Датчик детонации ВАЗ 2114: признаки неисправности

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 25 мар 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Датчик детонации ВАЗ 2114, признаки неисправности этого элемента могут быть самыми разнообразными, начиная с того что на панели приборов загорится «чек», заканчивая перегревом силового агрегата. Однако обо всём по-порядку и начнём мы с разбора того, что же собой являет этот самый датчик детонации.

    Устройство и назначение датчика детонации (далее ДД)

    image.jpeg

    В основе датчика лежит пьезоэлемент. Если на него воздействовать механически, в нём будет вырабатываться электрический импульс, который в свою очередь будет переходить в ЭБУ. «Мозги» двигателя будут фиксировать проявление детонации и следуя полученным данным, электроника будет подвергать корректировке угол зажигания. Зачем это ей делать? Да всё просто — защита силового агрегата от повреждений вызванных его перегревом.

    Где на ВАЗ 2114 дислоцируется ДД? Нужно смотреть под ГБЦ, в районе 2-го и 3-го цилиндров. Установлен он на блоке двигателя, что мы и можем увидеть на верхнем фото. На 16-клапанной вариации, этот элемент будет узреть намного сложнее, так как ГБЦ такого мотора массивней, тем самым она и перекрывает обзор.

    Виды датчика детонации (их всего пара):

    Какие-бывают-ДД.jpg

    1. Двухконтактные, широкополосные.
    2. Одноконтактные, резонансные.

    Одноконтактный ДД ставили на ранние выпуски ВАЗ 2115, 2114, 2113 и кстати сказать, они полностью взаимозаменяемы на этих моделях. На сегодняшний день, найти их в продаже довольно-таки сложно, да и то, если найдёте, себестоимость их вас явно не обрадует. Одноконтактный и двухконтактный ДД работают по разным принципам, поэтому взаимозаменяемыми не являются.

    Неисправности ДД

    1. На приборной панели сигнализирует «Check Engine».

    2. Ощущается недостаток мощностного потенциала, машина вяло набирает скорость.

    3. При резком воздействии на педаль газа, будет проявляться «стук пальцев».

    4. Силовой агрегат подвергается перегреву, по той причине, что из-за неверных показаний ДД, ЭБУ устанавливает не правильный угол зажигания.

    Самой частой причиной появления детонационных стуков является бензин низкого качества. При вышедшем из строя ДД проблема отчётливо слышна, также она даёт о себе знать при перегреве силового агрегата.

    Проверка неисправности тестером «Аскан»

    В случаи наличия признаков выхода из строя ДД, сопровождаемых ярким свечением на панели приборов контрольной лампы двигателя, следует осуществить компьютерную диагностику. Упомянутый в заголовке "Аскан", будет наиболее лучшим подспорьем в этом деле. На сканере будут отображаться все характеристики силового агрегата, по ходу его работы на всех режимах. Можно будет увидеть какая конкретно ошибка работы ДД.

    Коды ошибок:

    1. 0325 — обрыв в цепи датчика детонации;
    2. 0327 — сила сигнала слишком слаба;
    3. 0326 — превышение степени сигнала датчика детонации.

    Слабый сигнал исходящий от ДД может быть не только по причине утраты кондиций пьезоэлементом. Причины могут быть такие: на датчике окислились контакты, которые можно попробовать обработать наждачной бумагой; может быть плохой контакт в соединительном штекере; также и сам ДД может быть плохо подсоединён блоку цилиндров.

    Обрыв цепи ДД, причины:

    1. Сама деталь находится в нерабочем состоянии.

    2. Не доходит питание либо-же не подаётся на контакты датчика детонации управляющий импульс.

    3. Корпус датчика детонации, в том месте где он крепится к блоку, одолела ржавчина.

    Если попался третий пункт, то применяя наждачную бумагу избавляемся от проявления ржавчины. Если окисление достигло крайностей, то датчик будет проще заменить, его себестоимость чисто символическая.

    Диагностика и замена ДД

    Даже если сканер выявил неисправность датчика, всё равно, стоит перепроверить его показания иными методами. Вольтметр или омметр, помогут вам в этой повторной диагностике. Вольтметром мы можем замерить напряжение между контактами, а омметр предназначен для вычисления уровня сопротивления. На какое показание омметра ориентироваться? У исправного датчика детонации, на ВАЗовских моделях оно практически бесконечное. В том случае если его показатели скромны, либо же не наблюдаются вовсе — деталь подлежит замене.

    Что касается вопроса замера напряжения, то нужно проделать такие манипуляции:

    1. 200 милливольт — это предел замеров который нужно на вольтметре выставить.

    2. Щупы тестера подсоединяют к контактам датчика.

    3. По корпусу датчика детонации постукивают любым предметом с не большой массой, пассатижи или отвёртка самое то.

    4. В этот самый момент наблюдают данные на вольтметре.

    При ударе в зависимости от его силы, напряжение будет подскакивать до 20-40 мВ.

    Процесс замены ДД

    Это манёвр проще-простого. Для одноконтактного варианта нужен ключ на 22, для двухконтактного — 13.

    Меняем:

    1. Вскрываем капот.

    2. Отсоединяем провода датчика детонации.

    3. Отворачиваем его гайку на шпильке.

    4. Устанавливаем на место элемента утратившего свои кондиции новое изделие и подсоединяем обратно провода. Затягивать датчик слишком сильно не имеет смысла, вы просто-напросто сорвёте резьбу.

    В заключении

    Датчик детонации ВАЗ 2114, признаки неисправности, помогут вам вовремя выявить то что, в последствии, если оставить проблему не тронутой, могло бы привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата. Управляться с этим элементом конструкции двигателя не сложно, а в случае его замены, в магазине от вас не затребуют заоблачную сумму!
     


    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2017
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    На первый взгляд, автомобилистам может показаться что все датчики детонации выглядят аналогично и по этой причине, они как-бы совместимыми должны быть. Но на деле, всё оказывается не так уж и упрощённо. Выводов на датчиках всегда пара, однако форма разъёма может быть разной. Но и это ещё не всё, разниться может даже внутреннее сопротивление электрического тока:

    1. ДД ВАЗ имеют в своём распоряжении бесконечное значение сопротивления.
    2. Уровень сопротивления датчика детонации у Субару и Ниссан - 500-560 кОм.
    3. Показатели Хюндай - 5 мегаом.
     

  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, а зачем при замене датчика детонации ВАЗ, знать о технических характеристиках Ниссан или Субару? Они что подходят на ВАЗ? Так даже если это и так, то стоят эти датчики же в несколько раз дороже или Вы предлагаете поставить датчик от ВАЗа на японские авто? Или это просто для информации?
     

  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Угу, для общего развития так сказать!
     

Поделись страничкой!