Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы, отзывы

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем sportcar, 24 мар 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.893
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    Так повелось, что владелец дорогой машины просто обязан холить и лелеять свою «ласточку», теми или иными способами. А как насчёт покрытия керамикой авто, какие плюсы и минусы у данной процедуры? Керамика на авто — что это, вообще, такое? Вот именно с этими вопросами мы и будем разбираться далее в теме:
    • Что такое керамическое покрытие кузова автомобиля и для чего оно нужно.
    • Целесообразно ли наносить керамическое покрытие на кузов машины.
    • Керамическое покрытие на авто — достоинства.
    • Керамическое покрытие на авто — недостатки.
    • Керамическое покрытие для автомобиля — какое лучше выбрать.
    • Отзывы о керамическом покрытии для кузова авто.
    • Уход за машиной после нанесения керамики.

    Что такое керамическое покрытие автомобиля


    2.jpg

    Керамика на авто, что это такое? Керамическое покрытие или же просто керамика, является современным способом защиты автомобиля от воздействий агрессивной окружающей среды.

    Если говорить более конкретно, то называется этот состав нанокерамика (НК), в простонародье именуемая как «жидкое стекло» хотя это не совсем так, но об этом позже. После нанесения на поверхность кузова, керамика обеспечит защиту вашему авто от самых разнообразных воздействий: вода, гравий, царапины, ультрафиолет и иже с ними. Нанесённая на поверхность керамика, по истечении нужного количества времени полностью высыхает, образуя при этом твёрдую и прочную плёнку. Думается после этого всем стало предельно ясно, для чего нужна керамика на авто.

    Принцип нанесения нанокерамики можно рассмотреть ниже:

    1.jpg

    Кто придумал керамику

    Изобретение числится за химиком и минералогом Яном Непомуком фон Фуксом, а по дате, это далёкий 1818-й год. Основная рецептура с того времени не изменилась, однако, нынешние высокотехнологичные производители уже не могут довольствоваться малым, поэтому для улучшения потребительских свойств они добавляют компоненты это обеспечивающие.

    Состав керамики

    Средство представляет собой смесь полимеров, силикатов и кварцевого песка. Все эти компоненты служат одной великой цели — образованию надёжной защиты на поверхности кузова транспортного средства. Для обеспечения антистатического эффекта и для того, чтобы состав ровно лёг на обрабатываемую поверхность, изготовители внедряют органический кремниевый растворитель. Помимо этого, в смеси присутствуют поверхностно-активные вещества в виде оксида алюминия и диоксида титана. Первый, улучшает гидрофобные свойства и повышает стойкость к температурным перепадам, второе вещество, обеспечивает блеск обработанным участкам и именно из-за диоксида титана, к слову «керамика» прибавили приставку «нано».

    Нанокерамика против полимерной керамики для авто

    Эти две разновидности защитного покрытия кузова, организовывают на автомобильных форумах занимательные баталии. Справедливости ради стоит сказать, что у обоих составов есть как преимущества, так и недостатки, но одно, опровергнуть нельзя никакими спорами — нанокерамика значительно превосходит своего оппонента по себестоимости.

    Стоит ли покрывать машину керамикой


    Вопрос, стоит ли покрывать авто керамикой интересен даже обеспеченным людям, так как керамическое покрытие автомобиля стоит недёшево. Прежде чем перейти к технологическим достоинствам и недостаткам обработки кузова автомобиля керамикой, стоит узнать побольше объективных мнений из интернета относительно покрытия машины керамикой. И тут, стоит отдать должное любителям докапываться до истины — действительно, есть чему удивиться и над чем призадуматься.

    Вот то, что предлагают дилеры и следом, опровержение их радужных обещаний:

    1. Сияние и более яркий цвет. Что касается первого свойства, то керамическая защита кузова автомобиля обеспечивает его, безо всяких сомнений, но с некоторыми поправками, а вот насчёт второго обстоятельства — «замануха».

    Опровержение

    Поверхность блестит, но лишь некоторое время, однако, надеяться на то, что покрытие сделает оттенок глубже и ярче, не стоит.

    2. Защита будет отталкивать воду и грязь. Будет конечно, только это может обеспечить и любое другое защитное покрытие, которое стоит гораздо дешевле.

    3. Стойкая защита от царапин и сколов.

    Опровержение

    Вот тут производители чудодейственного покрытия хитрят, нанокерамика не обеспечит вам абсолютной защиты. Если её сравнивать, к примеру, с восковым покрытием, то да, от царапин новомодное средство защищает лучше. А вот сколы вам всё-таки придётся терпеть.

    4. Защита от дорожных химикатов.

    Опровержение

    Абсолютной защиты, как и в случае со сколами не будет. Впрочем, это неудивительно, если учесть, что дорожная химия может расправиться даже с инертной резиной.

    5. Защитное керамическое покрытие кузова автомобиля, будет выполнять свои прямые обязанности на протяжении аж трёх лет!

