В этом году известный китайский автопроизводитель Geely решил порадовать своих поклонников новым седаном GC6, который воплотил в себе множество привлекательных для потребителя качеств. Данная модель приходит на смену хорошо известной Geely MK, но отличается от нее очень сильно даже внешне. Разработчики изменили буквально все: обводы кузова, фары, решетка радиатора, бампера. Внутри сразу бросаются в глаза изменения приборной панели, у которой изменился не только дизайн, но и набор индикаторов. Идя навстречу американскому Национальному управлению по безопасности дорожного движения, конструктора разработали крышу для автомобиля, защищающую пассажиров от ударов. В китайском автостроении это один из первых примеров применения таких технологий. Внешний вид Как мы уже говорили, дизайн новой модели, по сравнению с Geely MK, был сильно изменен. Новинка получила обновленный задний блок фонарей на базе светодиодов, новые фары с раздельными модулями для дальнего и ближнего света, более современные бампера и более интересную решетку радиатора. Интерьер Садясь в водительское кресло, оказываемся напротив совершенно новой приборной панели с гораздо более современными очертаниями и отличной эргономикой. Ее информативность очень возросла благодаря дополнительным индикаторам и более крупному дисплею. Рядом с ними мы видим пульт управления кондиционером, отоплением и вентиляцией. Аудиосистема довольно приятно звучит и способна воспроизводить музыку не только с USB-флешек, но и с карточек памяти разных типов. Богатая базовая комплектация Комплектация Geely GC6 в базовом варианте впечатляет. Даже вариант Basic оснащен дисковыми тормозами с антиблокировочной системой, которую дополняет система перераспределения тормозных усилий. Посадочные места переднего пассажира и водителя оснащены подушками безопасности. Замки дверей автоматически блокируются в зависимости от скорости, все двери оснащены электрическими стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида с электроприводами, руль оснащен гидроусилителем. Набор дополняет кондиционер и неплохая аудиосистема. Покупатели, которым этого мало, могут заказать вариант Comfort с кожаным рулем, колесными дисками из легких сплавов, встроенной системой парковки и противотуманками. Двигатель Подняв капот, мы увидим движок объемом 1,5 литра и мощностью 94 «лошадки». Мотор соответствует последним веяниям времени - он имеет 16 клапанов и два распредвала. Он передает крутящий момент на пятиступенчатую коробку передач. Двигатель довольно экономичен: 6,8 литра топлива на 100 километров в городском цикле. Нужно отметить очень высокую эластичность мотора: уже при 2000 оборотах в минуту он развивает 0,8 от максимального крутящего момента, а при 2500 уже 0,9. Это обеспечивает отличную тяговитость на малых оборотах, высокую разгонную динамику для такой мощности и большое перекрытие рабочих диапазонов передач. Кстати, о коробке передач: применение алюминиевого сплава в корпусе КПП позволило снизить ее массу и положительно сказалось на экономичности. Кроме того, алюминий улучшает охлаждение механизма, что снижает его износ, уменьшает вероятность повреждения и повышает его долговечность. При изготовлении подшипников применены композиционные материалы на базе полимеров с низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. Эта технология приводит к низким потерям мощности, что повышает экономичность и снижает температуру трущихся узлов. Подшипники оснащены системой самосмазки, что очень повышает их ресурс, а, следовательно, и эксплуатационные расходы. Меры пассивной безопасности В случае аварии защиту водителя и пассажиров обеспечивают: высокопрочный несущий кузов с повышенным сопротивлением скручиванию, повышенная толщина стали кузовных деталей, специально разработанные зоны поглощения энергии удара в передней и задней частях кузова. От боковых ударов защищают специальные усиливающие балки в дверях салона. Но настоящим предметом гордости конструкторов является усиленная крыша, соответствующая жесточайшим требованиям американского Национального управления по безопасности дорожного движения. Главными элементами, обеспечивающими это соответствие, является усиление крыши противоударными балками и включение в ее состав энергопоглощающей зоны. Немаловажно, что при сильном фронтальном ударе двигатель не уходит в салон, а смещается вниз, что обеспечивается особыми креплениями. Заключение В число аргументов в пользу покупки Geely GC6 можно еще добавить небольшие расходы на эксплуатацию, возможность установки газобаллонного оборудования при сохранении гарантии, противокоррозионную обработку корпуса и пятилетнюю гарантию (или 100 000 километров пробега). В заключение можно отметить, что корпорации Geely удалось создать симпатичный и экономичный автомобиль, с богатой комплектацией даже в базовом варианте, с достаточно мощной пассивной безопасностью и, при этом, очень бюджетной стоимостью, который, безусловно, заинтересует очень многих покупателей.
Что бы они ещё придумали? Зачем она нужна, на крышу ведь автомобили весьма редко переворачиваются и то, как правило это и есть одна из самых жёстких частей кузова безо всяких там усилений. А вот это уже заслуживает достойного внимания. Ведь всем прекрасно известно что толщина кузовной стали у китайцев и отсутствие у большинства их автомобилей антикоррозионной обработки - слабейшее место у производителей из Китайской Народной Республики.
Несколько слов ещё добавлю посредством "счастливых" обладателей сего авто. При росте в 183 см, на посадочном месте водителя весьма удобно, плюс много места над головой - сиденье по высоте регулируется. В общем, внутреннее пространство отличается комфортабельностью, только подлокотника не хватает. По ходовой, так всё отлично! Подвеска мягкая, руль информативный. Радует и наличие полного электропакета.
Лучше бы стойки делали прочнее. Сколько аварий видела, эти стойки гнутся мигом, а металл вообще как бумага сминается. При таком кузове никакие подушки безопасности не помогают. И тут даже дело не в том, что авто редко переворачиваются. Иногда ведь бывают столкновения с более крупным транспортом, и усиление крыши не будет лишним.