификация с мотором Nissan HR16DE

    В большинстве комплектаций оборудованных механической коробкой передач, седан оснащается именно этим движком.

    hr16de1.jpg

    Как мы видим на изображении, никаких углублений в поршнях данного силового агрегата конструкторы не предусмотрели.

    hr16de2.jpg

    Далее рассмотрим на фото, как устроен механизм ГРМ. Стоит там не ремень резиновый, а стальная цепь. А теперь, посмотрим какие преимущества даёт нам подобное исполнение: во-первых, цепь не сможет слететь с нескольких шестерёнок одновременно либо одной из них, во-вторых, разрыв цепи практически не возможен. Плохого о цепи можно сказать только то, что она может заклинить! Теперь становится понятным, почему поршни этого двигателя не имеют специальных выемок — они просто-напросто не смогут «встретиться» с клапанами в повседневной эксплуатации.

    Стоит сделать несколько уточнений по эксплуатации ДВС в ГРМ которого применена цепная передача. Итак, по своему ресурсу цепь превосходит ресурс самого мотора. Однако тут придётся соблюдать одно условие: нужно своевременно осуществлять замену моторного масла.

    Цепь конечно выходит из строя, но происходит это постепенно: стрекотание на холостом ходу, в момент когда цепь будет проходить «проблемное звено», также может наблюдаться и смещение фаз. Что касается последнего дефекта, то выявляют его посредством проведения диагностических мероприятий.

    После проявления этих симптомов, проходит некоторое количество времени до полного порыва цепи. Но, как правило, «железяка» после этого (симптомов) может проработать ещё довольно долго.

    Поршни, конструкция которых не гнёт клапана

    Комплекты поршней для некоторых устаревших 16-клапанных двигателей, производят сторонние производители. В этих изделиях спецвыемки имеют довольно существенное значение глубины. Их предназначение, не давать поршню доставать до тарелок клапанов!

    «79-й» и «29-й» движки гнут клапана только с ВАЗовскими поршнями. Думаете поставите новое изделие и всё, проблем не предвидеться? Нет, на деле совсем не так: клапана может и не будет гнуть, зато можно основательно снизить ресурс силового агрегата, получить «случайные» неисправности и даже лишиться гарантии производителя.

    Замена ремня ГРМ на Лада Веста 1.6, через какой пробег?


    Ремень ГРМ исполняет роль распределителя тяги между шкивом коленчатого вала и ГРМ. Изготавливается это изделие из высокопрочной резины, а с внутренней стороны, ремень имеет зубчатое исполнение, посредством которого и осуществляется зацепление.

    По технологии, подвергать ремень замене на Лада Веста нужно через 180 000 км пробега. Однако, если изделие низкого качества, то срок его эксплуатации снижается в разы. Так что, специалисты рекомендуют заменять элемент уже через 80 000-100 000 км. Итак, думается что вы уже приобрели достойную замену которая прослужит долгие месяцы, не принося вам неприятные сюрпризы в самый неподходящий для этого момент.

    Но если вы ещё не определились и стремитесь сделать это как можно скорее, то вот полезная информация для вас.

    Ремни для замены

    Оригинальный ремень от производственной фирмы «Лада» номер в каталоге 21126100604000 будет стоить 2200 рублей. Доступен ряд ремней ГРМ для равноценной замены от зарубежных производителей: Gates 5631XS; Bosch 1987949662; Finwhale BD137. Цена колеблется в диапазоне от 1100 до 1300 рублей.

    Также в процесс замены понадобиться заменить ролик натяжителя ГРМ, код оригинала производства Lada 21126100623800. Стоит 1900 рублей. И обводной — 211261006135 обойдется в 1250 рублей.

    В целях экономии средств лучше сразу покупать набор 21126100604086 (набор от Гейтс K015631XS), там два ролика (обводной, натяжной и сам ремень ГРМ). Также отметим что процедуру замены ремня совмещают с заменой помпы, так что без покупки водяного насоса 21126130701082 тоже не обойтись.

    Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

    К процедуре замены казалось бы простого изделия, придётся готовиться основательно. В идеале нужен будет подъёмник, но вполне можно обойтись смотровой ямой либо эстакадой. Далее собираем необходимый инструментарий!
    • Траверса.
    • Ключ «на 17».
    • Шестигранный ключ «на 5».
    • Вороток и набор головок Torx.
    • Набор головок и рожковых ключей.
    • Удлинитель для ключа и комплект шлицевых отверток.
    • Приспособление 67.7811-9516 или 67.7811-9704 для фиксации распредвалов.
    • Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.
    Ставим авто на подъёмник, но не поднимаем. Ставим на «ручник» и отключаем «массу» аккумулятора. Поднимаем: демонтируем стартер и ремень генератора. Для выполнения данных процедур нужно удалить колесо и брызговик в арке.
    • Застопорить отверткой маховик мотора от проворачивания, вставив ее в отверстие стартера.
    • При помощи головки «на 17» отвернуть болт крепления демпфера коленвала.
    • Снять демпфер и шайбу, после чего завернуть болт на штатное место.
    • Вынуть отвертку, которую вставили в отверстие для стартера для предотвращения вращения маховика.
    • Опустить подъемник.
    Далее используем траверсу для поднятия правой стороны двигателя:
    • Установить траверсу (№ 1) на автомобиль.
    • Продеть крюк (№2) в рым (№3).
    • Приподнять правую часть агрегата.
    • Чтобы упростить последующую установку правой опоры двигателя, рекомендуется обвести ее контуры маркером.
    3_31.jpg
    • При помощи головки Torx E12 отвернуть два болта, фиксирующие правую опору силового агрегата. Используя головку на «16» отвернуть еще два болта крепления.
    • Шестигранником «на 5» открутить пять болтов на верхней и три болта на нижней защитной крышках привода и снять их.
    Второй этап

    Технология выполнения следующего этапа зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-21129

    Короткая и простая процедура имеет своей целью совмещение установочных меток. Для этого перед заменой ремня ГРМ на седане Лада Веста нужно осуществить несколько переходов:

    10_31.jpg
    • Накинуть ключ «на 17» на болт крепления демпфера.
    • Провернуть коленвал до тех пор, пока метка на колесе коленвала не совпадет с меткой на маслонасосе.
    • Все метки на шкивах распредвалов должны совпасть с соответствующими рисками на задней крышке.
    • При помощи устройства с индексом 67.7811-9516 зафиксировать шкивы распределительных валов.
    Комплектация с агрегатом ВАЗ-21179

    Процесс совмещения меток на Vesta аналогичен такому же действию при смене ремня ГРМ Приора. Также ключом «на 17» нужно вращать болт демпфера, чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на масляном насосе. Но для фиксации распредвалов используется приспособление под номером 67.7811-9704. После этого нужно маркером поставить отметки на шкивах напротив маркировки на задней крышке.

    6_5.jpg

    Для всех комплектаций с моторами ВАЗ

    Ослабить ключом «на 17» болт фиксации автонатяжителя (№1), чтобы снять со шкива коленвала дистанционную шайбу. После этого при помощи двух шлицевых отверток снять ремень.
     


    Последнее редактирование: 27 янв 2018
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской

    Установка и настройка ремня ГРМ


    Наладка приводного механизма должна проводиться на холодном двигателе, чтобы температура охлаждающей жидкости была на уровне не более 35°C.

    89_2.jpg

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-11189
    • Установить ремень (№6) на шкив коленвала (№1).
    • Натягивая обе ветви привода, завести одну ветвь на шкив помпы (№2) и автонатяжителя (№4).
    • Натягивая ветвь «а», одеть ременной привод на шкив распредвала (№5).
    • Зафиксировать гайку (№4) крепления автонатяжителя при помощи головки «на 15», прикладывая усилие 5 Нм.
    Комплектация с агрегатами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

    Перед заменой ремня ГРМ на новом седане Лада Веста обратите внимание, чтобы все метки полностью совпадали. Если метки «F» и «E» не совпадают, то нужно ключом «на 17» провернуть болт демпфера коленвала и добиться их совмещения. Установка ременного привода осуществляется в следующем порядке:

    29_1.jpg
    • Шкивы распредвалов №5 и №6.
    • Опорный ролик №7.
    • Автоматический натяжитель №3.
    • Шкив водяной помпы №2.
    • Шкив коленвала №1.
    Осталось установить новое изделие и отрегулировать его натяжение, для чего, следуем ниже приведённой инструкции.

    Для регулировки понадобится спецключ или щипцы для стопорных колец. Ключ вставляется в пазы на пластине, после чего делается поворот против часовой стрелки до упора. После этого натяжитель нужно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока метки на нем не совпадут. Осталось головкой «на 15» затянуть болт натяжителя с моментом 30-36 Нм.

