Не так уж и давно, в Москве состоялась официальная презентация российского варианта обновлённого седана Ауди А3, а после были обнародованы подробности обо всех новых автомобилях этого модельного ряда. Третье поколение обозначаемое индексом 8V, пошло немного иными путями развития. Оно было нацелено на нижний ценовой порог премиум класса, что по задумке маркетологов должно привлечь к новинке внимание покупателей ранее обращавших внимание на автомашины среднего класса. Выйдет ли у росссийских представителей Audi реализация этой хитрой задумки - сказать трудновато. Первые экземпляры моделей A3 попали в руки клиентов в далёком 1996-ом году,тогда новинка привлекла не абы какое внимание автолюбителей и завоевала большую часть рынка. В 2003-ем году стартовало второе поколение, а в 2012-ом в Женеве показали третью генерацию Ауди А3. Однако изначально оно было продемонстрировано только в образе трёхдверного хэтча, а вот так называемый спортбэк явился миру опосля, на автосалоне в Париже. Об этих автомобилях разговаривают уже давненько, а их характеристики уже известны большому количеству автолюбителей. Во внешнем виде Audi A3 Sedan 2013-го-2014-го годов выпуска отчётливо прослеживается более спортивный стиль чем на ранних представителях этого семейства. Машина помолодела, выглядит умеренно агрессивно, обладает броской динамикой и смелым характером. Тем не менее, стилистические решения типичные для немецкого бренда Ауди были сохранены, что позволяет легко идентифицировать изделия этой марки в общем автопотоке. Полностью светодиодная светотехника, а также колёсные диски специфической конфигурации, добавляют в экстерьер черты премиум класса, от которых частично отказались для того чтобы снизить себестоимость базовых комплектаций. В общем кузов стал более «плавным» что улучшило аэродинамические характеристики, ну а это естественным образом потянуло за собой скоростные качества и экономию топлива. Габариты разных кузовов естественно разнятся Audi A3 Sedan/A3 Sportback/трёxдверный хэтчбeк — длина 4456/4310/4237 мм, ширина 1796/1785/1777 мм, высота 1416/1425/1421 мм, база 2637/2636/2601 мм соответственно. При изготовлении кузовов третьей генерации A3, производитель использует большое количество высокопрочной горячекатанной стали, а некоторые детали, например капот, целиком произведены из алюминия. Такой технологический ход позволил снизить массу машины. Что касается внутреннего пространства, то оно стало просторнее и воздушнее. Особенно это заметно в седане, где задний ряд сидений был специально опущен на десять миллиметров, а спинка имеет бОльший угол наклона и немного иную форму исполнения повышающую комфортабельность в салоне. Главной же отличительной чертой третьего поколения A3, являются трёхмерные вставки на передней панели и обшивке дверей. В простеньких комплектациях они изготовлены из фактурного пластика с внутренним 3D-наполнением, а в дорогих вариантах — эти элементы cделаны из алюминия со спецобработкой поверхности. Для сброса цены на audi a3 sedan, немцы оснастили базовые комплектации примитивненькой аудиосистемой, которая к сожалению изрядно подпарчивает эстетику передней панели, влияя также и на общую эргономику салона. Однако за дополнительную плату, это «недорозумение» можно исправить — есть возможность установить серьёзный мультимедийный центр с современным сенсорным экраном. Довольно большим пространством обладает и багажное отделение седана — 425 литров, у хэтча этот показатель 365 литров, в распоряжении спортбэка 380 полезного объёма. На рынке России Audi A3 Sedan в базовом оснащении агрегатируется четырёхцилиндровыми бензиновыми движками объёмом 1.4 литра. Этот агрегат дополнен турбонаддувной системой и по заявлениям производителя выдаёт он 122 лошадки. Этот бензиновый «минимум» будет «сотрудничать» с семиступенчатым роботом S-tronic. Самый же солидный мотор в бензиновом ряду имеет то же четыре цилиндра, но объём у него 1.8 литра, а его мощь 180 коней. Этот вариант двигателя также работает с S-tronic, однако в этом случае КПП имеет уже не одно, а два сцепления. Кроме того, КПП с парным сцеплением может быть установлена и на модификацию с 1.4 мотором. Чуть позже должны появиться модификации с двухлитровым турбодизелем, который отдаёт 143 л.с., также предусмотрена версия с шестискоростной механикой и 1.8-литровая машина с полноприводной системой Quattro. В Россию будет также поставляться заряженный седан Audi S3, его техническое оснащение таково — трёхсотсильный турбомотор с бензиновым питанием, тот же S-tronic, и дополнено всё это полным приводом quattro. В кузовах хэтчбека и спортбэка A3, используются те же самые моторы. Стоит заметить, что все силовые установки для нового поколения A3 специалисты марки Audi заметно доработали, понизив их массу и улучшив динамику. Также стоит упомянуть и то, что двигатели для семейства данной модели потребляют в среднем 5,0 – 6,6 литрa, в зависимости от объёма двигателя и типа КПП. Хэтч в трёх и пятидверном исполнении показывают средний расход 5,2 – 5,6 литрa. Как и подобает изделиям марки Ауди, новая генерация семейства A3, отвечает самым современным требованиям безопасности водителя и пассажиров. Достоверно известно, что в базовое оснащение входят - ABS, EBD, BAS, ESC, кондишн, руль отделанный кожей, система «старт-стоп», легкосплавные колёсные диски, фары галогенового типа, электрорегулировка и подогрев наружных зеркал, фронтальные подушки безопасности в том числе и коленная для водителя. Стартовая цена Audi A3 Sedan составляет около 870 000 рублей, заряженная версия этого кузова потянула на 2 500 000, хэтчбек оценён в 1 089 500 рублей, Sportback же стоит 896 000 рублей.
Аппарат конечно отличный, все присутствует и стиль с комфортом и экономичность, однако как не крути получается в среднем миллион. Думаю A3 стоит своих денег, о надежности говорить пока рано, но как показывает практика Ауди всегда на высоте в вопросах качества. Конечно бензиновые двигатели резвее, но лично меня заинтересовал двухлитровый дизель.
Хорошая машина, но сделана по типичным немецким стандартам, хоть и имеет отлично запакованную сердцевину. Радует, что на данной модели уменьшился расход топлива, а это и денежная экономия и внешнюю среду будет меньше загрязнять выхлопными газами. Но вот для меня основное достоинство это безопасность, а тут я смотрю она на высшем уровне.
В апреле 2016-го года параллельно с остальными "трёшками" машина получила набор обновлений, который затронул не только дизайн и перечень опций, но и в значительной степени сказался на технической части. У немецких дизайнеров получилось гармонично дополнить 5-дверное авто секцией отдельного багажника. При компактных внешних габаритах, машина скроена ладно и красиво.