Чем смазать трос сцепления? Почему, вообще, скрипит тросик сцепления? Вот об этом и поговорим далее в теме, а также немного углубимся в общие проблемы с педалью сцепления. Сцепление является одной из самых важных систем в автомобиле, которая организовывает плавную передачу тяги от силовой установки к ведущим колёсам. Но главное в том, что этот механизм, да впрочем, как и все другие элементы машины, также подвержен выработке и разного рода неурядицам. К примеру, в контексте этой темы, мы рассмотрим одну из причин поскрипывания педали сцепления, а также методы её устранения. По каким причинам скрипит педаль сцепления? Основой возникновения скрипящего звука является привод механизма сцепления. Но в то же время на более солидных моделях машин привод данного механизма имеет гидравлическое исполнение. В автомобилях российского производства установлен привод механического типа. В чём различия между этими двумя видами? В первом случае, усилие переносится от педали на вилку сцепления посредством гидросистемы, которая дополнена усилителем. Механическое же исполнение, оборудовано тросовым и компенсационным приспособлениями. Типы поломок связанных со скрипом ПС: 1. Слабое скрипение. Он образуется при воздействии на ПС (педаль сцепления) и при её отпускании. Этот тип «звучания», не несёт никакой угрозы экипажу авто, а также самому автомобилю. Худшее что может предложить такой скрип — порча нервной системы автолюбителю. Слабый скрип может проявлять себя в холодное время года, характеризующееся сильными морозами. Здесь нужно заметить и тот факт, что этот скрип постоянным не будет: при прогреве мотора и салона машины, весь комплекс сцепления придёт в надлежащий температурный режим. 2. Сильный, ярко выраженный скрип во время воздействия на ПС. В этом случае педалька станет туго нажиматься, а возвращаться она будет довольно медленно или прерывисто. При такой неисправности, нужно скоренько обратиться на техстанцию для быстрейшей диагностики и нейтрализации недоразумения. В общем, скрип, проявляющий себя во время манипуляций педалью сцепления, оповещает нас о выработке участка её крепления. Причиной также может явиться и слишком малый объём смазочных средств на всех местах которые двигаются и трутся. Итак, вот мы собственно и подошли к главному вопросу темы — устранение скрипа педали сцепления. Надо ли смазывать трос сцепления? Конечно, и это нужно делать первостепенно. Вообще, провести смазочные мероприятия следует над всем педальным узлом. Все эти действия по силам осуществить любому автолюбителю самостоятельно. В процессе смазывания педального узла, стоит кинуть взор и на втулки сцепления. Посредством шприца в них капают моторное масло. И также не нужно обходить вниманием возвратную пружину, для которой в самый раз сгодится всем известная «вэдешка». Можно использовать смазку пригодную для обработки шрусов. Для самых опытных автолюбителей, предлагается осуществить переборку всего педального узла и достать до вилки выключения сцепления. Эту деталь требуется визуально диагностировать на предмет присутствия каких-либо дефектов. Ну и, конечно же, нужно обработать смазкой трос, который дислоцируется под резиновой прокладкой, заранее очистив её от накопившихся грязевых отложений. Смазка для троса становится актуальной в том случае, если тот устарел. Новьё, пребывающее в отличных рабочих кондициях, в смазке нуждаться не будет, но всё же, «кашу маслом не испортишь»! Что применить для смазки троса сцепления? Для этого действа отлично подойдут разнообразные водоотталкивающие составы, а конкретно — литиевые. Среди автомобилистов гуляет пара точек зрения насчёт того, как правильно эксплуатировать привод сцепления. Одни «профессора», полагают что при проявлении скрипа в области ПС тросик просто нужно поменять на новое изделие. Но в то же время они не особо чтут то, что перед тем как устанавливать новый трос, его нужно смазать. Другие же автомобилисты, глаголят о том, что трос сцепления смазывать нельзя ни в коем случае. Почему нельзя? Сторонники работы «на сухую» аргументирует такое мнение тем, что с течением времени на этом изделии будет образовываться слой грязи и песка, которые по итогу его благополучно разрушат. Но мнение таких «мастеров» можно смело подвергать сомнениям: реально, трос который смазали, надлежаще служит продолжительное время и не повреждается. Как смазать трос сцепления на Рено Логан? Для начала разберёмся с вопросом — чем смазать трос сцепления на Логан? Одни обладатели французской модели предпочитают применять Литол либо графитовую смазку, другие же отдают предпочтение «вэдешке». Кроме того, трендом последнего времени стал аэрозоль. Он оказался весьма эффективным средством от всех проблем, завязанных на трение, ржавчину и ещё целый ряд негативных явлений. Но если следовать советам специалистов, то всё перечисленное нам не подойдёт! К примеру, такая смазка как Литол, застынет уже при -15 градусах мороза, что естественно, недопустимо по ходу эксплуатации автомобиля. Самым приемлемым вариантом считается такой смазочный материал, как ЦИАТИМ-221, который превосходно справляется с малонагруженными узлами трения при температурных режимах от -60 до +120 градусов. Как смазать трос сцепления на Рено Логан не снимая? Упомянутым ЦИАТИМ-221 покрываются открытые области троса, при этом нужно выполнять возвратно-поступательные манёвры. В заключении Думается из статьи уже всем стало предельно ясно, что тросик сцепления смазывать всё же нужно, даже когда новый ставишь! Однако,если данное изделие у вашего автомобиля уже успело претерпеть все тягости и невзгоды и на нём даже повреждения кое-какие видны, то здесь уже никакой смазкой не поможешь — нужно менять на новую деталь. К тому же, если все манипуляции с тросом оказались праздным делом и скрип всё равно остался, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, так как проблема может быть намного более серьёзная, что, очевидно, скажется на безопасности находящихся в салоне этого автомобиля людей!
Тросик сцепления в процессе работы приходится постоянно подвергать процедуре регулировки. Это обусловлено естественным износом привода при его функционировании. Данная деталь весьма быстро "обрастает" коррозией, может порваться в самый неподходящий для этого момент и прочие "приятные" неожиданности. Поэтому каждый уважающий себя автолюбитель должен знать, что предпринять когда случается что-либо подобное!
При регулировке тросика главное не перестараться - если изделие слишком натянуть, то оно просто-напросто лопнуть может! Ну а если натяжка будет слишком слабая, возникает другое недоразумение - элемент не сможет корректно исполнять свои обязанности. Стоит также заметить и тот факт, что некоторые автомобили оборудованы саморегулирующимися храповыми тросовыми устройствами. Регулировать собственноручно их не нужно, так как по ходу износа длина будет устанавливаться автоматически.
Помню, когда в "девятке" меняли трос сцепления на новый, то немного смазывали, смазкой с не очень густой консистенцией. Но в принципе Вы правы, если ему пришел конец, то уже никакими смазками его не реанимировать. В ВАЗах переднеприводных трос менять легко, менял пару раз самостоятельно, не смазывая, кстати.
По идее, туда самостоятельно лазить не стоит, чтобы смазать тросик сцепления. Раньше и не меняли такие вещи. В старых автомобилях этот тросик наезжал и 100 тыс км, без смазки и натяжки. Новые же тросики считаются расходниками, и хотя их ресурс нигде не указывается, водители говорят, что меняют их каждые 15—20 тыс. км.