При торможении машину тянет влево. В чем проблема?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 19 май 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.285
    Симпатии:
    733
    Пол:
    Мужской
    Что делать, если при торможении машину тянет влево, авто – Ваз 2107? Хотя, это применительно к любому автомобилю, не только к «семерке». Далее, мы подробно разберём причины этого явления, так как подобное недоразумение может быть опасным на дороге для любого автолюбителя, даже опытного. Итак, в теме мы рассмотрим что именно влияет на увод ТС влево как при торможении, так и в общем.

    Почему при торможении машину тянет влево?


    Специалисты дают заключение, что если ваше авто при замедлении повело влево, то виновниками подобного действа являются тормозные колодки, заклинившие на барабане или диске. Диагностируется данная проблема довольно просто: нужно прокатиться на машине 10–15 мин, время от времени слегка воздействуя на педаль тормоза. После этого проверяем температуру тормозного диска: если он очень горячий и явно имеет место перегрев, значит, причиной однозначно были тормозные колодки, они «словили клина» в тормозном суппорте. Когда подобное возникает, это может сопровождаться ещё и специфическим горелым запахом. В случае увода влево — бывает только, с одной стороны, также стоит диагностировать тормозные колодки на равномерность сработки их накладок. В том случае если есть неравномерная выработка, при замедлении авто будет тянуть либо в левую сторону, либо в правую — это зависит от неравномерности износа. При таких проблемах, диски или протачиваются, или просто меняются на новые изделия.

    При торможении машину тянет влево: причины — Ваз 2107


    Если предстоит возиться с Вазовской «семёркой», стоит убедиться в том, что задние тормозные колодки установлены надлежащим образом. Когда при торможении машину тянет влево, это может также означать то, что при замене их поставили некомплектом, поэтому и обнаружился непропорциональный износ, из-за которого образуется разная степень противодействия. Колодки на задней оси меняются полностью, с обеих сторон машины — все четыре! Нелишним делом будет и осмотр барабанов тормозного механизма, так как на их поверхностях с течением времени могут появляться самые разнообразные дефекты: риски, царапины и задиры.

    1766767.jpg

    Есть ещё одна причина, по которой «семёрка» предпочтёт при нажатии на педаль тормоза принять левое положение: на тормозную площадь барабана или колодок, проникли смеси содержащие масло либо же просто само масло. Мастера советуют проверить насколько надёжно зафиксированы детали фронтальной подвески, совместно с этими элементами проверке подвергают и фиксацию суппортов на фронтальных тормозных устройствах. Если в тормозных цилиндрах достаточно сильно выработаны поршни, то это может привести к образованию царапин, в итоге — поршень будет клинить. Кроме того, может слететь со своих рабочих кондиций и регулятор тормозных усилий.

    1766765.jpg

    Иные причины почему автомобиль уводит в сторону


    Естественно, без знания других причин почему авто может отклониться от траектории баз согласия на то водителя — нам не обойтись. К торможению можно смело прибавлять ещё несколько факторов, некоторые из которых также завязаны на замедление. А вот неопытные автолюбители, при наличии проблем у их машины, часто просто-напросто пеняют на изъяны дорожного покрытия.

    Люфтит рулевое

    1766770.jpg

    На каждом авто, в этом механизме разработчики допускают некоторое градусное отклонение, которое, кстати, для легковушек меньше, чем для грузовых машин. Если это значение превышается по причине износа деталей рулевого механизма, ТС во время движения будет самопроизвольно уходить в сторону. Проблема решается регулировкой рулевой системы.

    Задние колёса сместились относительно кузова

    1766768.jpg

    Отклонения в геометрии кузова — явление довольно редкостное, но всё же имеет место. При его наличии, авто при разгоне либо торможении, будет тянут в одну из сторон. Причина в том, что передняя пара колёс, неверно установлена относительно задней и если всё сделать правильно, то проблема должна себя исчерпать.

    Неправильная калибровка развала

    Такие неприятности проявляются во всей красе в том случае, если некорректно поставлен развал задней пары колёс. Когда наблюдается значительная разница — авто начнёт «гулять». То, в какую сторону потянет вашего четырёхколёсного любимца, зависит от параметра развала. Подобное происходит когда одно из колёс стоит с «минусовым» углом, а другое — с «плюсовым». Выходом из положения будет являться повторная процедура правильной установки колёс.

    Несбалансированная накачка шин

    1766764.jpg

    Если авто виляет в левую сторону при замедлении, то нужно проверить шины, расположенные по левую сторону. Если разница в показателе давления пол-атмосферы, то скорее всего, первопричина кроется как раз в этом обстоятельстве. Для устранения причины нужно уровнять давление во всех колёсах — увод в сторону исчезнет сам по себе.

    Шина с повреждением

    А вот эта проблема имеет уже более весомый характер. Как всем известно, резина на колёсах имеет свойство изнашиваться, что также приводит к уводам в ту, или иную сторону. Если такое наблюдается, меняем резину, на менее изношенную или на новую.

    Уход в сторону при разгоне

    Если машина обладает приводом на переднюю ось и на пружинах стоят спецпроставки, то она будет уходить с прямой при разгоне. Куда будет вести, зависит от того, где стоит самая массивная проставка. В этом случае обе полуоси будут функционировать под разными углами. Из-за разности некоторых физических явлений как раз и происходит самопроизвольный манёвр машины. В таких случаях придётся повозиться с проставками.

