На сегодняшний день Dodge Viper является одной из многочисленных «мускулкарных» икон американского автопрома. Впервые автомобильной общественности суперкар был представлен в далёком 1991 году, а его дебют произвёл настоящий фурор. В разработке первого поколения «гадюки», а именно так переводится название модели, принимал участие двукратный чемпион мира в Ф1 Эмерсон Фиттипальди. Эта машина на данный момент считается наиболее спортивной и всех дорожных автомобилей выпущенных в Америке. Второе поколение Второе поколение Вайпера явилось общественности уже через пять лет, в 1996 году. Тогда компанию родстеру составило купе, которое участвовало в различных соревнованиях, подкрепляя спортивный имидж Доджа. Кузов купе естественно имеет крышу, полноценное заднее стекло и как следствие иную заднюю часть по сравнению с родстером. Третье поколение Следующее поколение также было представлено через пять лет, произошло это в Январе 2001 года в Детройте. Вайперу к названию прибавили индекс R-10, но все традиционные черты этой модели были сохранены — внешний вид изменился не значительно. Фронтальные спойлеры, двери, крылья и капот были унаследованы от предыдущего поколения. Фары и противотуманки остались почти теми же, выхлопную трубу оставили сбоку, а не перенесли назад как изначально планировалось. После проведения опроса среди владельцев Доджа Вайпера выяснилось, что фанаты данной модели считают «выхлопуху» в пороге фирменной чертой этого автомобиля, так же как и четыре огромные отверстия радиаторной решётки и стильную переднюю оптику. Самый объёмный в мире двигатель устанавливаемый на легковые автомобили Ещё одной фирменной чертой американского спорткара является 8.3-литровый V10 – самый «объёмный» силовой агрегат в мире, устанавливаемый на легковые автомобили. Конструкторы Daimler Chrysler хотели установить более компактный и лёгкий двигатель меньшего рабочего объёма, но с той же мощностью. Но от этой затеи пришлось отказаться — меньший движок подорвал бы имидж «могучего» Viper. Двигатель изготовлен из алюминия и выдержан в американских традициях, а вот с европейской точки зрения он выглядит устаревшим. Один распредвал расположенный в развале блока, через толкатели задействует клапаны, которых «всего» два на цилиндр — ясное дело что это далеко не передовые технологии. Тем не менее огромный рабочий объём даёт о себе знать — мощность «чудо» двигателя 506 американских «мустангов», сила 712 Нм. Динамико-скоростные характеристики Авторитетный американский дорожный «драгстер» при массе 1565 кг, разгоняется до сотни за 3.9 секунды и набирает максимальную скорость под 306 км/ч. При этом не смотря на казалось бы обтекаемые формы, коэффициент лобового оставляет желать лучшего — 0.39. Удерживать автомобиль на траектории помогает почти идеальная развесовка - 49.4% на 50.6%, а также разно-размерные колёсные диски — передние 18-дюймовые, задние 19-дюймовые. Конструкция кузова По своей конструкции Вайпер типично гоночный «экземпляр» - каркасно-панельная основа с навесными пластиковыми элементами. Чтобы более эффективно реализовывать тяговое усилие двигателя и загрузить задние колёса, применили довольно редкую по тем временам разновидность классической компоновки — длинный двигатель сместили за переднюю ось, поэтому и «носовая» часть у автомобиля такая длиннющая. А вот шестиступенчатую механическую КПП соединили с главной передачей, с дифференциалом повышенного трения и разместили её между задними колёсами. Сама же коробка обновлённая — на первой передаче Viper доходит до 80 км/ч, а вот до последней шестой — доходят только авто-герои. Недостатки и достоинства Dodge Viper обладает одной уникальной особенностью — объективно сей аппарат обладает множеством недостатков, однако несмотря на это они воспринимаются как признаки исключительности, а то и достоинствами. За удовольствие обладать одним из самых харизматичных спорткаров в мире, владельцам приходится расплачиваться тесным «кокпитом», номинальностью багажника, жёсткостью подвески, неудовлетворительной шумоизоляцией, 13-метровым диаметром разворота, тугими педалями и отсутствием запасного колеса. Однако в целом третье поколение Viper всё тот же легендарный полугоночный аппарат — свирепый и бескомпромиссный. Четвёртое поколение В 2008 году силовой агрегат доразвили до 600 коней при 6000 об/мин и 760 Нм при 5100 об/мин, увеличили