Немецкие ученые из Sunfire GmbH разработали установку для синтеза углеводородного топлива из обычной воды. На первом этапе процесса вода разлагается на кислород и водород посредством электролиза. В дальнейшем водород преобразует углекислый газ в монооксид углерода (угарный газ). В дальнейшем используется процесс Фишера-Тропша, который синтезирует из монооксида углерода и водорода различные жидкие углеводороды. Установка уже не является чисто экспериментальной и способна производить до 150 литров бензина в сутки.
Учёные, учёные... Тут наши умельцы уже давно добывают метанол из воды и бытового газа. Есть даже схема простейшего аппарата, который можно собрать в домашних условиях. Его производительность в среднем 3 литра топлива в час. Но меня немного напрягает, что это всё таки не бензин, а метанол. Он же токсичный! А в Новосибирске инженеры ещё в 1991 г. разработали установку, которая выдаёт 150 литров бензина в сутки, и для её работы нужно лишь электричество и любые органические отходы, или газы, в общем любые вредные отходы. Но всё как всегда упёрлось в недостаток финансирования.
невосполнимый источник, а вот если из воды - это круто. Но есть как обычно "но" - засоление почв, как при мелиорации?
Все верно, в результате этой простой реакции получается метанол. Его особенностью является очень высокое октановое число – 150! Поэтому его используют, как добавку к обычному бензину для повышения октанового числа. Именно таким топливом заправляют гоночные автомобили. Кроме того, у него гораздо ниже токсичность выхлопа: хорошо известный нам бензин, это не одно вещество, а смесь множества различных соединений. А вот немцы обещают, что могут получать в своей чудо-установке углеводороды разных групп, вплоть до солярки.
Дай то бог,что-бы у них получилось производство в промышленных масштабах с соответствующими расходами, а то непонятно сколько себестоимость такого топлива? Может оно получается на уровне золота? Чем скорее мы перейдем от использования ископаемого углеродного топлива на возобновляемые источники тем лучше. Зависимость от нефти и газа ник чему хорошему цивилизацию не приведут.
Думаю насчет топливо из воды - гидролиз=водород и кислород. Это то на чем сейчас пытаются поехать Хонда и Тойота. Получится или нет, вот вопрос. А ответ в ближайшем будущем.
Это не фантастика, ведь японцы на примере Honda и Toyota уже в этом году запускают автомобили на такой основе в серийное производство. Даже была названа предварительная цена в 100000 уе за один экземпляр. Сейчас компании решают вопрос по устройству инфраструктуры заправочных станций для своих детищ. Конечно выход такого автомобиля на наш рынок перспектива долгосрочная, но думаю, что в течение следующих 15-20 лет именно такие машины начнут занимать не малый сегмент рынка продаж авто во всём мире.
Хм-м. Что-то помнится о том, что год назад Хонда окончательно похоронила проект с водородным двигателем. Зато Тойота быстро подняла упавшее знамя и начала рапортовать веселые новости. ИМХО. Проект на данный момент мертв и в ближайшие 10-20 лет ничего подобного мы не увидим. Электромобили да. Водородные двигатели? Увы, пока утопия.
уже есть точная цена на Мираи! вот же она, готова к предзаказу! Недорого, как для такого инновационного автомобиля? --- Добавлено 13 янв 2015 --- уже возродила, инженеры Хонды объявили, что водородный проект на стадии завершения, но от Тойоты они все равно отстали.
В том-то и дело, что они обещают довольно-таки невысокую себестоимость. Как я уже писал, процесс Фишера-Тропша известен очень давно, но никто и не пытался с его помощью производить топливо в промышленных масштабах – было слишком дорого. Честно говоря, этот вариант – не самый лучший: в результате мы все равно получаем углеводороды, которые при сжигании портят экологию. Гораздо важнее для цивилизации вот этот вариант: Именно водородное топливо сможет решить проблему смога, загазованности больших городов.