Volkswagen Scirocco, который продаётся сегодня и выставлен как eye-stopper в лучших салонах дилеров немецкой марки, это уже третье поколение автомобиля. Причём Scirocco III, как его часто называют, не стал наследником, а нарисован с чистого листа, с использованием самых передовых достижений марки. Каких? Судите сами. Официально поставляемых в Россию двигателей три, все рядные бензиновые «четвёрки». Дизельные модификации из-за сомнительного качества топлива не поставляются. А вот бензиновые моторы очень интересны: две версии с одним блоком, объёмом 1,4 литра с одинарным и двойным турбонаддувом, мощностью 122 и 160 лошадиных сил. На первый взгляд неплохо, но по нынешним меркам достаточно стандартно. А если копнуть глубже, то вырисовывается, что максимальный крутящий момент 200 и 240 Н.м доступен диапазоне оборотов двигателя от 1,5 до 4,5 тысяч. Очень недурственно. Мотор объёмом 2 литра и мощностью 210 «лошадей», выдаёт уже 280 Н.м в диапазоне от 1.700 до 5.200 оборотов в минуту. Ещё лучше, ведь ранее такие характеристики были доступны только для высокотехнологичных дизелей. Коробок три. Для самого слабого мотора только 6-ти ступенчатая механическая, для версии битурбо к «механике» добавляется 7-и ступенчатая DSG, тогда как для топовой комплектации предлагается только 6-ти ступенчатый преселективный «автомат». Привод только передний, так что появление гиперверсий Volkswagen Scirocco, мощностью свыше 250 лошадиных сил не имеют смыслы, но в этом нет необходимости. Снаряжённая масса топового автомобиля не дотягивает до 1.400 килограмм. Однако автомобиль, который быстро и хорошо разгоняется, должен быстро и хорошо тормозить. И для этого все Volkswagen Scirocco оснащены дисковыми тормозами колёс увеличенного размера, передние из которых ещё и вентилируемые. А учитывая динамику автомобиля и максимальную скорость, это совсем не лишнее. Подвеска автомобиля достаточно простая и функциональная, спереди облегченный Макферсон, а сзади многорычажная. И вместе этот тандем обеспечивает отличную управляемость и на прямых, и в поворотах. Руль оснащён электрическим усилителем переменного действия, что обеспечивает эталонную управляемость на высоких скоростях и «управление одним пальцем» – на парковках и запруженных улицах большого города. Но помимо технологий, обеспечивающих скорость и динамику, производитель не забыл и о комфорте и удобстве, ведь на дворе XXI век, и многие опции в автомобилях прошлого столетия воспринимаются сейчас как должное. Но разе это важно, ведь Volkswagen Scirocco покупается совсем не для этого. Конечно, по продажам Volkswagen Scirocco очень и очень далеко до своего «брата», VW Golf, или меньшего, но тоже бестселлера Polo. Но он и не стремится к этому, наоборот эта модель для индивидуалистов, которые всегда и во всём пытаются выделиться из общей массы. И за рулём Volkswagen Scirocco это хорошо получается.
Этот автомобиль на сегодняшний день является одним из самых доступных спорткаров. В салоне могут разместиться две пары человек, при чём он может вместить в себя людей не самой скромной комплекции. Как для такого класса автомобилей вместительность багажного отсека велика - 312 литров. Загрузить его по полной позволяет широкий проём. Также автомобиль обладает довольно таки низким центром тяжести, что не может не сказаться в лучшем смысле на его манёвренности.
Автомобилем, "нарисованным с чистого листа", Scirocco III назвать трудно. Фактически, это "сильно тюнингованный" Golf 5. Нынешняя модель выпускается с 2008 года, в 2014-ом ее слегка облагородили. В будущем году обещает новый Scirocco на платформе MQB. Как будет выглядеть новый "сильный южный ветер" (Scirocco - название ветра), пока неясно.
К Scirocco можно в полной мере применить такое популярное выражение как "волк в овечьей шкуре". В штатном режиме работы, семидиапазонный "автомат" позволяет автомобилю быть обычным хэтчбеком. Причём электроника в коробке работает таким образом, что даже на 70 км/ч уже тянешь на седьмой скорости и экономишь при этом топливо. В неспешном стиле по городским улицам машинка поглотит 8-8,5 л на соточку. В пробках, ничего не дёргается и не греется.
О Volkswagen Scirocco уже можно говорить в прошедшем времени - официально объявлено о прекращении производства этой модели, причем разработка какого-то преемника Scirocco не планируется. Причина "ликвидации" - падение спроса. Впрочем, производители редко "хоронят" названия моделей и появление через 5 - 7 лет какого eScirocco вполне вероятно...