Когда встаёт вопрос, что доливать в аккумулятор – воду или электролит, многие водители тут же заявят, что это непременно электролит. По их мнению, дистиллированная вода это просто дешёвый заменитель электролита и только электролит спасёт аккумулятор. Ну-ну... Послушаем лучше, что говорят мастера по обслуживанию автомобильных аккумуляторов. Что нужно доливать в аккумулятор воду или электролит? Прежде чем открывать капот и доставать аккумулятор, следует узнать принцип его работы. Аккумулятор – это устройство, для получения необходимого тока автомобилю. Внутри аккумулятора установлены свинцовые пластины, а для нужной реакции, заливается электролит. Электролит – это смесь, состоящая из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты. Этот баланс оптимальный для работы аккумулятора и обеспечения необходимой силы тока. Следует запомнить, что рабочий, исправный аккумулятор, имеет плотность электролита 1,27-1,29 г/см3. В обслуживаемых аккумуляторах не такая хорошая герметичность и уже года через два, наблюдается падение уровня жидкости в аккумуляторе. Если это не исправить, сухие пластины быстро придут в негодность, и аккумулятор выйдет из строя. Можно продлить срок службы аккумулятора, но делать это нужно правильно. В первую очередь, как понять, что жидкости мало и её нужно доливать? В некоторых аккумуляторах сбоку есть прозрачная шкала по которой виден уровень жидкости, но такие аккумуляторы встречаются не часто. Проверку уровня жидкости осуществляют при помощи стеклянной трубки диаметром 3–5 мм. Наденьте резиновые перчатки и открутите пробки со всех банок. Возьмите стеклянную трубку и опустите её внутрь аккумулятора до упора. Затем, пальцем закройте верхнее отверстие и вытащите трубку. Электролит должен покрывать пластины на 11–15 мм, всё что больше или меньше, уже не хорошо. Проверку нужно произвести во всех банках. Если электролит лишний его нужно отсосать при помощи спринцовки с длинным стеклянным наконечником. Если же банки сухие жидкость нужно долить, и тут возникает главный вопрос, что лучше долить в аккумулятор – электролит или дистиллированную воду? Как мы уже знаем, электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Во время работы часть воды испаряется, и если нет герметичности эта вода улетучивается, делая концентрацию серной кислоты, более крепкой. Это грозит сульфитацией пластин, и процесс разрушения можно ускорить, если долить электролит, а не дистиллированную воду, в данном случае. Чтобы знать наверняка, что долить в аккумулятор воду или электролит, нужно измерить плотность жидкости и для этого существует простенький прибор – ареометр. Он имеет форму поплавка с расположенной на нём шкалой. Если ареометр показывает плотность больше 1,27–1,29 г/см3 следует добавить дистиллированную воду. Если плотность меньше, добавляют «корректирующий» электролит. Он более концентрированный чем обычный, и повысит плотность до нормальных показателей. Если ареометр показывает нормальную плотность, можно долить обычный электролит, до нужного уровня. После добавления жидкости следует подзарядить аккумулятор не менее двух часов, после чего, произвести контрольный замер уровня жидкости и плотности электролита. За время зарядки жидкости перемешаются и показатели будут точнее. Плотность электролита зависит от температуры. Пробы необходимо производить примерно через час, после того, как вы отключили зарядное устройство. В обслуживании аккумулятора нет ничего сложного, и своевременное обслуживание избавит вас от лишних расходов (покупки новой АКБ).
нормальный морал, а Вы читали текст? Если испарилась вода, то концентрация серной кислоты и так достаточно большая. Электролит не прибавит мощности аккумулятору, а лишь разрушит пластины. Перед тем, как что-то лить в аккумулятор, в обязательном порядке нужно измерить плотность электролита. Или отвезти его в автосервис, где люди знают, что с этим делать.
Ни в коем случае! Только воду! Если после испарения долить электролит, то аккумулятор можно сразу нести на свалку!
Как то у меня папа работал на мех. дворе в одном колхозе. Город был километрах 100, да и никто не выдавал деньги на ремонт и обслуживание техники. Так местные мужики в свои аккумуляторы доливали обычную дождевую воду. Там стояли ванны, где эта вода собиралась, и сразу после дождей начиналось "обслуживание" аккумуляторов. Папа говорит, что нормально, тракторные и ЗИЛовские аккумуляторы прекрасно работали на дождевой воде.