В 1991 году широкой публике была представлена новая Ауди 100 четвёртого поколения, получившая, как и ожидалось, заводской индекс С4. И несмотря на разительные внешнее отличие от предшественницы, это не была модель, спроектированная «с чистого листа», а её развитие. Ведь причина этого достаточно проста и понятна: как известно, от добра добра не ищут, а C3, производившаяся 10 лет, очень достойная модель. Но что есть в активе автомобиля, самому молодому из которых (а в далёком 1994 году автомобили марки приобрели новый индекс – А6) исполнилось 20 лет. Кузов, точнее кузова. Помимо классического 4-х дверного седана, Audi 100 C4 выпускалась и в 5-ти дверном кузове универсал. Он, как и другие модели компании, получил приставку в названии Avant. И если трехобъемные автомобили нередко использовались в качестве бизнес-седана с наёмным водителем, то предназначение универсалов становилось понятно, стоило только поднять пятую багажную дверь. Объём отсека, расположенного за спинками задних пассажиров просто огромен. А если их сложить, то в вашем распоряжении небольшой фургон с внешностью представительного автомобиля. Конечно, помимо этих двух вариантов предлагались и удлинённые, и шестидверные версии автомобиля, но это – продукт тюнинговых ателье, тогда как серийно было доступно два типа кузова. Двигатели. Их выбор не просто большой, он огромный. От самого маломощного бензинового, объёмом два литра и мощностью всего 99 лошадиных сил, которого явно не хватало автомобилю, общей массой за полторы тонны, до V-образной восьмёрки на 4,2 литра. Но кроме бензиновых агрегатов, некоторые из которых были доступны с системой полного привода (об этом ниже), Audi100 предлагалась и с моторами на «тяжёлом топливе». Выбор их был более скуден, всего два агрегата, да и ещё достаточно экзотичной компоновки – рядная пятёрка. Но при своевременной замене расходных материалов и использовании качественного топлива, они заслуженно приобрели репутацию «неубиваемых». Хотя и у них были «детские болячки», вроде близко расположенного к блоку радиатора кондиционера или провала оборотов. Коробок передач для автомобиля использовалось всего три: две механических, на пять и шесть передач и четырёхступенчатый автомат. Особых проблем своим владельцам они не доставляли, разве что в топовых версиях мотора. Но это скорее относится к стилю вождения конкретного Audi 100, нежели к конструктивным просчётам компоновщиков. Тип привода. Помимо классического переднего, Audi 100 была доступна и с системой постоянного полного привода, фирменного quattro, берущего свои корни от раллийных машин прошлого века. Но помимо рекламного хода, такое решение имело и другое объяснение: потенциал мощных моторов просто не мог полноценно реализовываться на моноприводе. А значит, это были бы просто выброшенные деньги, и не более того. Правда не стоит думать, что Audi 100 quattro это почти внедорожник: размеры, клиренс и геометрическая проходимость по-прежнему диктуют стиль вождения: вальяжный, пафосный и степенный. Пусть и достаточно быстрый и более безопасный. Так что если новенька А8 остаётся для вас несбыточной мечтой, или пяти … шести летняя А6 по-прежнему недоступна, обратите свой взор на Ауди 100 C4. Это именно та машина, которая может очень сильно вас удивить.
Вот "сигары" я очень любил, в отличие от "бочек". И смотрелись они гораздо солиднее, и, как говорили некоторые владельцы, были почему-то надёжнее почти по всем параметрам. В середине 90-х о такой мечтал, помнится. Сам катался на Волге и искренне надеялся сменить её на сотку. Потом прошло всё.)))
Легенда 90-х! Вот только, до сих пор не могу понять откуда пошло это прозвище - "сигара"? Когда кто то говорит: вот у меня была сигара, а потом я сменил её на бочку, я понимаю, что речь о сотках Ауди. Но почему - "сигара"? И что в Ауди от "бочки"?
А хрен её знает))) Хоть тупым ножом меня режьте, но как-то привязалось же к ней это название. С бочкой всё понятно - она по цифре называется. Цифру 80 в русском лото, например, тоже бочкой кличут. Может сигара, потому что длинная и тонкая? Что-то не принимает разум, если её так назвали по цифре 100.)))
ну так она сбоку по форме как кубинская сигара ручной работы. Ну уж очень надежная и легко ремонтируемая. У меня на работе до сих пор одна круги наматывает, уже 600 тыщ)
СергейВасильевич, вот на фото у Вас сигара аудюха, а в обзоре C4 Ауди, эт не сигара. Егор сигары вредное и достаточно дорогое удовольствие, курение враг, лучше сто грамм перед ужином
Иван, курить я буду, но пить не брошу К тому же, курю сигареты, когда по-быстрому надо, и трубку, когда время позволяет. А чё тогда это С4, если не сигара? Ну 80-ка то всё равно бочка, верно? Я вот по простоте душевной и сравнил. Ты не мучай, а объясни нормально. Это разные модели что ли? Честно, про А4 знаю, а про С4 впервые слышу.
Спасибо, хоть один вопрос для меня снят. А сотка - ни как не похожа на сигару, перерыл весь интернет, но ответа на вопрос: "почему Ауди 100 прозвали сигарой" - так и не нашёл...
Механик 007, ну кто-то спросил про сигару, я и ответил. А в топике да - бочка) --- Добавлено 13 июн 2014 --- не фига))) там была 80-ка и ее не звали бочкой))) Какая же это бочка:?)))
Ну не знаю я))) Знаю только одно, что 80-ка - это блин, бочка и всё тут! А вот почему 80-ю бочкой кличут - я уже объяснил. Может это дань русскому лото, что может быть правдой с большой натяжкой, а может по привычке - раз цифра 80, значит бочонок. С сигарой в принципе тоже понятно было, что не по цифре, а по внешнему сходству. Кстати, по надёжность обеих очень верно сказано.