Эстакада для авто своими руками, чертежи, могут пригодиться для тех автолюбителей, которые прекрасно понимают, что самые основные проблемы автомобиля могут находиться в двух местах — под капотом и под днищем. С первым случаем всё понятно, открыли капот и всё перед вами, а вот что делать если возникает потребность в ремонте например подвески? Ведь подлезть под автомобиль просто так не получится! Что для этого нужно? Вот об этом и пойдёт речь далее. Для осуществления ремонтных работ под машиной, как правило пользуются ямой, подъёмником либо же эстакадой. Яму например, можно организовать только на сухом грунте, а в случае подъёмника — это для многих слишком дорогостоящее удовольствие, которое может позволить себе только авторемонтная мастерская. Что является выходом из положения? Сооружение мини-эстакад собственными силами, которое подвластно рядовому автолюбителю! Больших финансовых и временных затрат, для этого не потребуется. В статье будут разобраны самые распространённые и доступные в изготовлении конструкции. Какие бывают мини-эстакады для автомобиля? В зависимости от финансовых возможностей и сложности выполняемых ремонтных работ, эстакады подразделяются на две разновидности: 1. Полноразмерные — рассчитаны на заезд всем автомобилем. 2. Те, которые позволяют поднять только определённую часть машины — мини-эстакады. Вторая вариация удобная и экономичная. Мини-конструкция для частичного заезда обладает скромными габаритами и массой. После завершения ремонтных манёвров, это нужное приспособление можно с лёгкостью убрать. Какой недостаток у такого типа эстакад? Они не так комфортабельны как полноразмерные структуры. Подъём на них машины не превышает 50-60 см. Полноразмерная модификация обойдётся как дорого по деньгам, так и сложней в изготовлении. Однако, у автовладельца будет иметься возможность получит доступ ко всем узлам автомобиля. Сразу стоить сказать, мастерить подобную конструкцию «на глазок» — себе дороже будет. Причём не зависимо от типа изделия. В обязательном порядке нужен чертёж, а также выдержка габаритов эстакады. Критически важными являются такие размеры: 1. Ширина трапа. 2. Длина трапа, как горизонтального, так и въездного. 3. Ширина и высота опорных тумб «стульчиков». Помимо упомянутого, нужно ещё внимание и узлам стыковки трапов с трубами уделить. Они должны быть способны выдержать массу машину не деформируясь при этом. Фото эстакад для ремонта машины: Мини-эстакада для авто своими руками: чертежи Рассмотрим изготовление опорных тумб, которые будут являться первых шагом для нашей конструкции. Для повышенной устойчивости структуры, тумбам нужно обеспечить трапециевидную форму. Для филигранной точности сборки верхней части «стульчиков» а также основания, отрезанные по размерам уголки раскладываем на плиту OSB и фиксируем, либо струбцинами, либо магнитами сварщика. Первым делом варится нижнее основания всех двух пар опор. Затем стыкуются рамки верхних площадок и к ним, прикрепляются ножки из уголка. Завершающим шагом является установка верхних рамок с ножками в низкорасположенные опоры и их фиксация сваркой. Обратите своё внимание на тот момент, что на схеме один из уголков верхнерасположенной рамки, развёрнут полкой вверх и являет собой отбойник для защиты колёс авто от срывания с эстакады. На торцевых опорах приваривается ещё по одному отбойному уголку. Они будут мешать авто скатываться с трапа. Для придания эстакаде максимального уровня устойчивости, можно приделать к ней поперечные связи из стального профиля. Прикрепляется этот элемент к тумбам посредством болтов. Лишним этот конструкционный манёвр не будет, по той простой причине, что положительно сказывается на жёсткости всей структуры в целом. Въездной и горизонтальный трапы делают из уголка с параметрами 63 мм и арматурных прутьев, играющих роль подобия «лесенки». Размер длины трапа наклонного для легкового авто должна быть не менее трёх метров. Что касается габаритов горизонтального участка, то их определяют путём прибавления к длине машины одного метра. В ширь трапы не менее сорока см. Сборка наклонного трапа эстакады для ремонтных работ несколько отличается от изготовления горизонтального типа. На наклонном трапе нужно оставлять свободный конец длиной в десяток сантиметров (без стержней из арматуры), который будет играть роль стыкового узла. Вертикальное ребро профиля режут «болгаркой» до горизонтальной полки. Далее нужно загнуть стыковочные концы. В уголочке «стульчика» и в опорной части профиля, по месту высверливают пару отверстий. Концы «лесенки» фиксируются посредством болтовых соединений, затем её насильно наклоняют до земли. В участке где был прорезан профиль, вваривают кусок стальной пластины, а делается для того, чтобы был усилен узел опоры. Горизонтальный трап монтируется укладыванием его на трубы. После, высверливают отверстия для болтов в несущих уголках, и верхнем опорном профиле тумбочки. Чтобы придать конструкции ещё больший уровень устойчивости, к «стульчикам» не лишним делом будет приварить проушины, а затем зафиксировать их дюбелями вставленными в бетон. Либо же можно применять стальные штыри, которые вставляются в землю. Совершая испытательный заезд на своё изделие, нужно обратить внимание на положение наклонной «лесенки» — она не должна прогибаться. Если это всё-таки имеет место быть — конструкцию придётся усиливать.
Раньше, когда чермет был дешёвый, эстакады их швеллеров были возле каждых гаражей. Сейчас всё распилили и растащили. Но у нас в селе ещё осталось пару эстакад. Они как бы ничейные, но их воровать боятся. Из арматуры варить долго, и нужно уметь пользоваться сваркой. Швеллер тоже варить надо, но там же работы насколько меньше.
Mariya, эстакадой, которая на первом фото явно давно уже никто не пользовался, дерево вон какое уже вымахало А вторая эстакада опирается на колесные диски, да? Ну наш народ горазд на выдумки.
Эстакада актуальна для людей живущих в своем доме, и любящим ковыряться в своем авто. Но даже в своем доме сто раз подумаешь, стоит ли грязь разводить.
Andrew, приходится. Нашла картинку в тему. Ведь может случится и так, что тебе волей-неволей придётся самому заниматься ремонтом своего авто. Но так я эстакадам не очень доверяю. У нас в гараже яма, свет хороший и это всё же надёжней, чем конструкция из арматуры. Но стоит же. У нас недалеко такая же стоит, но ей пользуются и все окрестные автомобилисты и малые на велосипедов. Каждое лето обязательно так кто то из малых то руку ломает, то ногу, но это их не останавливает.
Вот эта картинка в сети была под статьёй "замена передней стойки стабилизатора". Когда делают эстакаду из бруса, это ещё с натяжкой можно принять, если это временное, или одноразовое решение. Но вот такая эстакада? Я бы на такую не заехала в жизни. Во-первых, это стрёмно, а во-вторых, я бы просто на неё не попала бы колёсами.
Пришло вот в голову, что не на каждую эстакаду может заехать современный автомобиль. Если морда у него длинная, клиренс не высокий, а самодельная эстакада имеет слишком крутой угол подъёма, то наверняка бампер поцарапает, или сломает? Тут нужно либо делать более пологий подъём, или демонтировать бампер.