В чем причина популярности отечественного автомобиля ВАЗ-21099

Тема в разделе "Ваз (Lada)", создана пользователем roman, 3 мар 2014.

  1. roman

    roman Новичок

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    vaz.jpg

    Как выглядит отечественный вторичный авторынок? Большая часть — это иномарки. Многим покупателям все еще интересна продукция Волжского автозавода. Те, чья юность связана с началом 90-х, отлично помнят славу «девятку». О ВАЗ мечтали, восторгались, однокомнатная квартира с легкостью менялась на желанный автомобиль. Это было самое успешное изделие Волжского автозавода.

    Чем привлекают «восьмерки» и «девятки» нынешних автолюбителей? Довольно надежной конструкцией, обилием запчастей, хорошими ездовыми качествами. Что под капотом отечественной мечты? Дизельные варианты обкатывались в цехах Волжского автозавода, но в серийное производство не пошли. Преобладали бензиновые агрегаты 1.5 л, 1.3 л объема, иногда встречался вариант двигателя объемом 1.1 л. Коробка передач механическая.

    Небольшая справка

    vaz-21099.jpeg
    vaz-21099-0.jpg
    vaz-21099-1.jpg
    vaz-21099-2.jpg
    vaz-21099-5.jpg


    Первое переднеприводное семейство ВАЗ (2108, 2109 и 21099) двадцать лет выпускалось в Тольятти, начиная с 1984 года. Четырехдверный переднеприводный седан ВАЗ-21099 разработан на Волжском автозаводе. Серийный выпуск налажен с конца 1990 года. Популярный двигатель — четырехцилиндровый инжекторный, рабочий объем 1.5 л, 5-ступенчатая механическая КП. Ведущие колеса — передние, реечный тип рулевого управления. Отметим еще одно важное преимущество, которое сделало автомобиль ВАЗ-21099 популярным отечественным автомобилем — экономичность. При скорости движения 90 км/ч средней расход топлива составляет 5,7 л на каждые 100 км в загородном цикле, а в городском цикле равно 9,1 л, смешанный цикл - 7,7 л. Модель производилась на украинском заводе «ЗАЗ» на базе тех же российских комплектующих. Lada 21099 за годы эксплуатации доказала свою надежность и практичность при эксплуатации на отечественных дорогах с использованием нашего качества топлива.

    Интересно, что в разработке седана принимали участие конструкторы-специалисты из Porsche. Напомним, «восьмерка» и «девятка» внешне очень похожи, а ВАЗ-21099 отличается от своих собратьев. По габаритам седан превосходит их на 200 мм длины за счет удлиненной задней части кузова, где расположен багажник (объем 430 л). Это позволяет увеличить объем перевозимого груза. При этом увеличение габаритов не привело к существенному ухудшению управления автомобилем. Оно чувствительное, динамика практически не изменилась.

    Какие ВАЗ-21099 чаще всего встречаются на вторичном автомобильном рынке?

    В «девяносто девятой» может встретиться двигатель: 1, 5 л, оснащенный стандартным карбюраторным впрыском, и 1,5-литровым агрегатом с инжектором для более экономичного использования топлива. Версии с инжекторным двигателем 1,5 л оснащены специально разработанной экологической системой по нейтрализации отработанных газов. Авто ВАЗ 21099 по этому параметру отвечает европейским нормам экологии.

    Каждому типу двигателя отвечают три модификации ВАЗ-21099 с учетом разного уровня
    комфортабельности салона автомобиля и дополнительными опциями. Это «стандарт», «норма», «люкс». Все модели оснащены приборной панелью с тахометром. Приборная панель оснащена подсветкой, рулевая колонка регулируется по углу наклона, крепление ремней безопасности настраивается по высоте. В комплектации «люкс» предоставлен несложный бортовой компьютер, который оповещает водителя о текущей работоспособности основных узлов автомобиля.

    vaz-21099-6.jpg

    Интересно знать: ВАЗ 21099 был долгое время популярным среди угонщиков автомобилей. Поэтому покупая подержанную «Ладу», следует соблюдать осторожность, чтобы не встретить авто с криминальным прошлым.

