Если в «Google» ввести запрос «Самый быстрый серийный универсал», то поисковик выдаст, на первом месте, произведение инженерной мысли от компании AUDI, модель RS6. Максимальная скорость самой быстрой модификации последнего третьего поколения на сегодняшний день составляет 305 км/час. Первое поколение AUDI RS6 появилось летом 2002 года и базировалось на платформе VW C5. Для РС6 первого поколения двигатель был построен совместными усилиями двух выдающихся компаний quattro GmbH и Cosworth Technology, за основу был взят V8 от Ауди объемом 4,2 литра, с пятью клапанами на цилиндр и многоточечным впрыском топлива. Добавив двигателю две турбины (по одной на каждый ряд цилиндров) и изменяемые фазы газораспределения, инженеры получили 444 л.с. мощности и 580 Нм крутящего момента. Вся эта мощь передавалась через пятиступенчатую автоматическую коробку передач на межосевой дифференциал Torsen, который автоматически распределял крутящий момент между задними и передними колесами. Благодаря блоку нечеткой логики, «автомат» мог подстраиваться индивидуально под каждый стиль вождения, если же водитель хотел взять контроль над автомобилем полностью на себя, на помощь ему приходила система TipTronic, с напольным или подрулевыми переключателями. Передний и задний межосевые дифференциалы являлись по сути свободными, но благодаря антипробуксовочной и противозаносной системам компьютер мог индивидуально притормаживать то или иное колесо, в зависимости от состояния дорожного покрытия. Невероятная мощность двигателя, требовала и соответствующих тормозов. На AUDI RS6 спереди устанавливались тормозные механизмы знаменитой фирмы Брембо с вентилируемыми и перфорированными дисками и восьмипоршневыми суппортами, а сзади стояли тормоза от АТЕ. Уже в стандарте на RS6 устанавливались все мыслимые электронные помощники: ABS, ESP, EBD и BA. Особые условия производитель выдвигал и к типу колес, к установке допускалось всего несколько типов шин ограниченного количества производителей, диаметром 18 или 19 дюймов с индексом скорости Y и индексом нагрузки XL. AUDI RS6 первого поколения была уникальной и достаточно редкой машиной, но гораздо реже можно встретить специальную версию RS6 выпускаемую на закате производства с апреля по сентябрь 2004 года. Так называемая RS6 plusс увеличенной на 20 Квт мощностью двигателя и видоизмененными тормозными дисками с перфорацией и оснащалась уже в базовой комплектации системой динамического контроля и регулируемыми амортизаторами. Всего было выпущено 999 экземпляров, на передней панели каждой красовалась табличка с тремя последними цифрами номера шасси. Вслед за выпуском новой модели А6, в апреле 2008 свет увидела и новая заряженная модель AUDI RS6. Новая модель претерпела кардинальные изменения! Мода на V10 двигатели не могла не отразится на производителе из Ингольштадта, поэтому новинка получила десяти цилиндровый v-образный двигатель объемом 5,0 л, с двумя турбинами, который выдавал 570 л.с., на тот момент это был не только самый мощный двигатель производства АУДИ, но также он по мощности значительно превосходил двигатели конкурентов BMW M5 и MB E63AMG. Стоит заметить, что не только по мощности RS6 превосходил прямых конкурентов, но и по цене, на момент выпуска «шестая РС-ка» стоила в полтора раза дороже «пятой М-ки» и Мерсовского Е АМГ. Но было за что платить, ведь только Ауди оснащала свою самую мощную модель фирменной системой полного привода quattro, которая благодаря электронноуправляемому дифференциалу Торсен, передавала крутящий момент в соотношении 40 к 60 между передними и задними колесами. Специально для новинки компанией ZF была разработана новая автоматическая шестиступенчатая коробка передач с функцией Типтроник. Полностью были переработаны тормоза, так если в базовой комплектации RS6 все также оснащался стальными дисками с вентиляцией и перфорацией, то за дополнительную плату можно было установить передние карбон-керамические дисковые тормоза диаметром 420мм. Из-за использования таких мощных тормозных дисков пришлось увеличить и колесные диски до 20 дюймов, на которые надевались шины одного из трех производителей: Pirelli, Dunlop или Michelin. Не обошлось без изменений и в интерьере, и если кожаными спортивными сиденьями щеголяла и предыдущая версия, то фирменная аудиосистема с навигацией и DVD управляемая при помощи MMI интерфейса, устанавливалась впервые. За два года выпуска RS6, носящей также название RS6 TFSI 5.0 quattro, было выпущено всего 8000 экземпляров, из которых 6500 были в кузове универсал и лишь 1500 в кузове седан. Именно выбор потребителями в большинстве случаев универсала предопределил судьбу самой последней версии RS6, которую представили в конце 2012 года, теперь Ауди будет выпускать только с кузовом Avante. Мода на десятицилиндровые двигатели прошла, и под капот RS6 вернулся V8 получивший фирменную систему питания TFSI. Вместе с этим меньше стала и мощность, теперь би-турбо мотор развивает «всего» 560 л.с. , зато крутящий момент вырос и составляет теперь 700 Нм, что в совокупности со снизившейся на 100 кг общей массой автомобиля, позволило уменьшить время разгона до 100 км/час на 0,9 сек до 3,9 сек. При этом с опционной системой Dynamic plus RS6 может разогнаться до 305 км/час и именно этот показатель позволяет называть универсал самым быстрым автомобилем в своем классе! Сокращению времени разгона до «сотни» поспособствовала и новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, и чуть измененный алгоритм работы полного привода, который все также передает крутящий момент в соотношении 40 к 60 между передней и задней осью. Большие изменения произошли и в ходовой части новой «рс-ки», полностью независимая подвеска получила в качестве альтернативы адаптивный вариант с пневмоэлементами и регулируемыми амортизаторами. Стоимость на универсал RS6 в Европе стартует с отметки в 105 тысяч евро, что на 15-20 тысяч дороже чем конкуренты, а ведь есть еще огромное количество опций, помимо активно подвески, это и музыкальная Hi-end система Bang&Olufsen мощностью 1,3 Квт, и 21-дюймовые колеса, и инфракрасная камера и многое другое, даже за трехместный задний диван придется доплатить. Именно из-за высокой цены особого успеха в продажах ждать не приходится, но около 10 тысяч своих покупателей RS6 все же найдет.
Это автомобиль не для каждого и цена тут не причем, скорее такая агрессивная машина просто не нужна обычному автомобилисту. Изначально с завода Audi RS6 Avantе укомплектован даже сзади двумя раздельными сидениями дабы повысить безопасность пассажира. Так, что этот спорт кар скорее роскошь чем средство передвижения. Да и прокормить 4-литровый V8, который стоит на Avantе, тоже удовольствие не из дешевых.
Сергей В, и тем не менее такого универсально автомобиля, при этом с такими динамическими характеристиками, надо еще поискать!
Безусловно Audi RS6, это непревзойдённый спорт кар в своё время, но я отнесу его скорее к коллекционному автомобилю, который будет красоваться как очередной трофей не бедного пользователя, а не к повседневному, на котором можно поехать на работу. Место этому спорт кару на гоночной трассе, а не на дорогах.