Двигатель Ваз 2110 (инжектор)

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 4 апр 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Начиная с первых шагов, силовой агрегат ВАЗ 2110 давал определение основным модификациям «Десяток». Первые модели с индексом 21100 агрегатировались стандартным карбюраторным движком с парой клапанов на цилндр, который имел рабочий объём в полторы тысячи кубических см.

    176.jpg

    Немного позже "десяточный" мотор стал более совершенным. Модификация получила индекс 21101 и стала "возить" у себя в подкапотном пространстве хоть и тоже восьмиклапанный, но уже инжекторный вариант, объём которого увеличился до 1600 куб.см. Затем, эстафету приняла модель под индексом 21102, которая оснащалась инжектором объёмом полтора литра.

    И вот уже только после этих технических манёвров на «Десятку» стали мостить шестнадцатиклапанные агрегаты объёмами в 1500 и 1600 кубиков. Соответственно, индексы машин также трансформировались - 21104М, 21104, 21103М, 21103.
    Одним словом, до 2004-го года будущим обладателям «Десятой» ВАЗовской модели не приходилось играть в головоломку при выборе. А вот позже, уже каждый выбирал для себя сам то, что лично ему по душе, инжектор или карбюратор.

    Какой из силовых агрегатов рациональней

    Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если сравнивать два этих вида моторов, то можно выявить преимущества как в первом, так и во втором. Тем не менее, инжекторы в большей степени соответсвтовали установленным экостандартам, что впоследствии привело к отчуждению карбюраторных типов моторов. Однако последние привлекали автолюбителей топливной непереборчивостью и доступностью обслуживания.

    Основные нюансы мотора ВАЗ 2110

    По сути, независимо от того, на какой модели стоял силовой агрегат, карбюратор и инжектор выполняли одну и ту же функцию — подавали бензин к топливной рейке из бензобака. Собственно разница в самом процессе подачи.

    Карбюраторный движок «засасывает» топливную массу в камеру сгорания посредством разницы давлений. При этом сам агрегат тратит часть своей мощи на этот хитрый процесс.

    В инжекторе бензин впрыскивается в камеру сгорания, сам же впрыск контролируется посредством электроники, что, ясное дело, является несбиваемым преимуществом, так как она сама дозирует точное количество топливной смеси.

    Достоинства силового агрегата с распределительным впрыском бензина

    Двигатель Ваз 2110 (инжектор) выделяется целым рядом превосходств по сравнению с карбюраторными вариантами. И прежде всего, это отображено на значимом приросте динамики автомобиля. По сути инжектор имеет более "эффективный" мощностной потенциал, так как ему не нужно тратить энергию на разжижение бензина перед впрыскиванием в камеру сгорания. Одновременно, значительно сокращается расход бензина, так как он внедряется в цилиндры отмерянными партиями.

    А вот в карбюраторном исполнении порция горючего уже могла быть лишней, и порой даже выплёскивающейся в выхлопную систему.

    Более того, инжектор ВАЗ 2110 уважается за то, что обладает серьёзно улучшенными экопоказателями. Этому способствует полное сгорание топлива, следовательно, в выхлоп идёт меньшее количество вредных веществ.

    Таким образом, в "выхлопуху" попадает контролируемый альфа-зондом, почти чистый воздух.

    Немаловажным превосходством инжекторного агрегата ВАЗ 2110 стал легкий пуск, как в жару, так и в холод, а также, достаточно надёжная система топлива.

    Особенности инжектора ВАЗ 2110


    Естественно, система топливной подачи в инжекторном движке имеет глобальные различия от системы топливной подачи в карбюраторном силовом агрегате. И самое значимое заключается в том, что управление дозировкой передано в распоряжении всесильной электроники.

    Система подачи топлива в инжекторной системе включает в себя:

    - бензобак и топливопровод;
    - бензонасос;
    - дроссельную заслонку;
    - форсунки системы впрыска;
    - регулятор давления;
    - клапаны и фильтры, дозирующие подачу бензина.

    Таким образом, в миг пуска двигателя, под некоторым давлением осуществляется подача бензина, которую обеспечивает топливный насос этой системы.
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2015
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Явление под название электронный впрыск даже для примитивных ВАЗов оказалось в порядке вещей. У тех людей в карманах которых ветер не гуляет, определённо в авторитете будет инжектор числится. По себе знаю сколько возни с карбюратором. Многие сетуют на то что обслуживание дорогое, ну и что, зато всё работает без всяких там непонятных проблематичностей.

    Если кто и пользуется карбюраторами, то он явно ведом стереотипами, либо просто напросто финансовой составляющей.
     

Поделись страничкой!