Немецкие автомобили второй мировой войны

Тема в разделе "Немецкие автомобили", создана пользователем Mariya, 14 авг 2015.

  1. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    6.879
    Симпатии:
    548
    Пол:
    Женский
    У Гитлера были очень далеко идущие планы по захвату мира, поэтому особое внимание уделялось технике, которая и по русским дорогам проедет, и в песках Африки не застрянет. Готовиться он начал ещё в середине 30-ых годов, и дал задание компаниям Daimler-Benz, Bussing и Magirus разработать три типа грузовиков с разной грузоподъёмностью, но с взаимозаменяемыми запчастями. Очень удобно и дальновидно, как по мне.
    BMW, Daimler-Benz, Ford, Hanomag, Horch, Opel, Stoewer и Wanderer получили так же заказ, но им нужно было сделать легковые автомобили для разведки и командования армии.
    Со временем основным транспортом Вермахта стал автомобиль Horch 108.
    [​IMG]
    Бензиновый двигатель в 80 лошадок имел объём 3.5 л., и мог разгоняться до 95 км/час.
    Следующий герой того времени Stoewer R200, выпускавшийся BMW и Hanomag под бдительным контролем Stoewer.
    [​IMG]
    Небывалое достижение -- полный привод и независимая подвеска стали одновременно прорывом, но сложная конструкция требовала чуть ли не ежедневного ухода. И тем не менее, именно эти автомобили стали прародителями целого семейства внедорожников с колёсной базой 4x4.
     
    YVH нравится это.
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.206
    Симпатии:
    444
    Пол:
    Мужской
    Mariya, хорошие автомобили были, пока не попали к нам в Смоленскую область в -41C:D
    Вот тут они все и заглохли. o_O
     
  3. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    Мне кажется, что при температуре в -41С наши машины во время войны тоже стояли ;)
     
  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.206
    Симпатии:
    444
    Пол:
    Мужской
    Автоледи, не наши были наполнены патриотизмом, как товарищ Сталин завещал, а может у них просто не было выбора.
     
  5. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    375
    Пол:
    Мужской
    Я еще раньше читал статьи об автомобилях Вермахта, и был поражен не только их количеством, но и широчайшей гаммой модификаций. Буквально – автомобили на все случаи жизни. Чего стоит только перечисление: легковые штабные автомобили, полноприводные легковые автомобили, легкие плавающие, легкие полноприводные стандартизованные, полутяжелые полноприводные стандартизованные, тяжелые полноприводные стандартизованные, легкие армейские трехосные…
    И это только половина списка. Причем в каждом семействе - не менее трех моделей разных фирм!

    [​IMG]
     
    Mariya нравится это.
  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    6.879
    Симпатии:
    548
    Пол:
    Женский
    Сложно было сопротивляться приказам фюрера. Меня больше удивил тот факт, что изначально планировалась полная взаимозаменяемость запчастей и узлов. Грузоподъёмность разная, база разная, а основные узлы и запчасти одни и те же.

    Там вообще какой то бермудский треугольник под Смоленском. Наполеоновская армия там тоже сгинула.;)
     
  7. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.206
    Симпатии:
    444
    Пол:
    Мужской
    Mariya, ну немецкая армия там не сгинула, но хребет надломила здорово:)
     
  8. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    375
    Пол:
    Мужской
    Для ефрейтора у него был великолепный талант к стратегическому планированию: подготовка к Большой Войне началась, как только он пришел к власти в 1933-ем году, а уже в 1938-ом была захвачена Австрия и Чехословакия, в 1939-ом была начата война с Польшей, которая была выиграна за рекордное время – за месяц (по моему, этот рекорд не побит до сих пор), что вылилось во Вторую Мировую Войну.
    За пять лет самая слабая армия в Европе, уступающая даже вооруженным силам Польши и Чехословакии, превратилась в самую мощную военную силу в мире. И высочайший уровень автомобилизации Вермахта был одним из его основных козырей.
     
  9. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    6.879
    Симпатии:
    548
    Пол:
    Женский
    YVH , тут не поспоришь. Но как это ему удалось? Ведь тут даже деньги и человеческие ресурсы не важны, он их как то организовал, заставил всё это делать? Люди в него верили, и действительно пахали на совесть. Есть чему позавидовать. Но вот в об Россию они сильно споткнулись.
    Можно было бы даже провести сравнение старых немецких авто, и старых советских. И те, и те были качественные, технологии практически одинаковые, прорывов особых не было, но немецкие таки были лучше?
     