    Опровержение

    Просто сказка, а не керамика? Неужели! Всем бы такого хотелось, к сожалению, суровые реалии диктуют свои условия. Детейлинг-сервисы которые дают такие общения делают один интересный манёвр: они предлагают обновить это самое, суперстойкое покрытие, уже через 6 месяцев. Чем аргументируют? Говорят, так надёжней будет...
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2019
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.893
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    А вот мнение искателя истин, который копнул глубоко:

    1521479643_keramicheskoe-pokrytie.jpg

    Рекламный нейминг

    Начнём с того, что в специализированных словарях, нанокерамика никак не связана с тем, чем обрабатывают кузов автомобиля присваивая это название.

    А знаете, что такое на самом деле диоксид кремния SiO2, оды которому можно найти на сайте любой детейлинг-студии? Речной песок! А теперь представьте, его крайне настойчиво называют оксидом кремния, который на нашей планете в естественной среде просто-напросто не встречается!

    Кроме того, лаборантами и учёными были попытки установить реальный состав флакона с керамикой. Что уж тут и говорить ответы, явно обескураживающие: «не знаем, фигня какая-то», «вероятно, промежуточный состав для изготовления чего-то, но чего именно неясно» и т. п. Из чего делают это чудодейственное снадобье, также непонятно.

    Из этого, можно сделать простой вывод: керамическое покрытие для кузова автомобиля предлагаемое ушлыми бизнесменами, на самом деле не имеет ничего общего ни с обыкновенной керамикой, ни с нанокерамикой, это не что иное, как выверенный рекламный нейминг.

    Непомерно завышенная цена


    К примеру, есть такое мнение, что во всенародно любимом Китае, себестоимость производства 50 мл флакона нанокерамики, тянет всего на три бакса! Вы можете верить в это, а можете проигнорировать, но в любом случае для такого ценообразования есть реальные основания. Помните об этой неразберихе, когда будете приобретать тот самый заветный флакон за 12 тыс. руб., а то и дороже.

    Второй нюанс касается цены за работу. Расход керамического вещества на один слой защиты стандартного авто — 25 мл. На второй и третий слой будет затрачено до 10 мл. Здесь нельзя не прослезиться, когда в детейлинг-студии, вам внаглую будут предлагать намазать кузов машины тремя баксами за 50 тыс. руб., а то и дороже! А о деталях самой процедуры нанесения, можно и вовсе легенды слагать, чем собственно с успехом и занимаются «керамических дел мастера», выдавая, в общем-то, несложный манёвр за чуть ли не обслуживание орбитальной станции!

    Керамика или жидкое стекло

    А вот теперь уточнение, про которое говорилось в начале темы: керамика и жидкое стекло — это не одно и то же, а сочинителям сленга особо доверять не стоит, впрочем, как и во многих других случаях.

    Дело в том, что нанокерамика реально не обеспечивают кузову блестящую поверхность! Сколько бы керамических слоёв ни нанесли на ваш автомобиль «правдивые» специалисты, всё равно, заключительным этапом будет нанесение жидкого стекла. По-другому, никогда не бывает, такова общепринятая правильная технология! Именно жидкое стекло, а не нанокерамика, придаёт поверхности эффект глазури.

    Если говорить упрощённо про жидкое стекло, то это силикатный клей, при производстве которого применяется диоксид кремния. И всё бы хорошо, вот только жидкое стекло может использоваться где угодно, но не в детейлинге! Строительство, производство, нефтегазовая промышленность, но не автокосметология.

    Подобные типы защитных покрытий для кузова машины называются Gloss Coat, что в дословном переводе означает «стеклянное покрытие». Это признанное, международное определение, но в России свои законы и материал получил народное название «жидкое стекло».

    Про то, как сократились ряды наивных любителей шика, блеска, красоты


    До середины 2016 года Всемирная паутина была просто наводнена «заманухами» про сверхсовершенную нанокерамику. Поверхность кузова не подвержена царапинам и сколам, старое авто можно преобразовать в новое и т. д. и т. п. Эффективность нанокерамического покрытия не подверглась даже малейшим сомнениям и все споры сводились к одному вопросу — а сколько слоёв круче «лепить»?

    В детейлинг сообществах можно было наблюдать нешуточные баталии, сопровождаемые матами и редкими потасовками. Подобное происходило, когда мастера, а это, как правило, взрослые мужики, зачастую не образованные, с пеной у рта дискуссировали по поводу молекулярного сращивания слоёв, нанесения адгезирующей подложки, температуры, влажности, просушки и жарки, ультрафиолетовых фильтров, ИК блокираторов и т. д.

    Однако в середине 2016 года, стал наблюдаться масштабный обвал количества наивных простачков, пускай даже и не бедных, безоговорочно доверяющих до этого обещаниям производителей и мастеров по обработке керамикой. Активисты «керамической эпидемии» образовали на рынке искусственный дефицит НК-средств, что по итогу привело к закрытию мелких детейлинг-студий. Полировать за гроши они не привыкли, а дурить клиентов стало просто нечем. Что касается крупных бизнесменов, то они стали исследовать весь азиатский мир на наличие подобных чудо-средств и завозили в РФ любую «жижу». Далее, по месту лепили этикетки, которые должны были, без всяких сомнений, определять продукцию как нанокерамическое защитное покрытие.

