МД тюнинг дроссельной заслонки

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем sportcar, 17 окт 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.101
    Симпатии:
    688
    Пол:
    Мужской
    МД тюнинг дроссельной заслонки — это увеличение, или иными словами расточка дроссельной заслонки. Делается это путём увеличения сечения канала (дросселя) посредством которого проходит воздух для образования горючей смеси в цилиндрах. Зачем это нужно? Что это даёт? Вот в этих вопросах мы и будем дальше разбираться.

    Как работает?

    Что такое дроссель? Это такой элемент конструкции силового агрегата, который перекрывает воздушную подачу во впускной коллектор, от 0% (если не брать во внимание клапан холостого хода) до 100%. Расточив дроссель, нижний показатель мы всё равно изменить не сможем — ниже 0% не снизишься, сделаешь чуть больше — не выставишь холостой ход. В крайней позиции дроссельная заслонка должна полностью блокировать подачу воздушной массы в цилиндры двигателя.

    81260f13ab1dac14184ade0acc3edf24.jpg

    Зато за счёт того, что мы увеличили сечение дросселя, изменился верхний предел. Что это значит? А то, что теперь увеличилось максимально возможное прохождения воздуха. Как вы уже наверное поняли, по сравнению с конструкцией по умолчанию, максимальный поток воздуха теперь будет превышать 100%.

    Однако воздух в чёрную дыру не улетает, а замещает воздушную массу в коллекторе, которую втянули в себя цилиндры силового агрегата. В то же время цилиндры могут «всосать» в себя достаточно ограниченную порцию воздуха. Из этого вывод — улучшенное прохождения воздуха через заслонку дросселя снизит разрежение во впускном коллекторе, тем самым снизятся потери на всасывание. При полностью открытой ДС, потери на засос не такие уж и большие. Так что, если вы подумали что увеличив дроссель к примеру на 5% получите прибавку мощности в таком же процентном эквиваленте — вы ошиблись.

    Если ко всему этому добавить ещё и сопротивление на выпуске и прочее, то и вовсе всё не так просто получается. Однако, одно можно утверждать наверняка: МД тюнинг наиболее правильным образом может сочетаться с тюнинговой выпускной системой.

    По сути дела получается так, что пока новая заслонка открыта не до конца, реального «прихода» быть не должно! Ведь старая такой же поток воздуха может обеспечить. Разница заключается в том, насколько сильно задействована педаль акселератора. С новой заслонкой её нужно нажимать немного меньше. Прироста при частичном открытии заслонки дросселя реально просто нет! Только ощущение этого — как будто жмёшь на педаль немного глубже при старой заслонке.

    Пока новая заслонка дросселя будет обеспечивать воздушный поток в пределах которые может обеспечить и старая деталь, можно вести речь только о некой перенастройке педали акселератора — меньшее воздействие открывает больший доступ воздушной массы в коллектор.

    Что тогда является реальным «профитом»? Та небольшая разность, которая ощущается при полном открытии заслонки дросселя. Она будет тем больше, чем больше воздуха затребует силовой агрегат, а это и впуск, и фазы смещённые на «верхи» и другие доработки...

    Около 50% потерь силового агрегата на холостом ходу — это потери на всасывание, которые образует впускная система. На ХХ прогретый мотор поедает менее литра топлива в час времени. А вот усовершенствованный дроссель на эти потери никакого влияния оказывать не будет, он дееспособен лишь при своём полном открытии, а там они уже значительно меньше... Как часто дроссельная заслонка открыта у вас на все сто процентов? Думается что намного меньше 30% от того времени, которое отводится у вас на движение автомобиля. Вот тогда-то эта экономия может проявляться, однако составит она величину, которая будет сопоставима с погрешностью измерений.

    Каков итог?

    МД тюнинг дроссельной заслонки — вещь вполне имеющая право на жизнь и тем она интересней, чем более доработок произведено в автомобиле в целом.

    На частичных углах открытия заслонки дросселя реального «профита» нет, возникает всего лишь иллюзия. На сниженный топливный расход рассчитывать не стоит. Если он и будет наблюдаться, то это всего лишь результат того, что вы стали более уверенно чувствовать себя за рулём.