    7_2.jpg

    Теперь можно убрать приспособления, фиксирующие шкивы распредвалов. Для проверки настроек необходимо ключом «на 17» провернуть коленвал на два оборота. После этого метки «А» и «В» должны по-прежнему совпадать, если нет, то процедуру натяжки ремня следует повторить.

    Не забываем надеть на шкив коленчатого вала надеть дистанционную шайбу. Важно убедиться в работоспособности автонатяжителя, если он работает неудовлетворительно, то его необходимо заменить. Дальнейшие мероприятия осуществляются по следующим пунктам:
    • При помощи шестигранника «на 5» прикрутить обе защитные крышки ГРМ. Сперва ставится нижняя часть кожуха, а потом – верхняя.
    • Используя головку Torx E12, завернуть два болта крепления правой опоры двигателя, но не до конца, другие два болта закрутить головкой «на 16».
    • Первые два болта закрутить головкой Torx E12, соблюдая момент 54-72 Нм.
    • Выставить опору по отмеченным маркером контурам, после чего затянуть оставшиеся два болта с моментом 54-72 Нм.
    • Снять мотор с траверсы и убрать ее с машины.
    • Установить шлицевую отвертку в отверстие под стартер для предотвращения проворота маховика.
    • Ключом «на 17» выкрутить болт крепления демпфера коленвала.
    • После замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста осталось закрепить демпфер и поставить привод навесных агрегатов.
    • Поставить на штатное место стартер и брызговик арки колеса.
    • Установить колесо и подключить «–» АКБ.
    В заключении

    Замена ремня ГРМ Лада Веста своими руками, как вы уже наверное поняли из вышеприведённой инструкции, дело весьма кропотливое и энергозатратное, даже если вы будете скрупулёзно следовать схеме. Так что, для многих автолюбителей, единственным и правильным выходом из этого положения станет обращение за квалифицированной помощью к специалистам автосервиса!
     

    Последнее редактирование: 27 янв 2018
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Последние два автомобиля были с цепным приводом. Как же это классно, не задумываться, что может оборвать ремень и погнуть клапаны. А вот на Ланосе, на котором я ездил в прошлом пару лет, а потом передал его, клапаны погнуло. Ремонт влетел в копеечку! Из этого вердикт, если надо менять ремень - меняйте и не задерживайтесь!
     

  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.549
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, а Камри тоже вроде с цепью - 2.5 л?
     

  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, движок 2AR FE, вроде? Тогда он да с цепью.
    Вот странно, раньше считалось, что отечественный автомобиль очень просто ремонтировать, а еще он неприхотливые, типа - есть набор ключей и кувалда, все можно починить. Так почему и сейчас на ВАЗ не установить цепь, вместо ремня с ограниченным сроком эксплуатации.
     

  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, так установили же, "ниссановский"! Единственное что меня смутило при написании статьи, это как нужно извращаться, чтобы заменить какую-то "резинку от трусов"!

    А что касается цепи, то она ведь дороже стоит, поэтому и вся конструкция авто будет удорожена, а ВАЗ должен быть доступен народу. Я вам про цепи легенды могу порассказать...

    Раньше их ставили и не парились, но вы же знаете, что все в наше время хотят идеального комфорта, даже на ВАЗах... Оказывается, она когда со временем растягивается, шуметь блин начинает!
     

    Последнее редактирование: 28 янв 2018
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    На Тойоте надо менять при 250 тысячах! Но я честно проехал 300 тысяч и ничего не гремело, поршневая сдохла. А на ВАГе вроде цепь вообще на весь срок службу ДВС рассчитана. Представляете сколько сэкономил бы водитель, а ремень надо менять 1 раз в 60 тысяч?
     

  8. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.549
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Мало того, когда он растягивается двигатель преходит в аварийный режим и сбивается зажигание. Так было у меня на Ниссане. Вариант один - менять датчики коленвала и еще какой-то (точно не помню) на неоригинальные, или менять цепь, что стоит гораздо дороже ремня. :) А знаете сколько стоит поменять цепь в Мерседесе?:D
     

  9. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Andrew, проще себе на шею золотую купить?
     

    Andrew нравится это.
  10. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.549
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    sportcar, такого же размера.
     

Поделись страничкой!