Что такое авторазборка? Если вы в первый раз сталкиваетесь с инфой о авторазборках, ещё никогда в жизни не приобретали на свой автомобиль запчасти со статусом БУ, либо же не можете найти какую либо деталь для вашего уже давным давно снятого с производства авто — то вся дальнейшая статья как раз про самое это всё. Итак, типичная автомобильная разборка — это как правило обычный склад бэушных запчастей который помимо реализации этих самых б/у деталей, занимается кроме того и их добычей, а конкретно скупкой аварийных автомобилей, приобретем автомобилей с “историей” - проблемные, нерастаможеные, покупкой машин которые за свою стоимость продать очень проблематично. Частенько, в дальнейшем эти машины ждёт участь разбора на запасные части с дальнейшей их продажей. Кроме того, не редко попадается и такая экзотика которые тоже называют себя автомобильными разборками, однако, они являются всего лишь продавцами автозапчастей, которые они приобретают непосредственно у самих авторазборок. Стоит заметить и тот факт, что не смотря что автомобильные запчасти имеют статус БУ, достойные компании занимающиеся их реализацией, скрупулёзно отбирают только те изделия которые находятся в кондиции и в обязательном порядке дают “гарантию на установку”, для тех деталей состояние которых не имеется возможности проверить на месте. Понятное дело что чем выше срок "установочной гарантии", тем наиболее безопасно иметь дела с данным продавцом. Какие они? По той причине что автомобильные разборки как правило имеют дела с БУ запчастями, то здесь имеет место быть тот факт, что условия в которых хранятся эти запчасти иногда у некоторых покупателей могут вызвать некоторую степень брезгливости, а соответственно и отсутствие желания связываться с этим продавцом. Ведь как приятно когда приобретается новая деталь, в магазине новых автозапчастей — обёрнута она защитной плёночкой, запечатана в красочную коробочку с инструкцией по правильному применению — все маркетинговые хитрости при ней. А вот на авторазборках всё далеко не так, там не предусмотрено упаковочных материалов для хранения запчастей. По сравнению с обычными магазинами может показаться что на этих “барахолках” царит полный хаос. Однако не стоит переживать по этому поводу, всё не так страшно как кажется на первый взгляд, даже в таких реалиях детали могут находится в безопасности выжидая своего покупателя. Как правило, те запчасти которые требуют бережного к себе обращения, а конкретно стёкла, оптика, тканевые элементы, элементы салона — находятся в превелигированном положении, по этому их качественная сохранность полностью соблюдается. Какими бывают авторазборки? Здесь всё как и в жизни с любыми другими организациями. Бывают большие, размером как стадион, а бывают совсем скромных масштабов — всё их добро вмещается в один гараж. А бывает и такое, что авторазборки настолько расширяют специфику своей деятельности, что превращаются в полноценные технические центры. То есть некоторые из таких компаний помимо БУ запчастей, могут реализовывать и новые изделия, а кроме того могут даже заниматься их установкой с последующим полным обслуживанием вашей машины. Плюсы и минусы авторазборок Выгоды: 1. Низкие цены. 2. Доступность — приобрёл, установил, поехал, всё это можно осуществить за один день. 3. Вероятность подобрать деталь под цвет кузова, если это касается кузовных изделий. 4. Ассортимент — как правило он на авторазборках заметно выше простых магазинов, так как машина разбирается полностью. Недостатки: 1. Конечно же главный — детали бывшие уже в употреблении. Но, при разборке машины например годовалой давности, многие изделия от новых почти не отличить. 2. Продолжительность предоставляемой гарантии как правило скромнее чем у официальных дилеров. Это обусловлено спецификой автомобильных разборок, так как дилер возвращает запчасти обратно поставщику, а вот разборке такие детали вернуть просто напросто некуда. На этом пожалуй, сравнения достоинств и недостатков можно завершить, ну а дальше каждый автолюбитель сам для себя самостоятельно сможет выбирать, что же конкретно для него представляет наибольшую целесообразность. Стоит также сказать и о том, что принимая во внимание стоимость оригинальной детали на автомобильной разборке и у официального дилера, то такой недостаток как продолжительность срока гарантии, в полной мере невилируется. Вот пример для сравнения — стоимость стартера для машины Мазда 3, на разборке будет 4000-5000 рублей, а вот у дилера — 15000 рублей. Как говорится почувствуйте разницу... Далее представлены несколько иллюстраций типичных автомобильных разборок:
Расскажу и свою историю на счёт автомобильной разборки. После приобретения своей микролитражки, через некоторое время решил масло поменять в движке. Полез под машинку, начал четырёхгранник мостить в сливную пробку картера, но не ту то было, грани там уже превратились в "кружок" и сама пробка не откручивалась по моему лет двести, что называется прикипела. Еле еле открутил её при помощи ударов зубилом по бокам. И вот тут уже сразу же встал вопрос о её замене - во второй раз я бы таких мучений не выдержал. И вот тут я то и вошёл в ступор, маленькая, дешёвенькая деталька, но какое значение у неё огромное - и, нигде её нет, в магазинах я имел ввиду и на базарах, оказывается это чуть ли не антиквариат редчайший. И это при том что мой ЗАЗ-1102 производился в моём же городе. Наконец один знакомый посоветовал - сгоняй на разборку, может там и найдешь. И так и сталось, там таки нашёл, да и то только в одном месте, тоже сказали что редкость. Вот так и состоялось моё знакомство с этими авторазборками. И дело тут даже уже не в цене было, деталька просто редкая попалась, не магазинская так сказать. И кроме того я уверен что таких случаев много, так что мой вердикт - автомобильная разборка крайне нужная вещь.
Такие разборки, наверное, есть в каждом городе. Обычно никаких гарантий там нет, и располагаются они рядом с платными стоянками, или даже на самой стоянке, куда прибуксировывают автомобили после ДТП. Как правило, многие владельцы, не желая оплачивать покореженный автомобиль, просто оставляют его стоянке взамен оплаты. Подобные машины и пускают на разборку. Все самое лучшее, обычно разбирают знакомые, но и обывателю, иногда есть, чем поживиться
Раньше, когда у нас были Москвич и Победа, то часто ездили на такие разборки. Это выгодно, огромный ассортимент, и естественно цены. Со временем даже познакомились с некоторыми продавцами, и по телефону заказывали им нужные редкие детали. Победы ведь не каждый день выбрасывают, и иногда с нужными запчастями было туговато.