    МД тюнинг дроссельной заслонки ВАЗ, своими руками


    Чтобы более детально ознакомиться с тем, как же всё-таки осуществить этот не совсем популярный метод тюнинга, лучше будет ознакомиться с видеоматериалом:


    Стоимость МД тюнинга дроссельной заслонки


    А вот последний вопрос, денежный, для меня оказался если честно весьма неожиданным — я думал, что такие незначимые переделки обойдутся гораздо дешевле! Однако у «мастеров» своего дела иное на этот счёт мнение. Зато как красиво и по философски они расписали почему так дорого!

    Смотрим скрин:

    2016-10-17_080615.jpg

    И напоследок информация к размышлению. В сети не редки случаи, когда можно встретить отзыв или комментарий о "фейковости" данного технического манёвра. Кроме того, довольно-таки часто рекомендуют не "колхозить", то есть не браться за это дело собственноручно, а довериться специализированной мастерской. Насколько это всё соответствует реальности, по-моему, можно убедиться только на своём индивидуальном, практическом опыте.
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2016
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.101
    Симпатии:
    688
    Пол:
    Мужской
    Для тех кто может грешным делом подумал что МД тюнинг это разработка "гаражных мастеров" - ждёт разочарование. Всё гораздо серьёзней. Этот принцип вывел в жизнь заокеанский инженер Рон Хаттон, основатель фирмы Gadgetman Technologies LLC. В сфере аэродинамики он сделал ряд исследований и открытий. Судя по всему работал мозг не зря, Хаттон получил патент на действенную технологию модификации дросселя и карбюратора которая обеспечивает: сокращение топливного расхода, повышение мощностного потенциала двигателя, повышение крутящего момента, уменьшение выброса вредных веществ.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.060
    Симпатии:
    1.149
    Пол:
    Мужской
    sportcar, странно вот только одно, почему производители автомобилей сразу не выпускают двигатели с уже расточенным дросселем?
    Ездил на Жигулях с увеличенным сечением камеры карбюратора, она реально перла, но там и вал другой был и нулевик стоял. Так что в гамме это и давало прирост мощности. Насчет впрыска сложно что-то сказать.
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.101
    Симпатии:
    688
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, значит это не целесообразно. Если честно я очень сомневаюсь в высокой эффектности подобного технического манёвра, скорее всего тюнинговые мастерские и распространяют информацию что это обязательно нужно. Я читал отзывы что "фейк" это всё. Хотя можно предположить и то, что пишут криворукие мастера самодельщики, которые от нечего делать решили опробовать эту весьма не сложную технологию доведения силового агрегата до ума.
     
  5. сергей1

    сергей1 Участник

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    всегда удивляли русские люди своим скепсисом! ничего нового принимать не хотят, хотя эта доработка американца работает реально но только при правильных проточках то есть правильной формы которую не каждый может сделать нужне специальные фрезы, хотя и круглыми фрезами получается эффект но не такой как нужно, если кто думает что просто увеличивается сечение и из за этого увеличивается подача топлива то это далеко не так а вс ровно так как говорит Хаттон получается эффект воздушной гребенки уплотненного воздуха который хорошо разбивает бензиновые капли происходит более полное наполнение цилиндров за счет того что гребенка лучше проходит через ресивер к цилиндрам, во впускном тракте такой хаос творится со стоячими волнами воздуха что там толком никто не знает как лучше сделать аэродинамика вещь серьезная, да и заслонка в обыкновенном виде это просто пробка для потока воздуха, короче говоря объяснять долго но эффект есть и обалденный! сравнивали с заслонками увеличенного сечения, МД заслонки это как турбонаддув с низов просто бомба! а если еще и чипануть по уму то вообще другая машина!
    --- Добавлено 22 янв 2018 ---
    почему и ценник такой, работы конечно там не сильно много но деньги отобьются быстро а самое главное получаешь кайф от машины
    --- Добавлено 22 янв 2018 ---
    и больше всего поражают форумные ТЕОРЕТИКИ! у которых и авто даже нет, все их типа умозаключения! а другие почитают почешут репу, да! выходит и тут дурят! но все происходит потому что реально мыслящих и умных людей мало, одни троли отрицатели всего
    --- Добавлено 22 янв 2018 ---
    и кстати это не мой ценник
    --- Добавлено 22 янв 2018 ---
    ну и если авто ушатанное с плохой компрессией то естественно и эффект меньше, хотя и там он проявляется и довольно неплохо
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2018
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.101
    Симпатии:
    688
    Пол:
    Мужской
    сергей1, это вы мне? У меня образование автослесаря и своя машина!
     
