Схемы систем охлаждения двс

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем Механик 007, 20 авг 2014.

  1. Механик 007

    Механик 007 Активист

    Сообщения:
    309
    Симпатии:
    51
    Пол:
    Мужской
    image.jpg

    Схемы систем охлаждения двс


    Среди всех систем автомобиля, главной, стоит назвать именно систему охлаждения. В ее состав входит множество деталей, таких, как:

    • рубашка охлаждения;
    • термостат системы охлаждения;
    • центробежный насос;
    • вентилятор;
    • радиатор с расширительным бачком;
    • соединительные шланги, патрубки.

    Рубашка охлаждения

    Эта деталь занимает одно из главных мест в системе охлаждения. К ее функциям относится непосредственное охлаждение двигателя, с помощью жидкости. Состоит она из множества канавок в блоке и головке блоков цилиндра.

    Работа термостата

    К основным функциям данного устройства относиться поддержка постоянной температуры в двигателе. Схемы систем охлаждения двс подразумевают точный контроль температуры. Если температура превышает норму – термостат и начинает охлаждать двигатель. Примечательно то, что при пуске холодного двигателя, жидкость циркулирует по малому кругу, в обход двигателя, давая ему нагреться до нормы. Как только норма будет достигнута, термостат откроет заслонку и вода уже будет двигаться по рабочему кругу.

    Центробежный насос

    Именно это устройство и заставляет воду циркулировать по рубашке.

    Вентилятор и его назначение

    Служит для создания дополнительного потока воздуха, который проходит через радиатор движущегося авто. Также, данное устройство работает тогда, когда авто не двигается, но двигатель включен.

    Радиатор с расширительным бочком

    Крайне необходим для контроля объема и давления жидкости, используемой для охлаждения, Также, для контроля уровня ее нагрева и охлаждения.

    Функциональное назначение радиатора

    Радиатор предназначен для охлаждения жидкости, которая, в свою очередь, должна охлаждать двигатель. Понижение температуры воздуха происходит благодаря потоку воздуха, проникающему в радиатор при движении автомобиля.

    Соединительные шланги, патрубки

    Данные детали служат в качестве соединительных муфт для вышеописанных фрагментов системы охлаждения. Следует следить за ними постоянно – это самые слабые узлы в системе, которые наиболее часто приходят в негодность. Именно из за них происходит утечка жидкости, вследствие чего может возникнуть перегрев двигателя. Самым простым способом лечения – будет усилить крепления и затянуть хомуты на шлангах и патрубках. Это, в большинстве случаев, дает нужный эффект, устраняет течь.

    Следует обязательно указать, что в систему охлаждения включается и отопитель салона. Разгоряченная жидкость проходит через радиатор отопления, тем самым выполняя сразу два действия – идет сброс лишней температуры охлаждающей жидкости для двигателя, а также, отопление салона.
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.427
    Симпатии:
    1.089
    Пол:
    Мужской
    Ну это ДВС с жидкостным охлаждением, но ведь существует двигатели и с воздушным охлаждением, в которых нет радиатора и термостата и жидкости. Правда на автомобилях такой тип уже по-моему исчез. Самый последний это был Порше 911, Запоржец.
    А впрочем на тех авто, где используется мотоциклетный двигатель может быть и воздушное охлаждение.
    morgan-3-wheeler-front-three-quarters-low.jpg
    Этот Монстр по-моему с воздушным охлаждением?
     
  3. Механик 007

    Механик 007 Активист

    Сообщения:
    309
    Симпатии:
    51
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, совсем не давно на Газончиках ставили дизеля с воздушным охлаждением.
     

Поделись страничкой!