Ауди R8 потихоньку продвигается в деле широкого применения на своих машинах суперсовременных лазерных фар. Зимой немцы показали прототип Sport quattro Laserlight и детально изложили суть новой технологии. Так же стоит вспомнить и гоночный прототип R18 e-tron, созданный для 24 часов Ле-Мана. Сейчас же настала очередь Audi R8 LMX, который изготовитель называет первым в мировом масштабе серийным автомобилем с лазерными фарами. Однако BMW наверняка захотят оспорить сей факт, напомнив общественности о своём гибридном i8, в опциях которого имеется оптика с лазерными диодами. Двигатель, трансмиссия, скорость Спорткар Audi R8 LMX оборудован двигателем объёмом 5,2 литра c конфигурацией V10. Мощность этого механизма 570 лошадиных сил, крутящий момент 540 Нм. Преселективная семиступенчатая роботизированная S Tronic раздаёт силовой потенциал двигателя на все четыре колеса, которые разгоняют машины до сотни за 3,4 секунды и доводят до максимальных 320-ти км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — 12,9л/100км. Ходовая часть Audi R8 LMX обладает эксклюзивными, тёмного цвета колёсными дисками диаметром 19 дюймов, спереди на них натянуты покрышки 235/35R19, сзади 305/30R19. Сквозь спицы колёсных дисков высвечиваются красные тормозные суппорты, которые фиксируют карбон-керамические тормозные диски. Суть технологии Теперь собственно о главном, R8 LMX оснащён фарами состоящими из светодиодов ближнего света и лазерных диодов освещающих дальнее пространство. Диаметр «лазеров» всего 300 микрометров, однако они создают синий луч с длиной волны 450 нанометров. Дальше в дело вступает преобразователь-фосфоресцент. По результату получается белый свет с температурой цвета 5500 Кельвин, который считается самым комфортным для глаз. «Лазеры» задействуются когда скорость перевалит за шестьдесят километров в час. «Второй первый раз» Ауди вообще по светотехнике впереди планеты всей — в 2008 году Audi R8 был первым серийным автомобилем с полностью светодиодными осветительными приборами, и вот теперь лазеры. Производство и цена Эксклюзивности этой технологии придаёт и тот факт, что оборудованный ею R8 будет лимитирован 99 экземплярами. Новый «лазерный» Audi R8 LMX будет предлагаться уже летом — немецкая цена от 210 000 евро.
Весьма хорошая машинка у немцев получилась - "традиционный" чистокровный спорткар. Имеется также версия Спайдер. На неё устанавливаются те же силовые агрегаты что и на купе. Кстати эта модель Ауди с таким типом кузова поучаствовала и в кинематографе - «Железный человек» стал её кинематографическим пиаром. Причём это было ещё до официальной премьеры этого немецкого родстера. На нём кстати убрали боковую панель, выделяющийся на цветовом фоне всего автомобиля.
Конечно, объем двигателя и мощность впечатляют. Для спортивной машины важно быстро разгоняться, собственно, ради этого люди и покупают их. Фишку с фарами отдалил бы на второй план - не в ней суть. Ауди любят за качество сборки и такая спортивная машина, даже если выжимать из нее максимум постоянно, не заставит владельца рвать волосы на голове и часто обращаться в СТО.
В фильме «Железный человек», который вышел на экраны в 2008 году, супергерой Старк ездит на Audi R8, а в продолжении ленты, вышедшем в 2010 году, главный герой совершает свои подвиги уже на стильном белом Audi R8 V10 Spyder. Компании Audi такая реклама своих авто обошлась «в копеечку».
И эти вложения не оправдались, поэтому Audi R8 сворачивают производство этих электромоделей. За 1,5 года с начала их появления, удалось продать лишь сотню экземпляров. Оно и понятно, немцы хотели по 1 миллиону евро за автомобиль (в минимальной комплектации), и чтобы его купить, нужно было обращаться напрямую в штаб-квартиру Ауди.