  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.101
    Симпатии:
    688
    Пол:
    Мужской
    Угу, он мой, я его от балды придумал:D?!
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2018
  8. сергей1

    сергей1 Участник

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    да я просто смеялся над вашими умозаключениями, извините конечно
    --- Добавлено 22 янв 2018 ---
    собственно ручно распилил не одну сотню дросселей и ни один человек не пожалел
     
  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.060
    Симпатии:
    1.149
    Пол:
    Мужской
    сергей1, но к Вашим словам также можно отнестись с долей скепсиса, Вы же рекламируете потому что это ваш заработок, логично? Удивительно, если бы Вы сказали - да это не работает ;)
    Знаю несколько людей, которые чиповали свои авто, в итоге возвращались к заводской программе. То жрет бензина много, то не тянет на низах...
     
  10. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.101
    Симпатии:
    688
    Пол:
    Мужской
    Вопрос в том, стоит ли это столько денег? Соответственно, стоит ли игра свеч?
     
  11. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.060
    Симпатии:
    1.149
    Пол:
    Мужской
    sportcar, согласен! можно прошивку менять, распредвалы, растачивать - все это имеет место быть и реально увеличивает мощность, но деньги! Вопрос денег всегда упирается в случае с тюнингом.
     
  12. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.101
    Симпатии:
    688
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, вы правы, реально увеличивают мощность только кардинальные меры!
     
  13. сергей1

    сергей1 Участник

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    нет это не так, я всегда говорил и говорю наши люди с костным мышлением, не раз этому убеждался на разных форумах, к примеру про те же присадки к маслу, ну не верит наш народ что современная химия способна что то изменить в работе механизмов, но к примеру то что в маслах существуют уже присадки им это легко понять а то что можно сделать отдельные присадки и они будут давать эффект им это не понять, и так во всем, лично я занимался всякого рода доработками ДВС еще с тех времен когда существовали только лишь карбюраторы, дорабатывал их разными способами перечислять какими очень долго, ну и так же сами ДВС занимался их тюнингом расточкой головок заменой ЦПГ и прочими делами которые давали ощутимые изменения, сейчас в силу обстоятельств ушел от этого, МД тюнинг это на сегодняшний день самый простой и доступный способный дать реальный эффект с увеличением мощности и уменьшением расхода топлива за счет того что с низов увеличивается крутящий момент и двигателю легче автомобиль сдвинуть с места, реально ощущение такое что машина сбросила пол тонны веса да и при движении в режиме малого педалирования на прямых передачах автомобиль движется легче, подрывается при нажатии педали, а при движении на трассе на 5 передаче так вообще и экономия реальная и тяга гораздо лучше, при движении на пятой передачи со скоростью 100км в час на прямом участке по бортовому компу 30-3.5 литра при том что раньше были цифры 5.0-5.5 литра и это у двигателя 1.6 объема, да и в целом расход по городу радует он пришел в норму и даже меньше нормы, к примеру с 12 литров в пробках упал до 9-10 литров, не секрет что основной расход топлива идет в режиме старта автомобиля, а когда постоянные старт стопы от туда и расходы в городе огромные
    --- Добавлено 23 янв 2018 ---
    многим это кажется смешным что какие то там проточки способны творить чудеса! но если есть немного масла в голове и попробовать поразмыслить взяв в куки дроссельную заслонку то не трудно будет понять с каким трудом прорывается воздух через стандартную заслонку в режимах малого открытия, и к примеру даже на турбовых машинах тоже самое турбина низовая уже давит с 1700 оборотов а воздух при малых углах открытия дросселя пытается протиснуться, и кстати МД тюнинг для турбовых авто вообще находка, уменьшается турбояма и авто просто взлетает с самых низов
    --- Добавлено 23 янв 2018 ---
    я тут не собираюсь долго рассказывать и убеждать, кто умный тот поймет, пусть еще внимательно посмотрят ролик Хаттона
    --- Добавлено 23 янв 2018 ---
    расход по городу по бортовому компу смотреть не стоит, потому что он показывает погоду, особенно на холостом ходу в режиме остановок автомобиля
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2018
  14. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.101
    Симпатии:
    688
    Пол:
    Мужской
    сергей1, и всё же:
     
