Диагностический адаптер для авто? А для чего он собственно нужен? Начнём с того, что компьютерная диагностика машины, является важной процедурой для выявления неисправностей. Просканировав некоторые системы авто с помощью ноутбука, вы сможете не только выявить с особой быстротой неисправность, но также и не менее быстро устранить её. Содержание: Диагностический адаптер для авто, какой лучше? Диагностические адаптеры для авто на базе компьютера В диагностике машины всё большее участие принимают цифровые технологии и для того, что бы выявить проблемы в некоторых узлах авто, необязательно осуществлять какие-либо механические вмешательства, за вас всё сделают специальные приспособления. Что являют собой диагностические адаптеры для авто на базе компьютера? Достаточно компактный цифровой девайс, который посредством кабеля подключается к диагностическому разъёму машины. Кабель под номером два, направляется от этого девайса к переносному, либо настольному ПК. Собственно в паре вычислительных изделий и находится нужный софт, который предназначен для обеспечения работы автомобильного сканера. Приборы измерения на основе персонального компьютера по себестоимости занимают бюджетную нишу. Естественно, по набору функций профессиональному оборудованию они несколько уступают. Диагностикой неисправностей управляет не сам адаптер, а то программное обеспечение, которое находится в ноутбуке или ПК. Нельзя не отметить то обстоятельство, что сканеры-адаптеры работающие в связке с ПК, как правило предназначены для проверки определённой марки авто. Однако, всё же в некоторых моделях можно найти функции для диагностики автомобилей разных брендов. Но тут имеет место быть и некоторый нюанс: для этого, в наличии должно быть ПО адаптированное под ту или иную марку. Универсальный диагностический адаптер для авто Стоит сразу же сделать оговорку, подобный девайс относится к категории профессионального оборудования. Из самого названия уже понятно, что подобные приборы обладают массой положительных сторон. Первое достоинство — свобода от персональных компьютеров, второе — отлично интуитивно воспринимаемый интерфейс, который в значительной степени отличается от аналогичных программ для персональных компьютеров, третье — в программном обеспечении подобных девайсов уже имеется всё необходимое, для нужной всеобъемлющей диагностики, четвёртое — за это ПО не нужно платить. Автосканер в профессиональном исполнении обладает и прочным корпусом, который весьма трудно будет повредить. За счёт великого множества переходников и кабелей, сканер также 100% можно назвать универсальным. Одним словом, возможности подобного устройства весьма широки, но и недостаток один имеется — слишком высокая себестоимость! Если вы рядовой автолюбитель, то оно того и не стоит, а есть резон приобретать подобный сканер лишь тогда, когда вы хотите использовать его в деле автосервиса. Диагностический адаптер ELM327 на какие авто подходит? Адаптер этой модели пригоден для машин, в распоряжении которых имеется 16-контактный диагностический разъём поддерживающий протоколы OBD II. У каких автомобилей можно найти соответствие подобным требованиям? Большинство машин производимых с 1996-го года. Кроме того, некоторые авто, к примеру Опель, Чери, Ауди, Фольксваген, Фиат, имеют в распоряжении свой собственный диагностический разъём. Как осуществлять в таком случае диагностические действия? В этом случае придётся использовать спецпереходники. Критерии по которым работает ELM327: 1. Автомобили оборудованные дизельными силовыми агрегатами с 2004-го года. 2. Бензиновые агрегаты установленные на машинах предназначенных для рынка Европы начиная с 2001-го года. 3. Авто с бензиновыми двигателями выпущенные для заокеанского рынка начиная с 1996-го года. В заключении И напоследок стоит сказать на счёт ELM327: если ваш автомобиль не совпадает с упомянутыми выше критериями, это ещё не означает что этот адаптер не будет с ним работать!
Диагностический адаптер для авто, какой лучше? На рынке этого специфического оборудования предложен огромный ассортимент устройств. Как же выбрать самый оптимальный для себя вариант? Ну во-первых, определяется категория действия прибора, от которой напрямую будет зависеть и себестоимость изделия, и его функциональность. Все диагностические сканеры можно разделить на три группы: дилерские варианты, марочные и мультимарочные. Начнём с дилерских автосканеров, они традиционно считаются элитой в их рядах. Чем это обусловлено? Дороговизной и функциональностью! Причём первый фактор настолько весом, что позволить его себе не может не только простой обыватель, но даже и небольшому автосервису это не по силам. А при всём этом, есть и ещё один негатив — такие приборы работают только с одной маркой машин, либо же набором марок одного концерна. Чем от вышеупомянутых изделий отличаются марочные? Дешевле гораздо, а работают по аналогии — с одной маркой, либо рядом марок одного производителя. Однако такие девайсы не обладают таким ассортиментом функций как предыдущие. Мультимарочные сканеры можно заполучить в своё распоряжение приблизительно за 100-300 американских денег. Какие достоинства при такой низкой себестоимости? Они хорошо настроены на работу с марками ВАЗ, ГАЗ и группой VAG. Однако, это не единый ценовой диапазон: первые были на основе классического K-L-Line-адаптера, вторые на адаптерах Scantronic, Uniscan, Euroscan — 350-700 $, третьи сканеры X-431, Carman Scan Lite, Ultrascan Pro — себестоимость 2200-3000 $.
Первым делом стоит обратить внимание на данные бортового компьютера, если конечно таковой имеется. Это позволяет хотя бы приблизительно определиться в какой области автомобиля осуществлять поиск неисправностей и лишь только затем, делать их «точечный» поиск. Для осуществления некоторых диагностических манёвров, используются автомобильные сканеры, в том числе и сканеры на базе персональных компьютеров.
Вообще-то, ELM327 не сканер или адаптер, всего лишь микросхема, преобразующая протоколы CAN, KWP и т. д. в RS-232. Эта микросхема используется как в профессиональном, так и в "домашнем" оборудовании.
Существует большое количество аналогичных изделий, от китайских производителей, верней это подделки. Конечно, что тут уж и говорить, с оригиналами они ни в какое сравнение не идут, а в особо замечательных случаях, они даже могут кое чем и напакостить машине. Ещё по теме можно сказать такое: если хотите девайс для своей собственной машины, вам стоит ориентироваться на устройство себестоимостью 5000-15 000 рублей. К примеру СКАН-ПК или Autoscanner Opel.
В том случае если вы имеете потребность в диагностическом адаптере без интегрированного осциллографа, однако имеющего способность работать с широким европейским и азиатским автомобильным рядом, то смело берите Х-431. Если хотите осциллограф встроенный, да ещё чтобы прибор имел возможность работать с набором автомобильных марок из Америки, Азии и Европы, смело берите Ultrascan Pro.
А есть ещё одна разновидность этих сверхполезных приспособлений - портативные автосканеры. Они легки, компактны, стоят не дорого. Диагностируют машины по OBD 2 и заводским протоколам на основе встроенного программного обеспечения. Сканеры подобного типа могут организовывать все главные функции автосканеров или сброс сервисных параметров. Подобные устройства будут незаменимы для автолюбителей которые находятся в дороге, также они вполне сгодятся и для мастеров сервисных центров.
Портативными сканерами, вернее, "заготовками" для сканеров уже оснащены почти все автолюбители. Смартфоны у народа есть, осталось приобрести копеечный адаптер ELM327 и соответствующее ПО. Последнее можно и "позаимствовать".