Сначала – о дизайне: BMW i3 обладает весьма необычной внешностью даже для электромобиля – хотя в этом классе авто оригинальным дизайном выделиться трудно. К примеру, баварские дизайнеры установили на свой электрокар очень необычные двери – распашного типа, при этом передние и задние дверцы совершенно разных размеров и формы. Но, в целом, дизайн новинки оставляет приятное впечатление, в ней удачно сочетается некоторая футуристичность с фирменными деталями автомобилей фирмы BMW. Электромобиль будет предлагаться в шести вариантах цветового оформления, но все они будут двухцветными: один из шести основных цветов будет сочетаться с элементами черного цвета на двери багажника, капоте и бамперах. BMW i3 характеристики Прочность и жесткость корпуса электрокара будут очень высокими – ведь он изготовлен из углеводородного волокна (карбона), а шасси - из алюминиевых и магниевых элементов. Благодаря этому, даже с массивными аккумуляторными батареями весом 230 килограмм, автомобиль весит 1120 кг. Внешние габариты BMW i3: Длина – 3999 мм, ширина – 1775 мм, высота – 1578 мм. Колесная база составляет 2570 мм, а дорожный просвет - 140 мм. Стандартно электромобиль оснащен 19-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками, но опционально можно заказать и 20-дюймовые диски. Благодаря тому, что немецкие инженеры отказались от центральной стойки и открывающимся назад задним дверям салона, садиться в автомобиль очень удобно людям любой комплекции и роста. А внутри салон оформлен еще более футуристично, чем экстерьер автомобиля. Главное, что бросается в глаза – это «парящие» над передней панелью жидкокристаллические дисплеи. Самый большой экран, с диагональю 8,8 дюйма, расположен в центральной части торпеды и служит для индикации и управления работой мультимедийного центра iDrive, который включает в себя слот для SIM-карты, Bluetooth-модуль и разъем для подключения устройств USB. Опционально можно добавить систему навигации и фирменную опцию BMW ConnectedDrive. Под этим дисплеем находится пульт управления микроклиматом в салоне. Дисплей поменьше – 6,5 дюйма – находится за рулевой колонкой и отображает информацию о состоянии автомобиля, заменяя собой традиционные индикаторы. Анатомические сиденья водителя и переднего пассажира очень удобны и комфортны, а их необычно высокое расположение упрощает процесс посадки. Задние сиденья не менее удобны и позволяют достаточно удобно разместить трех пассажиров. Стандартный объем багажника электрокара 260 литров, но его емкость возможно резко увеличить складыванием спинок задних сидений до впечатляющего объема в 1100 литров. Материалы оформления салона многочисленны и разнообразны: шерсть, дорогие породы дерева, натуральная кожа, полимерные волокна. Высокие динамические характеристики BMW i3 обеспечивает достаточно мощный электродвигатель - 170 лошадиных сил при впечатляющем крутящем моменте - 250 Нм. Этот высокотехнологичный агрегат, разработанный по программе «BMW eDrive», весит всего 50 кг и расположен между задними колесами электрокара и приводит их в действие через одноступенчатый редуктор. Такие характеристики двигателя BMW i3 позволяют электрокару разгоняться до 60 км/ч за 3,7 секунды, а за 7,2 с - набирать скорость 100 километров в час. Электроэнергией мотор электромобиля обеспечивают литий-ионные батареи емкостью 22 кВт*ч, которые размещены под полом салона. Их ресурс составляет 8 лет непрерывной эксплуатации или 100 000 километров пробега. Полной зарядки аккумуляторов хватает, чтобы проехать около 160 км в смешанном режиме или 130 километров – в условиях города. В экстренных случаях можно включить режим Eco Pro +, благодаря которому можно увеличить дальность пробега до 200 км. В случае необходимости, аккумуляторные батареи BMW i3 можно быстро зарядить до 80% за 30 минут от зарядной станции мощностью 50 кВт. Полная зарядка от бытовой электросети займет около 8 часов. Кроме чисто электрического варианта, существует и гибридная версия автомобиля, с бензиновым двигателем. У гибридного i3 добавляется мотор мощностью 24 лошадиные силы, который служит для подзарядки батарей и может увеличить дальность поездки до 300 километров. BMW i3 цена Цена базовой модели BMW i3 в чисто электрическом варианте составляет 34950 евро. Гибридный вариант стоит несколько дороже: 39450 евро.
