Будет рассмотрена электрическая схема Уаз 469 состоящая из: 1. подфарников (с лампами двухнитиевыми) играющими роль и “поворотников”; 2. фар (ближний свет/дальний свет); 3. соединительной колодки; 4. тонального звукового сигнала; 5. катушки (высоковольтной) зажигания; 6. резисторов помехоподавительных; 7. свечей зажигания; 8. генератора переменного напряжения с вмонтированным выпрямителем; 9. датчика прибора сигнализатора аварийного режима масляного давления; 10. датчика прибора указателя давления масла; 11. датчика прибора указателя температурного режима охлаждающей жидкости (установленного в блоке силового агрегата); 12. датчика контрольной лампочки охлаждающей жидкости (установленного в радиаторе); 13. АКБ; 14. лампы освещения в подкапотном протсранстве; 15. трамблёра с прерывателем-распредилителем и вакуумным регулированием опережения зажигания; 16. соединительного разъёма (колодки); 17. кнопки (контакта) подачи звукового сигнала; 18. реле включающего втягивающее устройство на стартере (реле стартера); 19. стартера; 20. выключателя выключающего минусовой контакт АКБ; 21. регулятора протекающего от генератора тока; 22. электродвигателя для стеклоочистителя; 23. выключателя электродвигателя стеклоочичтителя; 24. прерывателя, реле управления лампочками поворотов; 25. блока-панели с предохранителями; 26. штепсельной розетки; 27. кнопки ножного светового переключателя; 28. стоп-сигнального концевика; 29. тумблера включения освещения в салоне; 30. фонаря-плафона подсветки салона; 31. теплового предохранителя; 32. плафона в салоне; 33. лампочки сигнализатора-индикатора охлаждающей жидкости в радиаторе; 34. лампочки сигнализирующей о критических режимах масляного давления; 35. лампочки контроля “поворотников”; 36. панели комбинации приборов; 37. лампы подсветки панели приборов; 38. спидометра механического; 39. центрального (основного) переключателя внешних световых устройств; 40. выключателя (замка) зажигания; 41. лампочки-индикатора режима дальнего света; 42. прибора амперметра; 43. прибора показывающего масляное давление; 44. прибора показывающего температурный режим охладительной жидкости; 45. указателя датчика топливного расхода; 46. двухпозиционного переключателя для датчиков правого и левого топливных баков; 47. аудиаппаратуры (приёмника); 48. рычага переключателя поворотов; 49. электродвигателя печного вентилятора; 50. свечи печного накаливания; 51. спирали контрольной свечи накаливания; 52. датчиков топливного уровня в баках; 53. задних фонарей — повороты/габариты; 54. тумблера включения накаливательной свечи; 55. переключателя оборотов печного движка; 56. тумблера печного электродвижка; 57. розетки подключения прицепного разъёма. Электрическая схема Уаз 469
Как я понимаю, военная техника, а УАЗик изначально именно такую направленность и имел, должна быть простой, надёжной, долговечной. Однако, ко всему прочему ещё и "удешевлённой". А кто как ни СССР шли по этому пути? Удешевление подразумевает не совершенство - с электропроводкой УАЗика так и получилось. Она была не идеальной. Инструкция даже предусматривала зачистку контактов "наждачкой", в том случае если они были подвержены окислению. А сама же УАЗовская электрика тех времён, представляла собой упрощённую однопроводную электросхему.