клапаны, изменили камеры сгорания и систему фаз газораспределения. Над двигателем работали специалисты Макларена и Ricardo Consulting Engineers. Изменения «вокруг» двигателя менее основательные. Коробка Tremec T56 уступила место Tremec TR6060, в мосту установили вискомуфту GKN, переработали выхлопную систему, электрическую и топливную системы. Пятое поколение В 2012 году было представлено пятое, последнее на данный момент поколение легендарного Dodge Viper. Хотя общая концепция внешности была соблюдена, всё же «последний» Вайпер весьма отличается от предыдущих поколений, и особенно это касается передка. Сам кузов изготовлен из карбона и высокопрочного алюминия, что позволило облегчить свирепый суперкар на 100 кг по сравнению с предыдущим «собратом». Дорожный просвет у автомобиля составляет 127 мм, не мудрено что такие «возможности» потребуют идеально ровных дорог. Садясь в машину сразу становиться понятно, что от первобытного Viper не осталось и следа — всё дорого, роскошно, комфортно. Что касается техники, то современное воплощение «гадюки» оставляет своих предков далеко позади. 8.4-литровый монстр производит 640 лошадиных сил и 812 Нм тяги — сегодня это самый мощный «атмосферник» среди суперкаров. Аппетит соответствует — в среднем 18 литров на 100 километров пути. Не блещет «скромностью» и динамические показатели — динамика до ста 3.3 секунды, максимальная скорость 330 км/ч.
интересно, а если топтать педаль газа сколько он жрет? Одна из икон современного американского автопрома, наравне с Корветом.
А это если честно никого не интересует, я имею ввиду владельцев. Понятное дело что с таким двигателем как у грузовика экономия не светит при любых технологиях. Но как я написал про третье поколение - недостатки воспринимаются как признаки исключительности. А вообще пятое поколение красиво выглядит, а вот третье и четвёртое мне как то не по душе.
так это понятно, мне интересны цифры. Вот ЛХ570 может легко сожрать 40 л на 100 км, но там же "всего" 5,7 и чуть меньше 400 коней)
Дак он жеж здоровенный, тяжеленный, восьмиместный, и полноприводный - много трущихся поверхностей. Так наверное ещё и при полной массе столько кушает. А вот Вайпер моноприводный, лёгкий, обтекаемый, багажник там символический, навряд ли 40 глотанёт в пути.
Компания Додж выпустила обновленную версию своей Гадюки) Изменения коснулись двигателя, коробки передач и некоторых деталей экстерьера. Так мотор стал мощнее, на 5 л.с. но при этом, за счет модернизации трансмиссии улучшилась топливная экономичность. --- Добавлено 8 сен 2014 --- --- Добавлено 8 сен 2014 ---
Безусловно, очень удачный дизайн – очень хищная и агрессивная спортивная внешность, которая органически сочетается с зализанностью. Да это просто какое-то устройство для сжигания денег, а не мотор Это, конечно, маразм какой-то: кто мешал поставить два распредвала, четыре клапана на цилиндр – и резко увеличить удельную мощность на единицу мощности? Да и расход топлива в пересчете на лошадиную силу стал бы меньше. Непонятно, что мешало сделать более-менее нормальный багажник в таком крупном автомобиле? Размеры явно никто в техзадании не ограничивал. Особенно странно, зачем было отказываться от «запаски» - то же мне, экономия размеров и массы
Зато у него ресурс большой и момент не детский. Надёжность, а расход топлива в таких автомобилях никого не волнует. На мой взгляд это стиль - скорее всего хотели сроднить с хот-родами. Отсутствием запаски и скромным багажным отделением, производитель скорее всего хотел показать что этот автомобиль больше подходит для гоночных треков, нежели для повседнедневных поездок по общественным дорогам, тем более что у амеров суперскорости на обычных дорогах мягко говоря не приветствуются.
Согласен. У слабофорсированных моторов ресурс, естественно, гораздо выше. И крутящий момент у двигателей с большим объемом, естественно, гораздо выше Насчет надежности – не уверен: технология «два распредвала, четыре клапана» применяется довольно давно и доведена до совершенства. Даже в бюджетных автомобилях уже применяют. Стиль в такой сегменте рынка - это важно, согласен. Но, мне кажется, потенциальному покупателю не важно, сколько у него распредвалов и клапанов в двигателе – ему важна мощность. К примеру, Феррари широко использует в своих автомобилях современные технологии – но никто не говорит, что эти автомобили лишены стиля.