Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 - 1.6

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 1 июн 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.051
    Симпатии:
    673
    Пол:
    Мужской
    Силовой агрегат 1.6 16V Duratec Ti-VCT достаточно популярен на российских дорогах, и именно он стоит на подавляющем большинстве Ford Focus 2. Если следовать регламенту, то замену ГРМ-ремня нужно осуществлять каждые 60000км, однако в условиях “российского климата” делать это нужно в несколько раз чаще. Этот технический манёвр не сложен, как для самостоятельного воздействия, а вот на автосервисе за эту “несложность” с вас возьмут приличные деньги.

    Итак начнём.

    Посредством головки на 8 отвинчиваем четыре болта.
    1.jpg
    Для того чтобы продиагностировать состояние ГРМ-ремня, нужно отогнуть кожух и прокрутить мотор. Осматривать ремень нужно со всех сторон. Если увидите множество трещин, как на фото, значит ремень подлежит замене.
    FCA59F56-EA23-4D10-8CE6-45500BCDA3D4_2.JPG
    Перед заменой, нужно открутить защиту картера движка. Закреплена она на шести болтах — две пары на 13, и пара на 17.
    DDF9DD27-046D-4F10-B19D-2D07EAED874B_3.JPG
    После снятия защиты ремень становится доступен.
    93152163-1AA3-4B5D-99EA-4AF14FEF036B_4.JPG
    Далее нужно извлечь компрессор кондиционера, а затем снять его ремень.
    2AFAD83D-35BC-4487-A912-B170B9618FBC_5.JPG
    На снятом ремешке нужно сделать пометки маркером, дабы помнить как он был установлен.
    C0A3406B-6273-480D-B085-670EF7E86A18_6.JPG
    Теперь нужно всё обесточить — снимаем клемму с АКБ и обварачиваем её в изоляцию.
    D13FFB6F-8CA5-41AB-A7DE-3DB63589F8CB_7.JPG
    Далее откручиваем бачок с жидкостью ГУР и убираем его в сторону.
    B080E689-0EDC-4A62-9D20-D8886DACA965_8.JPG
    Убираем в сторону и шланги охлаждающей жидкости.
    637D7850-3AEC-43DA-905E-65AC6D8AA0ED_9.JPG
    Отщёлкиваем ёмкость с охлаждающей жидкостью и убираем его в сторону, получаем свободный доступ к кожуху ремня.
    2D365344-2ADF-475D-B529-4C4EF58406BC_10.JPG
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.051
    Симпатии:
    673
    Пол:
    Мужской
    После этого откручиваем пару болтов на генераторе. Справа выкрутить и снять клемму и фишку на генераторе.
    E82B12DF-A832-4775-986C-A9DE2D9DB658_11.JPG
    Осталось отвинтить нижний болт на генераторе, дабы его снять. После, снимаем ремень.
    319878B3-77F8-4D64-9D09-7110D2A84590_12.JPG
    Далее нужно открутить две пары болтиков на 10.
    BA360008-2DFD-4660-B091-6091FD96F3C9_13.JPG
    Вот так выглядит шкив помпы после снятия защиты.
    8D825F49-7143-486F-A2FF-0EC046213501_14.JPG
    Шаг следующий — откручиваем пять верхних болтов защитного кожуха ремня ГРМ.
    8F028E7E-A465-4A77-9F21-6C3466FA8494_15.JPG
    Далее откручиваем нижние и центрально расположенные болты с защитного кожуха и демонтируем его.
    8653BBAA-995D-4268-9D4B-E8036B2C1831_16.JPG
    Собственно вот снятая защита кожуха ГРМ-ремня.
    0B98DDC6-98D4-4F53-B5D3-55F1E51EBDE9_17.JPG
    На данном этапе мы увидим наш заменяемый ремешок.
    262FDCBE-BB57-4EC9-9605-6BCC12DF85E4_18.JPG
    Дабы не провернуло маховик, его нужно зафиксировать. Для этого нужно демонтировать стартер и вставить туда спецфиксатор.
    31596DF4-1834-47F0-B4BF-D53991B90A5B_19.JPG
    Нужно добраться до стартера через верх и открутить две пары болтов.
    28249839-CC0D-4D1D-9E61-90314D241564_20.JPG