    На Волжском автозаводе авто ВАЗ 21099 перестали выпускать в 2004 году. Запорожский автомобильный завод прекратил их производство в 2011. Аналог модернизированной «девяносто девятой» в виде ВАЗ 2115 полностью вытеснил оригинал ВАЗ 21099, который все же интересует автолюбителя. Популярны спортивные соревнования ВАЗ 21099 после соответствующего технического тюнинга рулевого управления, трансмиссии, подвески, двигателя. На отечественном седане можно ездить по городу, перевозить грузы, регулярно выезжать за город, на дачу.

    Плюсы:

    1. Неплохие скоростные характеристики.
    2. Хорошая управляемость.
    3. Экономичность эксплуатации.
    4. Устойчивость на отечественных дорогах.
    5. Отличная ремонтопригодность.

    Минусы:

    1. Необходимо постоянно следить за состоянием антикоррозийной защиты кузова седана, иначе через несколько лет очагов ржавчины не избежать.
    2. Приборная панель часто дребезжит, шумоизоляция слабая. Но эти недостатки можно устранить.
    3. Салон не отличается особым комфортом. Пассажирам на задних сидениях тесновато.
    4. Безопасность не отвечает современным стандартам — это следует учитывать.

    vaz-21099-3.jpg
    vaz-21099-4.jpg


    Если на вторичном рынке предлагают реэкспортную модель Samara Forma, вам придется заплатить чуть больше, чем за «Спутник» ВАЗ-21099. Встречая молодого продавца и машину, обклеенную наклейками, оценивайте не только износ автомобиля, но внимательно проверьте нет ли криминального прошлого. Реэкспортные версии должны быть оснащены каталитическим нейтрализатором по обработке газов. Предпочтение можно отдавать стандартному 1,5-литровому мотору, ремонт которого хорошо освоен в отечественных автосервисах. Доступность недорогих запчастей позволяет превратить даже потрепанный ВАЗ-21099 в бюджетный неплохой автомобиль.
     
    Veter нравится это.
  2. Ladysha

    Ladysha Новичок

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Женский
    Просто живой бальзам на сердце, не статья а песня. Большинство автолюбителей негативно относятся к российскому автопрому, но даже и недоброжелатели отзываются о девятке, как о надежном автомобиле. Причем, чаще всего рассказывают с ностальгией в голосе. А для меня моя девяточка, самая лучшая машинка.
     
  3. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.025
    Симпатии:
    429
    Пол:
    Мужской
    Да о 99 только хорошие воспоминания, где мои ..... лет на большом Каретном:D
     
  4. AvtoYUser

    AvtoYUser Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Девятку, все-таки, рано еще "списывать со счетов"! Она еще поездит по "нашим дорогам". Неприхотливость и хорошая ремонтопригодность – большие плюсы девятки в наших нынешних условиях. Из нее внешне, да и по "начинке", можно сделать вполне современное авто. А стоить все это будет заметно меньших денег, нежели покупка иномарок российской сборки.
     
  5. Олег Владовской

    Олег Владовской Участник

    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Конечно Ваз 21099 это не просто машина - это уже транспорт, который вошел в историю. Популярность он завоевал своим внешним видом, в самом начале, а уже потом - качеством кузова и мотора. Это выносливый и довольно быстрый автомобиль. Именно потому его популярность никогда не пропадет, а всегда будет на довольно высоком уровне.
     
  6. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А я бы немного уточнил: былой популярности! Или ошибаюсь и всё ещё в силе? Ну, а чего тут спрашивать, когда машинка так сказать культовая и прошла самые жестокие испытания с конца 80-х и до конца 90-х.
    Мало кто может похвастаться редким явлением на дорогах России под названием " тонированная Девятка цвета мокрый асфальт".
    И с чем только не связана её история (истории: трупы, разборки, погони, стрельба, секс на всех сиденьях и многое др...
     
  7. FireM

    FireM Участник

    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Почему конкретизируется именно на 99 модели ? Это ж по сути та же самая восьмерка так давайте обсуждать восьмерку с всевозможными модификациями кузова.
     
