Субару wrx sti

Тема в разделе "Subaru", создана пользователем sportcar, 4 май 2014.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    3.969
    Симпатии:
    656
    Пол:
    Мужской
    2015_Subaru_WRXSTI_024.jpg 2015_Subaru_WRXSTI_Wave3_063.jpg 2015_Subaru_WRXSTI_005.jpg IMG_6876.jpg IMG_6935.jpg IMG_6962.jpg IMG_6982.jpg IMG_6909.jpg Krupno-powertrain.jpg

    «Почти» революция от Subaru

    Два десятка лет состязаются между собой Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru WRX STI. И всё это время Evolution вёл себя острее и интеллигентнее, а STI «техника» грубоватая, более недостаточная при входе в поворот, но по-раллийному «честная». А вот теперь Subaru представило новое, почти революционное поколение WRX STI.

    Суть революции

    Чуть тронуть руль, и WRX STI уверенно меняет курс движения. Управлять этим автомобилем на американском кольце Лагуна-Сека можно почти без перехватов, крены минимальны, а все четыре колеса с покрышками Dunlop Sport Maxx буквально вгрызаются в асфальт. Машина нереально послушна. Как в скоростных виражах, так и в шпильках насколько довернул руль настолько и ушёл в глубь. Раньше же вход в поворот был настоящим испытанием — нужно было «втягивать» японский болид в нужную траекторию борясь с недостаточной поворачиваемостью, или центробежная сила выкинет машину за внешнюю грань виража. А что теперь? Подобравшись к повороту стоит лишь слегка повернуть баранку и новое поколение Subaru WRX STI ввинчивается в поворот словно штопор в пробку. Этого стоило ждать почти два десятка лет.

    Управляющий проектом

    Имя революционера Мацуо Такацу, и новое изделие Subaru является его первым проектом. До «революции» Мацуо почти 30 лет занимался настройкой ездовых качеств Субаровской техники. Его любимая модель Legacy четвертого поколения, последняя перед американизацией этой модели. Но лучшее произведение появилось только сейчас. Мацуо Такацу ещё в 2007 году, при разработке прошлого поколения WRX STI заявлял руководству компании — что автомобиль нужно сделать острее, а кузов жёстче.

    Кузов

    Так и сделали — кузов стандартной Импрезы получил детали из высокопрочной стали, что сделало его на 40% жёстче по сравнению с предыдущим поколением STI. Колёсная база расширилась на 20 мм, что обеспечило дополнительное пространство на задних сиденьях — например человек при росте 187 см имеет пятисантиметровый запас от коленей до передних сидений. Снаряжённая масса не изменилась — 1600 кг, что почти на 50 кг легче конкурента Mitsubishi Lancer Evolution X.

    Рулевой механизм

    Передаточное число рулевого механизма уменьшили с 15:1 до 13:1 – ранее Субару практиковали такое только на мелких спецсериях для внутреннего рынка. При этом механизм с обычным гидроусилителем по «кольцевым традициям» прикреплён к передней балке «почти» жёстко — вот откуда взялся чёткий отзыв за малейшим движением руля. Однако от этой «чувствительности» имеется некоторый дискомфорт — на неровностях передаются отчётливые удары, а на шершавом асфальте чувствуется «зуд» руля.

    Подвеска

    Пружины передней подвески, стали на 22% жёстче по сравнению с изделиями установленными на STI предыдущего поколения после доработки 2011 года, а на ещё более древних версиях этого автомобиля они были ещё мягче. Стабилизатор поперечной устойчивости установленный спереди, утолщён на три миллиметра, задний расширили на один. Поработали и над геометрией подвесок — на 1 см понизили заднюю опору переднего рычага, и почти на столько же переместилась нижняя точка крепления заднего амортизатора. Много деталей подверглись усилению, например такие: передняя балка, задний подрамник и сайлент-блоки, а в задней подвеске один из них заменили на металлический шарнир. Все эти манипуляции были произведены ради увеличения поперечной жёсткости подвесок — спереди она возросла на 14%, сзади аж на 38%. Однако для этого пришлось пожертвовать плавностью хода — и без того жёсткий кузов Subaru WRX STI стал чувствовать больше мелких неровностей, «упала» и энергоёмкость на крупных ямах. В этом смысле японцам до Porsche пока далековато. В качестве референсной машины был выбран не Mitsubishi Lancer Evolution X или Volkswagen Golf GTI хотя их тоже учитывали, а Porsche 911. А результат таков — время «ожидания» реакции автомобиля на поворот руля у немца и японца одинаковые, 0.1 сек. А вот на перестройке с возвращением на свою полосу, STI опередил своих конкурентов — скорость нового Субару 98 км/ч, Porsche 911 95,7 км/ч, Mitsubishi 90 км/ч.

