Начиная с 1994 г. на Горьковском Автомобильном Заводе решили усовершенствовать ГАЗ 3307, которые по ходовым качествам всех устраивали, но их прожорливость не давала им популярности. Руководство завода волевым решением закупила новое оборудование, и начала сборку ГАЗ 3307 с дизельным двигателем, присвоив машине индекс 3309. Двигатели Д-245.7Е3 оказались очень экономичными, и расходовали в среднем 14-19 л на 100 км, к тому же, они отвечают стандартам Евро-3, что очень удобно. На базе ГАЗ 3309 выпускаются не только грузовики. Эта модель востребована на многих предприятиях. Цистерны, самосвалы, автовышки, мусоровозы, рефрижераторы... Машина не дорогая и надёжная. Но есть и ложка дёгтя -- о комфотрте водителя тут речь даже не идёт. Отвратительная шумоизоляция и виброизоляция двигателя. В общем водитель должен быть готов к постоянному рёву и тряске.
Mariya, пришлось в юности поработать на таком звере. Там радиатора нет вообще, воздушное охлаждение, в машине "Африка", помимо основной печки, есть также дизельная автономка, машина надежная неприхотливая. трогаться можно с 3-й передачи, ну если конечно не груженый. Из минусов-ржавеет кабина, ну и борта кузова... Машинка была хорошая для того времени, не сравнить с бензиновой зажигалкой.
Andrew, согласитесь, что многие в то время удивились вот этому "газончику" на "тяжелом" топливе? Конечно там были отрицательные моменты, но по сути выпуск не поспевал за спросом, так они понравились различным транспортным предприятиям. Мне Газ 3309 кажется чуть ли не одним из самых удачный грузовых автомобилей нашей страны.
СергейВасильевич, да, хорошая машина. Только как-то быстро от них отказались, имею ввиду выпускать, непонято почему. Интересно помню было наблюдать за температурой масла, вместо тосола. А движок был вообще жесткач, с турбиной!!! Вот он красавчик.
Andrew, в принципе может из-за того что появился Бычок? Хотя он имеет тот же движок Д-245 вроде, и те же болячки в виде гниющих кузова и кабины. А вот двигатель по идее 300 тысяч ходит без проблем и коробка тоже.
СергейВасильевич, Бычок вообще сыпучая машина, да и грузоподъемность у нее меньше. --- Добавлено 18 дек 2015 --- Да и движок я не знаю, там другой, там водяное охлаждение.
Andrew, насчет движка то я тормознул, по ходу. Но Газон мне кажется просто не выдержал конкуренции. Квадратная кабина со старым и неудобным дизайном. Надо было что-то новенькое придумывать, а "Газон" застрял с этой моделью в прошлом веке.
Газ 3309 начал свое существование в 1994 году и относится к 4-му поколению среднетоннажных грузовиков ГАЗ. Первые модели данной марки имели двигатель с четырьмя цилиндрами, работающем на дизеле, оснащенным турбонаддувом, с мощностью в 116 л.с. Рабочий объем цилиндров составляет 4.15 литра. Через некоторое время ГАЗ 3309 стал выпускаться с еще одним дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом, с шестью цилиндрами и мощностью в 150 л.с.