  8. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.025
    Симпатии:
    429
    Пол:
    Мужской
    Ол райд давайте и девятину еще захватим:D
     
  9. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ежели уж действительно по сути, то это всё одна линейка машин, только с видоизменёнными кузовами. Ну помните, какие были Волги? Были универсалы, седаны, вот и здесь та же картина. Разве что отечественное купе добавлено в виде той самой восьмёрки)))
    Даже более поздняя модификация из 14 и 15 моделей ничем серьёзно не отличается.
     
  10. Garik

    Garik Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Ого-го Вы загнули. =)
    Машинки этого периода можно встретить все реже... Сейчас все чаще на дорогах встречаются 99е стартуя с 2000 года выпуска, восьмерок и девяток все меньше. Хотя как по мне, так шикарный диван, получаемый раскладыванием заднего сидения девяточки нельзя заменить ничем... Помимо всего прочего туда спокойно морозильная камера ложится и места еще вагон остается. Правда опять же болячка девятки это замок на багажнике...
    Так что ИМХО так причиной популярности является внешний вид, доступные запчасти (хотя вот мелочи на 9ку уже сложно найти, например стекло на регулятор печи я нашел только на разборке и то ушел год на поиски), шустрота и маневриность авто, вместительность, доступность по цене и широкие возможности ненавязчивого тюннига.
     
  11. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Чего это я загнул? Я питерский мужчина и очевидец многих событий из тех самых 90-х, когда разыгрывались все любопытные события.
    Очевидцем многих пришлось стать лично. О других лишь слышал, но всегда из первых уст, а не из газетно-книжных публикаций.
    Со многими так или иначе был знаком. Много братанского "мяса" повидал, которых пачками хоронили и подхоранивали.
     
  12. АнтонС

    АнтонС Участник

    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Популярность можно объяснить только одним, нет средств на новый, нормальный автомобиль и то 21099 на дорогах встречаются всё реже и реже, что касается плюсов, то похоже автор не знает, что такое нормальная управляемость и устойчивость, динамика при отсутствии безопасности скорее тоже можно отнести, к минусам, а вот про тюнинг я лучше промолчу....
     
    Trenn нравится это.
  13. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Плюс (сколько там школьнеги пишут?) В общем, в десятку, Антон, в яблочко. Ни о какой популярности и речи быть не может. Тут один единственный ответ: денег нет, а ездить на чём-то надо или просто хочется.
    Отсюда и отсутствие выбора и вынужденная "популярность")))
     
  14. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.025
    Симпатии:
    429
    Пол:
    Мужской
    Только не стоит забывать, у меня один знакомый за 70000 руб купил, год проездил за 80000 продал:D
    Вот такая популярность.
     
  15. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Есть такое дело, но чтобы купить, отъездить год, а потом ещё и дороже продать, нужно каким-то талантом обладать.)))
    В принципе, конечно, отечественные жигули продать гораздо легче, чем китайское неизвестное , но здесь тоже всё просто и понятно.
    Если с родным знаешь, как себя вести в случае поломки, то китайцы - это тёмная лошадка.
     
  16. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.247
    Симпатии:
    1.073
    Пол:
    Мужской
    не надо...у нее так грохочет задняя полка, вот за что я люблю больше 99, но она же была дороже, пришлось слушать грохот)))
     
  17. Veter

    Veter Администратор Команда форума

    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    29
    Пол:
    Мужской
    99-я имхо лучшее из восьмерочно-девяточных машин. До сих пор нравится эта моделька ВАЗа.
     
  18. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А пятнашка не лучше ли будет? Категория такая же, вид почти идентичный, тот же обрубленный и убогий багажник, только всё-таки немного по-красивше будет, чем 99-я.
    Кстати, в 14-ой, в отличие от восьмёрок и девяток, полка багажника совсем не гремела. Там вообще на удивление тихо было, если память меня не обманывает.
     
  19. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.247
    Симпатии:
    1.073
    Пол:
    Мужской
    Trenn, кстати если говорить и семействе 08-099 то самой "негремучей" была "Балтика". Та что в Финляндии собиралась, вот она точно не гремела. А на 14-ю раньше был очень дорог обвес. Как сейчас не знаю.
     
  20. Veter

    Veter Администратор Команда форума

    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    29
    Пол:
    Мужской
    На мой вкус пятнашка убогая какая-то.
     

Поделись страничкой!