    Управление

    Качество манёвров в большей степени обеспечивает система torque vectoring — которая управляет вектором тяги. Она как и Mitsubishi Lancer Evolution X слегка притормаживает при повороте внутреннее колесо на передней, что бы перекинуть тягу на наружное, обеспечивая тем самым эффективное «ввёртывание» автомобиля в поворот. Эту систему можно отключить, дезактивируя систему стабилизации VDC. Острота реакций от этого никуда не девается, крены кузова не увеличиваются, но автомобиль уже немного не тот. В тех виражах где при включенной системе машина шла как по рельсам, теперь траектория сбивается — то переднюю часть слегка тянет наружу, то задок не много забегает вперёд. На входе имеет место быть недостаточная поворачиваемость, а из-за этого необходимость применять контрсмещение. Возникает вопрос зачем же тогда отключать этого «помошника». Дело в том что система всё-таки задействует тормоза, то есть понижает скорость, а поэтому искушенный пилот будет шустрее без помощи электроники.

    Трансмиссия

    Трансмиссия WRX STI всё та же — межосевой дифференциал передаёт на переднюю ось 41% тяги, задней же достаётся 59%. КПП так же прежняя, но с новыми тягами и фиксаторами переходить на ступени стало удобней. Автоматическая коробка передач в этом поколении не предусмотрена. Так же не будет и кузова типа хэтчбек — денег для разработки двух типов кузовов у Субару нет, а для кольцевых гонок, на которые японцы сегодня делают акцент, седан с точки зрения аэродинамики предпочтительней.

    Двигатель

    Судя по всему бюджета не хватило и на новый движок - под капотом таится 2.5-литровый оппозитник EJ257 с турбонадувом. В Европе и в России он как и раньше будет выдавать 300 л.с. и крутящий момент 407 Нм. Оставили его как самый надёжный и проверенный временем.

    Интерьер

    Салон этой модели унифицирован с новой Импрезой и XV. Дверь хлопает «плавно», панель приборов мягкая, а шумоизоляция не много улучшена. Сиденье стоит высоковато, боковая поддержка ослаблена, а устанавливаемых на заказ кресел Recaro больше не будет — их подголовник не достаточно безопасен, по сравнению с фирменным с защитой от хлыстовой травмы.

    Технические характеристики


    Кузов

    • Тип — четырёхдверный седан
    • Количество мест — 5
    • Длина — 4595 мм
    • Ширина — 1796 мм
    • Высота — 1476 мм
    • База — 2649 мм
    • Дорожный просвет — 125 мм

    Масса/объёмы

    • Объём багажника — 340 литров
    • Снаряжённая масса - 1584—1610 кг
    • Емкость топливного бака — 60 литров

    Двигатель


    • Тип — четырёхцилиндровый, оппозитный, бензиновый, с распределённым впрыском, турбонаддувом и интеркулером
    • Расположен спереди продольно
    • Рабочий объем - 2457 см3
    • Клапанов — 16 штук
    • Мощность — 300 л.с. при 6000 об/мин
    • Крутящий момент — 407/4000 об/мин

    Трансмиссия


    • Коробка передач — шестиступенчатая «механика»
    • Привод — на все колёса, электронная система управления блокировкой межосевого дифференциала
    • Передний и задний дифференциалы самоблокирующиеся, задний типа Torsen

    Подвеска


    • Обе независимые, пружинные, спереди McPherson, сзади многорычажная

    Шины


    • Все четыре 245/40R18

    Динамические характеристики

    • Максимальная скорость — 255 км/ч
    • Разгон до сотни — 5.2 сек

    Расход топлива л/100 км

    • В городе — 13.8
    • За городом — 10.2
    • Смешанный цикл — 12.4
    • Бензин АИ-98
     
    Andrew нравится это.
  2. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну, в общем и целом, сделали япошки ещё один очередной спортивный авто, который через полгода-год опять перебьют конкуренты из Митсубиси, которым тоже хоца.)))
    А вот расход горючки, конечно, отличный, если учесть сколько такая мощь и скорость должны потреблять.
     

Поделись страничкой!