Суть первого вопроса в следующем: после 10 - 15 минут прогрева стрелка термометра находится ровно на границе белой и зеленой зон шкалы, при этом верхняя часть радиатора теплая, примерно 7 - 10 см от верха к низу. Правильно ли я понимаю что термостат пускает охлаждающую жидкость по большому кругу, и его надо менять? Температура воздуха при этом -25 градусов.
Нет, неправильно. Термостат работает нормально. Необходимо закрыть решетку радиатора, например картонкой. Для 10-15 минут прогрева при таком морозе температура охлаждающей жикости оптимальная. При температуре воздуха - 25 необходимо машину прогревать дольше. А еще лучше ехать, тогда температура становится выше.
Радиатор закрыт картонкой, но толку мало. Стрелка термометра стоит на одном месте хоть при езде, хоть во время стоянки. Сейчас потеплело до -5 температура стала подниматься выше, примерно до середины зеленой шкалы. Я все же склонен думать что проблема в термостате. Завтра попробую вытащить картонку и сравнить.