  15. сергей1

    сергей1 Участник

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    есть много способов сделать авто маложрущими бензин, но производителям все равно, платить за бензин будет покупатель, да и производство электромобилей не выгодно нефтяному лобби
     
  16. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.101
    Симпатии:
    688
    Пол:
    Мужской
    сергей1, а тут я с вами абсолютно не согласен ни в первом мнении, ни во втором вашем умозаключении.

    Автопроизводителям далеко не всё-равно, сколько будет потреблять бензина их автомобиль! Посмотрите на рекламу, она то и дело пестрит привлекательными лозунгами о "смехотворном" расходе топлива - на этом делается акцент! Особенно блещут продавцы гибридов и дизельных автомобилей! Это факт - с этим спорить бессмысленно, я каждый день пропускаю через себя тонны автомобильной инфы - знаю, о чём говорю.

    Насчёт электромобилей, это ещё смешнее - сейчас их тотальное нашествие!
     
    СергейВасильевич нравится это.
  17. сергей1

    сергей1 Участник

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    ну да особенно в россии тотальное нашествие! гибриды не в счет, один раз видел только калину на электротяге, и думаю в россии еще не скоро они появятся, да и в европе тоже не скоро, и в той же америке тесла еще не завоевала рынок
    --- Добавлено 23 янв 2018 ---
    энергоносители правят экономикой, и не выгодно к примеру добывать электричество из Эфира как это делал Никола Тесла, и если кто не в курсе ветрогенераторы в россии тоже под запретом, оформить официально их очень сложно
    --- Добавлено 23 янв 2018 ---
    чего только стоят кривые заводские программы блоков управления двигателем! как правило сильно усредненные, чип тюнинг как бы многим это не приятно слышать, все жа дает реальный эффект в увеличении мощности и снижении расхода, но и естественно не кривой чиптюнинг
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2018
  18. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.101
    Симпатии:
    688
    Пол:
    Мужской
    Так вы таки шутите?! Я живу далеко не в столице Украины, но Приусов у нас например - море! На них кстати вся наша полиция катается! Ниссаны Леаф постоянно мелькают и ещё несколько электрокаров видел. Точную статистику по нашему городу Запорожье - я не знаю.
    Ой, сергей1, вы хоть новостями автомира интересуетесь? Как это в Европе не скоро? А Тесла в Америке сейчас на пике славы находится! Многие европейские автопроизводители с завидной регулярностью обнародывают свои планы, по полной электрификации своего модельного ряда в ближайшие годы!
     
    СергейВасильевич нравится это.
  19. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.060
    Симпатии:
    1.149
    Пол:
    Мужской
    Вы считаете, что ХАДО и прочие ревитализанты металла, могут восстановить металл например? Честно, я заливал в гудящую раздатку "кукурузника" не фига не помогло, все равно пришлось менять.
    Конечно, расточка цилиндров, замена распредвалов очень помогает, но это уже точно не косметический тюнинг, а довольна таки глубокая переработка.
     
  20. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.060
    Симпатии:
    1.149
    Пол:
    Мужской
    В Норвегии совсем скоро автомобили с двигателем внутреннего сгорания будут под запретом, точно не помню год, вроде с 2030 года, а то и раньше. Представляете, там больше не будут продаваться бензиновые или дизельные легковые автомобили!
     

Поделись страничкой!