    Снимать его до конца не обязательно, достаточно лишь только нижний болт изъять. После, следует снять автомобиль с передачи и прокручивать муфты по часовой стрелке до того момента, когда они не встанут на “одинадцать” часов. Затем нужно взять болт фиксирующий коленчатый вал, и завинтить его вместо заглушки.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.051
    Симпатии:
    673
    Пол:
    Мужской
    77D06416-68A2-4D58-96C6-959932D52A8F_21.JPG
    На фото — собственно болт и заглушка.
    DFF4EDBB-1622-4F47-A663-15F3534675E5_22.JPG
    После сего, нужно вращать муфты по часовой стрелке пока они не упрутся в болтик. Это и есть нужное нам положение муфт коленчатого вала, которое нужно зафиксировать бабочкой.
    542DD300-DEE9-4869-AE3F-9A4FC9C6D6D9_23.JPG
    На всякий случай можно наметить положение маховика — если вдруг что нить сорвётся, то придётся всё заново подгонять, естественно с меткой всё осуществится гораздо быстрее.
    552A4D12-9C25-4969-994F-2DC9EB4A139B_24.JPG
    Устанавливаем фиксатор коленчатого вала на место стартера.
    61AB37A7-2E8A-495E-9E7C-E3C508E980F7_25.JPG
    Крепим коленчатый вал посредством пары болтов.
    0F6C69B4-0631-4E34-97E0-B68539D114EA_26.JPG
    После этого нужно вставить спецключ для шкива и придерживать его. Затем, головкой на 18 открутить болт, однако не полностью, а так, дабы его можно было докрутить руками.
    3D41EC13-3A14-4B36-88CF-60D398B76F7F_27.JPG
    Далее поддомкрачиваем силовой агрегат, чтобы можно было демонтировать опору открутив её. Это нужно для установки бабочки на муфты и фиксации их.
    18AB1E18-7352-40E3-A746-5533CB4D860D_28.JPG
    Теперь откручиваем опору мотора которая закреплена двумя парами болтов — убираем её в сторону дабы не мешала.
    0BF5F4A7-248D-4E0C-A632-5568A2FBC422_29.JPG
    На фото снятая опора.
    EC51B036-E575-4BC0-97CC-E658D472630B_30.JPG
    Следом за опорой снимаем и её держатель. Он также закреплён двумя парами болтов — пара сверху, один снизу, один сбоку.
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.051
    Симпатии:
    673
    Пол:
    Мужской
    65C69B74-AE59-49A9-99DD-C94D394E4D14_31.JPG
    Далее следует примостить бабочку на муфты — встать она должна практически идеально.
    DDF22152-885D-4269-AC57-D6411F6CC727_32.JPG
    Выкручиваем болт коленвала (он на фото), будет лучше если вы замените его на новое изделие.
    97DD0D72-1A1D-40A0-96D1-7CE5E8D62BC6_33.JPG
    Далее, за счёт держателя шкива нужно раскачать и снять его. Во избежании повреждения, в конце тяните шкив руками.
    AFFCD9A9-DD96-4F11-AF42-BD0C463BC394_34.JPG
    Сам шкив выглядит так...
    5C649FC5-0108-4C66-AFED-7394E05FB68A_35.JPG
    После этого снимаем крышку зубчатого шкива.
    063C30B0-97AE-4684-B35E-108766CE22EE_36.JPG
    Далее нужно расслабить натяжной ролик ГРМ-ремня и снять его, сразу же вставив чеку.
    A9699EAC-166B-4EF0-9C2D-2E02C6CC5657_37.JPG
    Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень.
    5AEAFCA0-035F-4EC6-B44D-A78E15C8BA30_38.JPG
    Далее устанавливаем новый ремешок — для этого действа, не снимая чеку, нужно затянуть натяжитель ремня. Затем затянуть болт коленчатого вала.
    F0D61EF1-E649-47DB-A567-266D259858FF_39.JPG
    После, нужно взглянуть на метку маховика, если она не передвинулась, то можно сделать вывод что всё сделали верно. Затем выполняем сборку в обратной последовательности.

    Нужные инструменты - набор головок и накидных ключей, приспособление для фиксации шкивов, динамометрический ключ, фиксатор коленвала ford, бабочка.
     

Поделись страничкой!