    Уводит в сторону после осуществления поворота

    1766769.jpg

    Например, на таких моделях автомобилей, как Ауди-100 и АЗЛК-2141, уходы от правильной траектории начинают проявлять себя только после преодоления поворотов. Если водитель доведёт руль до предела вправо — авто уйдёт вправо, если «штурвал» был переведён в левую позицию, то по ходу движения и замедления, упомянутые модели потянет влево, а причиной всему — верхние опоры. Когда их клинит, пружина будет цокать об чашку, а не делать повороты, как собственно и предполагает её устройство. Исправляем дефект заменой элемента на новое изделие.

    В заключении

    Дабы нейтрализация вышеописанных неприятностей не перекочёвывала в стан ежемесячных мероприятий, не нужно пренебрегать плановыми техосмотрами, своевременными процедурами по выявлению неполадок тормозной системы и механизма подвески. Стоит заняться чисткой тормозов от грязи на регулярной основе. Если постоянно проводить осмотры авто, это поможет избежать многих из выше перечисленных неприятностей: устранить заклинивание тормозных колодок, откорректировать сход-развал колёс, уровнять давление в шинах и т. д.
     
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.812
    Симпатии:
    588
    Пол:
    Женский
    Не такая это и редкость. Стойки амортизатора летят только так на наших дорогах, а переваривают их чаще всего гаражные любители. Они не проверяют, насколько высота стойки соответствует паре, и порой машина получает серьёзный перекос. А заново уже никто не хочет переваривать и вытягивать стойки. Вот и тянет машину в сторону, и не только при торможении.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.353
    Симпатии:
    1.217
    Пол:
    Мужской
    Мария, Вы рассказали о проблемах с подвеской. Геометрия кузова - это немного другое! Нарушенная геометрия кузова - это когда кузов повело от ДТП например или сильно прогнил, что лонжероны нафиг повело. Вот что такое геометрия кузова.
     
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.812
    Симпатии:
    588
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, мало ли? От колдобин может же кузов перекосить, особенно, если он слабенький? Специалисты не отрицают тот факт, что геометрию кузова может нарушить не только ДТП. Езда по ухабам расшатывает лонжероны, и если на это долгое время не обращать внимания, то геометрия меняется.
    Но конкретно на нарушение геометрии указывают сложности сделать сход/развал и проблемы с открыванием/закрыванием дверей, капота,багажника.
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.285
    Симпатии:
    733
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, ещё добавлю: торгашей с картошечкой видели? Такие вот покатушки на регулярной основе, не то что геометрию кузова нарушат, они в прямом смысле этого слова могут машину посреди дороги развалить. Спасает только, что на таких аппаратах никто не гонят сильно, поэтому и бояться нечего.

    gallery_377_193_50277.jpg

    Что касается ДТП, то да, неоднократно видел как при покупке автомобиля на рынке, клиент "прицеливался" глядя с передка на крышу, но на мой взгляд, такие манёвры помогают когда искривление очевидно-явное, а так, нужно наверное на диагностику гнать!
     
    Mariya нравится это.
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.353
    Симпатии:
    1.217
    Пол:
    Мужской
    Что? Мало ли? :confused:
    Спасибо, я знаю что такое геометрия кузова и полностью согласен с тем, что это редкое явление все же. Чаще проблемы с шинами, тормозами и подвеской встречаются.
    Таки редкость.
     
  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.285
    Симпатии:
    733
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, ну так да, это как правило проблемы связанные с самой тормозной системой!
    СергейВасильевич, это смотря у каких автомобилей?! Как думаете, ваше мнение, поведена ли геометрия кузова у автомобиля который регулярно осуществляет тяжёлые грузоперевозки?

    У меня так машину никогда не вело: её то этого не гоняли, а я после, только для киданий личного тела использовал. Никаких отклонений ни при торможении, не так просто, но моё мнение, за тормозами нужно чаще смотреть!
     
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.353
    Симпатии:
    1.217
    Пол:
    Мужской
    Если как на том Москвиче, что на фото, то вполне такое может быть, но в обычных ситуациях, прочность кузова делается с запасом, поэтому не должно повести. Возили по 5 мешков картошки в багажнике и плюс полный салон и ничего, не вело кузов.
     
  9. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.812
    Симпатии:
    588
    Пол:
    Женский
    Хорошо, а что тогда "самая распространённая" причина?
    Как по мне, то это неравномерно накачанные шины /шины разного размера, и не отрегулированный сход/развал.
    Снова будете спорить?:D
    У каждого авто есть свои болячки. Что то гниёт, что-то болтается, или это является "конструктивной особенностью автомобиля". Я помню у папы на Запорожце дикий люфт бы, но он не выбирался, чтобы он ни делал.
     
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.353
    Симпатии:
    1.217
    Пол:
    Мужской
    Нет! Наверно вышеперечисленные причины и есть самые распространенные. Ну еще конечно же закусывающие супорты на старых развалюхах. Но чаще всего да, проблема с шинами.
     
  11. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.285
    Симпатии:
    733
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, так я за 20 мешков говорю!
     
  12. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.353
    Симпатии:
    1.217
    Пол:
    Мужской
    sportcar, это 1 тонна груза? Давайте посчитаем, если в салон сядут 5 человек по 100 кг и погрузить еще груз 200 кг в багажник, то уж получится 700 кг, от этого по идее кузов не поведет, могут пружины полопаться. От 1 тонны картошки не должно кузов повести, ну там пружины полопаются скорее.
     
  13. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.812
    Симпатии:
    588
    Пол:
    Женский
    sportcar, а машина столько вообще потянет? В одном мешке около 40 кг картошки, если умножить на 20, получится 800 кг. Добавьте к этому тёщу в 150 кг, пассажиров ещё килограмм на 300, банки с огурцами, и прочий хлам, то 1400 кг наберётся. какая машина такое выдержит. Там не только рессоры и пружины лопнут, но и лонжероны вывалятся на дорогу. :D
     

Поделись страничкой!