Я очень надеюсь на то, что это стартовая цена, и фирма BMW хочет заработать максимум денег на любителях новинок, желающих выделиться в потоке автомобилей чем-то очень оригинальным и уникальным. Взять те же мобилки: когда новая модель выходит на рынок – она стоит запредельно. И только через полгода, когда ажиотажный спрос на нее спадет, цена снижается до нормального уровня в своем классе устройств.
BMW собирается использовать в i3 двигатель на водороде. Автопроизводители из Баварии планируют расширять кооперацию с другим автомобильным гигантом – концерном Toyota. Кроме совместного проекта по созданию спортивного автомобиля, две корпорации собираются объединить усилия в сфере разработки авто для многих других секторов рынка. Одно из таких направлений сотрудничества – это разработка водородной версии электромобиля BMW i3, для чего баварцы планируют использовать в своем электрокаре водородную силовую установку, аналогичную двигателю авто Toyota FCV. Эта установка состоит из 136-сильного электродвигателя, который получает электроэнергию от водородных топливных элементов, в которых и происходит реакция кислорода и водорода. Очень важно, что такая система очень экологична - в результате этой химической реакции не выделяется никаких вредных веществ, а только чистая вода. Но, самое главное, применение в i3 мотора на водородном топливе позволит увеличить пробег между заправками до 500 километров, что пока недостижимо для электромобилей. Об этих планах сотрудничества японской корпорации с фирмой BMW рассказал в интервью известному автомобильному журналу "Motoring" Крэйг Скотт, руководитель департамента передовых разработок представительства компании Toyota в Соединенных Штатах. Как он утверждает, немецкие инженеры еще не приняли окончательного решения - будут ли они использовать без изменений уже разработанную японцами силовую установку на водороде или создадут собственный агрегат на ее базе . На текущий момент этот проект находится в стадии опытно-конструкторских работ. Одна из проблем, которые возникают при установке высокоэкологичной японской энергетической установки в немецкий электромобиль – это обеспечение безопасности пассажиров. Поэтому принятию решения об использовании водородного двигателя будут предшествовать длительные испытания и тесты. Для установки водородного мотора инженерам компании BMW придется внести серьезные изменения в конструкцию модели i3. Как минимум, необходимо будет усилить конструкционные элементы кузова, для защиты пожароопасного топливного бака в случае аварийной ситуации - подобно тому, как это сделано в японском автомобиле: В случае успешного решения проблем с реконструкцией автомобиля i3 под японский двигатель – это авто станет первым водородным автомобилем фирмы BMW. Корпорация Toyota подготовит к производству свой автомобиль с такой же силовой установкой немного раньше – он поступит в продажу уже в 2015 году. Японский водородный седан, вероятно, будет называться Mirai, и будет стоить около 70 тысяч долларов. Точная цена водородной версии BMW i3 пока неизвестна, но есть основания предполагать, что она будет аналогичной.
Ну если с электричеством все ясно, можно где-то зарядится, то что делать с водородом? Такие заправки есть только в Японии и то в ограниченном количестве. Но именно топливные элементы на водороде и есть будущее. Мне так кажется.
Не совсем так. Большинство водородных заправок в мире сконцентрировано в США и Канаде. Более того, судя по официальным заявлениям, в этих странах создана полноценная сеть заправочных станций, позволяющая не беспокоиться о проблеме не найти заправку. Самое интересное: Росстандарт уже разработал (в прошлом году) государственный стандарт на водородные заправочные станции, в котором описаны технические требования к этим агрегатам. Кроме этого, целая группа фирм разработала свои варианты домашних заправочных станций, производящих водород способом электролиза обычной воды.
В Айдахо нет водородных заправок( И в Вайоминге( Что же делать...! А вот Япония вот легче все же)) Расстояния не те)) --- Добавлено 30 окт 2014 --- В общем хотите ездить на водороде, то для вас США, Япония или Корея(Южная если что)
А кто нибудь уже видел в своем городе BMW I3? Мне тут товарищ на вайбер прислал, что у них в салоне стоит вот такой красавец. И просят за него ни много не мало а 47 тысяч долларов. Причем аппарат б/у и с пробегом под 30 тысяч километров.