Это все потому, что борьбой за авторские права на просторах России иностранные производители вино-водочных изделий заниматься ленятся. Вот Microsoft– не ленивая организация: нагнула практически весь мир бороться с пиратством. До частных лиц они свои лапы еще не дотянули, но в организациях заставили ставить лицензионное программное обеспечение. «Страна-потребитель» - мне кажется, это слишком резко. Любая страна что-то экспортирует, что-то импортирует, и эти цифры, обычно, равны.
Резко? Возможно. Но наш народ на протяжении десятилетия успешно к этому вели. Понятно, что торговлю никто не отменял, и чёрт с ними, с цифрами. Но уровень полезных действий в народе давно упал, скатившись к тупому зарабатыванию денег ради скорейшего отоваривания. Это самый главный признак потребительского общества, увы...
Это всё стереотипы. В принципе, что такое шампанское? Это белое игристое вино. Я пила "Просекко" из Венетто, то же самое. А коньяк? Ну чем наш самогон, выгнанный из винограда, и полежамши пару лет в дубовой бочке хуже? Просто людям так удобнее, они так привыкли. И теперь маркетологам нужно хорошенько поработать, и придумать новые названия для старых напитков. Кстати, Trenn, Как будешь в Одессе, заедь в Шабо, не пожалеешь. Только пустой тарой запасись.
Я не совсем понимаю, о чем речь: о потребительском обществе как токовом или о росте сырьевой составляющей в ВВП России? Если о втором – то да, есть серьезные негативные тенденции. Есть анекдот такой: Разговорились японец и русский. Японец говорит: «Не представляете вы, русские, как вам повезло. У вас есть и нефть, и газ, и золото, и алмазы… Было бы это все у нас, японцев – то мы бы вообще не работали и целыми днями саке пили!» Русский: «А я чем, по-твоему, целыми днями занимаюсь?»
Дворники с подогревом то такое, уже на многих автомобилях есть вроде... Но вот таких дворников я еще не видел, смотрите какие очистители на Мерседесе! Представляете сколько они стоят!?