Легендарная «шестёрка» - ВАЗ 2106, производилась на протяжении нескольких десятилетий к ряду и этот автомобиль вполне заслуженно завоевал звание народного. Даже на сегодняшний день дороги наводнены этой популярной ВАЗовской моделью. Автомобиль проверен временем, надёжен и обоснованно любим своими обладателями. Только одна беда, машина эта уже устарела как морально так и технически. Лоска реального ретро-автомобиля ВАЗ 2106 ещё не достиг, однако архаично авто выглядит уже довольно продолжительный период времени. Что делать? Ответ прост — доводить автомобиль до более менее современных кондиций. Проще говоря заняться его тюнингом. И в этой теме речь пойдёт о том, как доработать двигатель ВАЗ 2106 своими руками. Ведь приукрасить внешний вид авто это ещё не всё, оно должно показывать себя “в деле”, а здесь, без увеличения в подкапотном пространстве поголовья лошадей — никак не обойтись. Принципиальное отличие между различными модификациями ВАЗ 2106 — в силовом агрегате и коробке передач. В деле тюнинга этой модели нужно ориентироваться именно на эти агрегаты. Самый мощный в линейке силовых агрегатов для шестой модели Жигулей — 74-сильный. Такой мотор устанавливался на модель 21063. Если у вас не такой, то стоит подумать о замене силового механизма. Если он уже в подкапотном пространстве, тогда продолжим дальше. Доработка двигателя ВАЗ 2106 своими руками как правило начинается с карбюратора. Зачастую это “Озон”, но “Пекар” или “Солекс” также хороши. Итак начнём дорабатывать карбюратор: 1. Демонтируем пружину вакуумного привода в заслонке дросселя камеры первичной. Динамика шестой модели ВАЗа конечно возрастёт, однако это повлечёт за собой прибавку в пол литра к топливному расходу. 2. Меняем на механический вакуумный привод заслонки дросселя в камере первичной. Можно использовать пружину удалённую из вакуумного привода. Последствия — улучшение динамических показателей и более плавный разгон. Топливный расход в этом случае не повышается. 3. Заменяем диффузор первичной камеры 3,5 на маркировку 4,5. Заменить на больший распылитель насоса — с 30-го на 40-ый. Расход топлива при этом также останется в прежних пределах. С карбюратором закончили, теперь перейдём к другим деталям, так как силовой агрегат механизм всё-таки разносторонний: 1. Растачиваем и отшлифовываем каналы выпускного и впускного коллекторов, а также каналы впуска находящиеся в головке блока цилиндров. Такой технический манёвр позволяет быстрее и полнее наполнять камеру сгорания на стартовых тактах работы двигателя и покидать цилиндры на последних. Доработка ГБЦ “шестёрки” позволит её владельцу поднять мощностной потенциал двигателя на десять процентов от номинала. 2. Заменяем штатный распределительный вал на деталь спортивного типа. Новый элемент будет позволять полнее открывать клапаны и изменять фазы газораспределение таким образом, чтобы наибольшая тяга оптимально подходила под определённые обороты силового агрегата. Помимо этого на распределительный вал дополнительно устанавливается разрезная спецшестерня, посредством которой регулировать фазы можно с повышенной точностью. 3. Растачиваем цилиндры силового агрегата до максимальных приделов, а привалочную часть головки срезаем на 1-1,5 мм. Это позволит уменьшить объём камеры сжатия и как следствие, станет возможным применение бензина с более высоким октановым числом. 4. Заменяем заводской коленвал тюнинговым, а шатуны более совершенными изделиями. Такой технический манёвр призван увеличить рабочий объём “шестёрочного” мотора почти до 1800 см3. Как известно, мощность двигателя напрямую зависит от его рабочего объёма, так что вполне можно ожидать прибавления поголовья лошадей на 20-25%. 5. Балансируем все детали движка, применяем облегчённые поршни с уменьшенной юбкой, снижаем трение различных трущихся поверхностей путём использования спецдобавок к моторному маслу. Подобные процедуры понизят вибрации силового агрегата и облегчат вращение его механизмов. 6. Устанавливаем систему с “сухим картером”. Таким образом моторное масло больше не будет иметь возможности притормаживать коленвал в момент поперечных колебаний. Тут также стоит заметить, что увеличенный рабочий объём мотора и уменьшенная камера сжатия просто вынудят вас увеличивать проходные сечения жиклёров и функциональный потенциал ускорительного насоса. Закончим тему доработка двигателя ваз 2106 своими руками системой зажигания В том случае если вы решите оставить стандартную систему зажигания, стоит продиагностировать жёсткость пружин в механизме опережения зажигания посредством стробоскопа и если нужно, подогнать их к заводским кондициям. Конечно, в случае тюнинга лучшим вариантом будет поставить электронную систему. Такой элемент двигателя позволит точнее устанавливать УОЗ и обеспечит мощную и стабильную искру, которая позволит силовому агрегату стабильно запускаться даже при сильных морозах.
Если вы осуществите хотя бы половину упомянутых выше технических манёвров, то вполне отчётливо увидите как ваша «шоха» преобразилась прямо на глазах — мощностной потенциал возрастёт весьма существенно, что впрочем напрямую отразится и на динамических характеристиках и на максимальной скорости. И конечно же, стоит всегда помнить о том обстоятельстве, что подобные усовершенствования не могут не сказаться на ресурсе силового агрегата и его надёжности, так что прежде чем заняться "самоуправством" - взвесте все за и против.