  10. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    375
    Пол:
    Мужской
    Тут еще сыграл роль тот факт, что ему досталась одна из мощнейших промышленных держав в мире. Еще Первая Мировая Война была, в первую очередь, сражением между военно-промышленными комплексами Великобритании и Германии. А Британская Империя, на тот момент, занимала почти половину земного шара, на секундочку.
    Российская Империя, с одной стороны, и Австро-Венгерская Империя, с другой, были, в принципе, поставщиками живой силы. Ни та, ни другая за всю войну не выпустили ни единого танка, к примеру. Правда, Британии помогала Франция, но ей было далеко до англичан в вопросах промышленных мощностей.
    Германии к 1914 году удалось создать флот, который ничем не уступал мощнейшему из флотов в мире – британскому, и стоил, в нынешних единицах измерения, порядка нескольких сотен миллиардов долларов.
    Вдумайтесь в эту астрономическую цифру!
    Причем, по сути, он был построен за два десятка лет – корабли были достаточно новые.
    Представьте себе экономическую мощь страны, которая могла позволить себе такие расходы. А мы считаем пока только флот, без сухопутных сил.
    То есть, Гитлеру нужно было только восстановить былую мощь, с чем он успешно и справился.
     
  11. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    Ага, так просто вот взять и восстановить былую мощь :D
    Правильнее будет сказать - создать ее с нуля. Германия после первой мировой была полностью деморализована и платила огромные репарации. Гитлер ее буквально с нуля создавал, эту мощь. Разумеется, на американские деньги.
     
  12. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    375
    Пол:
    Мужской
    Не просто, конечно. Естественно, нужно время и деньги. Но запустить на полную мощность цеха завода, которые уже существуют – это гораздо проще, чем их построить. После Первой Мировой громадный индустриальный потенциал, который, как я писал выше, клепал военные корабли, как пирожки – никуда не делся. Его не бомбили и заводы не разрушали.
    Он просто простаивал и ждал своего часа. И час пришел.
    Скажу больше: в межвоенный период разработка военной техники не останавливалась. Противотанковые пушки были разработаны еще до прихода к власти Гитлера, в 1925-ом, знаменитная зенитка 88-мм, которая крушила любые танки до конца Второй Мировой - тоже была разработана до него, в 1932-ом.
    Очень удачные крейсера серии «Кенингсберг» строились начиная с 1927-года.
    Одна из причин прихода к власти Гитлера в 1934 году – это мощная финансовая поддержка его партии со стороны сталелитейных гигантов, в первую очередь – Крупа, который увидел в его агрессивной внешнеполитической доктрине 100%-ую загрузку своих заводов за счет военных заказов.
    Да, платила репарации до 1932-го года. Но это были проблемы государства, а не промышленников.
    Крупные корпорации, как обычно, получают прибыли в любой ситуации.
     
  13. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.430
    Симпатии:
    576
    Пол:
    Мужской
    На самом деле, автомобилей Horch 108 было выпущено не слишком много. Основным внедорожником Вермахта стал знаменитый Kübelwagen:
    [​IMG]

    Самый распространенный вариант "лоханки" оснащался двигателем мощностью 25 л.с. Выпускались и плавающие модификации Kübelwagen:
    [​IMG]
     
  14. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    Самым массовым немецким грузовиком был «Опель Блиц». Фашистская «трехтонка» выпускалась на заводе в Бранденбурге. На армейских машинах стояли 3,6-литровые двигатели мощностью 75 лошадиных сил. На ровной дороге грузовик развивал скорость до 90 километров в час.
    [​IMG]
    Opel Blitz выпускался в двух вариантах – заднеприводом 4х2 и полноприводном 4х4. Автомобиль служил базой для автобусов, санитарных автомобилей, передвижных радиостанций. Для войск SS были произведены полугусеничные версии этого грузовика, получившие название Maultier (в переводе с немецкого – мул). С целью экономии материалов были выпущены машины с деревянной кабиной, а в Африку Opel Blitz отправлялись вообще без нее.
     
  15. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.430
    Симпатии:
    576
    Пол:
    Мужской
    На заключительном периоде войны часть грузовиков Opel Blitz оснащались газогенераторными установками и работали... на угле. 50-килограммового бункера антрацита хватало на 80 - 100 км пути.
     
  16. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.430
    Симпатии:
    576
    Пол:
    Мужской
    Одним из самых необычных немецких транспортных средств периода Второй мировой войны был SdKfz 2 (он же NSU НК-101 Kleines Kettenkraftrad) - смесь гусеничного артиллерийского тягача и мотоцикла:
    1.jpg
    2.jpg
    3.jpg
    Машина оснащалась 1,5-литровым 36-сильным мотором от Opel Olympia. После войны трофейные SdKfz 2 использовались в СССР в качестве сельскохозяйственных тракторов.
     

Поделись страничкой!