    Из описаний препаратов исчезли гарантии типа «не будет царапин», «не будет сколов». Формулировки стали более запутанными и надуманными, дабы более эффективно вводить обывателя в заблуждение. Конкретика как таковая пропала. Короче, все керамисты в ускоренном режиме сменили тактику игры с клиентами и по итогу всё поменялось, всё, кроме цены — она так и осталась за гранью реальности и возможностей подавляющего числа автовладельцев. Где-то далеко, в глубинах космоса, в звёздной пыли, но не на земле, встречается оксид кремния, однако, из состава средства его почему-то вычёркивать не стали, видимо, для того, чтобы космическая цена была действительно оправдана.

    Серьёзный повод задуматься, не правда ли? Ну а далее, перейдём к чисто технологическим сторонам дела, проштудируем плюсы и минусы керамического покрытия кузова автомобиля.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.893
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской

    Плюсы керамического покрытия автомобиля


    533.png

    Ниже будет приведён перечень достоинств НК, предлагаемых производителями и детейлинг-студиями.

    1. Защита от механических повреждений

    Вы будете надёжно защищены от царапин, трещин и сколов, а также песок и гравий летящие из-под колёс впереди идущего транспортного средства, вам не должны доставлять никаких существенных проблем. В то же время от серьёзных ударов керамика вас не спасёт. Не стоит верить и в её чудодейственные свойства на скорости свыше 130 км/ч.

    2. Броский внешний вид вашего автомобиля

    В составе покрытия присутствуют компоненты, обеспечивающие поверхности кузова глянец. Конечно, весь этот блеск не вечен и по истечении определённого периода времени, покрытие нужно обновлять. Все обещания о повышенной стойкости цвета и сияния на протяжении трёх лет, не более чем маркетинговые сказки. Хотя, такое, вполне возможно, но только при соблюдении некоторых условий: машину нужно эксплуатировать не более двух раз в неделю и при сухой погоде, людей которые могут позволить себе такое единицы, а гарантию всем дают одинаковую, как будто от нюансов эксплуатации ничего не зависит.

    3. Простота ухода

    В НК присутствуют полимеры, которые предотвращают налипание грязевого слоя, что позволяет использовать для мытья машины обыкновенную воду без использования агрессивных средств. Если кому покажется мало, в процессе мойки можно внедрить моющий шампунь.

    4. Защита от воздействий химических веществ

    Масло, бензин, кислотные осадки — керамической поверхности всё ни по чём. Реагенты не будут концентрироваться на обработанных участках, они просто стекут.

    5. Противостояние ультрафиолетовому излучению

    Если сравнивать керамику с бюджетными вариантами плёнок, то она будет оберегать поверхность от выгорания на протяжении всего срока своей службы.

    6. Повышение антикоррозионной стойкости

    НК заполняет микротрещины в ЛКП, обеспечивая им герметизацию.

    7. «Антиграффити»

    Если хулиганам приглянулась ваша машина или кто-то решил вам отомстить либо обзавидовался, то вполне реально, что вашу четырёхколёсную драгоценность захотят ещё больше «приукрасить». Такое решение встречается довольно часто! Так вот, если рисунок деструктивного характера был нанесён красящим баллончиком, то удалить его можно посредством обыкновенной воды. В то же время если художество было исполнено масляной краской, удалить его просто так не получится. Здесь уже придётся прибегнуть к специальным очистителям.

    8. Относительно большой срок эксплуатации

    Если вы не частый ездок, то вполне можете рассчитывать на гарантию которую приписали керамике маркетологи. В этом случае, она будет вполне реальной — три года. Если же вы постоянно в движении, то обновлять покрытие нужно хотя бы раз в год.

    Плюсы керамики на авто очевидны, но не стоит забывать и об обратной стороне медали.

    Керамика на авто — минусы


    1. Керамика очень требовательна к условиям нанесения

    Перед применением автомобиль нужно тщательно вымыть, очистить кузовную поверхность от всех загрязнений, обезжирить и завершить подготовку полировкой. В рабочем помещении должна быть определённая влажность и температурный режим.

    2. Для нанесения НК требуются специальные навыки

    В зависимости от разновидности керамики, потребуется нанести от трёх до десяти слоёв и это нужно уметь делать правильно.

    3. Длительная сушка

    Машина, обработанная керамическим покрытием должна высыхать 12-15 часов.

    4. Сложно самому найти состав

    Большинство продавцов реализуют свою продукцию только детейлинговым конторам. Но и это ещё не всё. Для воплощения в реальность новомодного манёвра, понадобятся машинки для полировки, скребки, а также специальные чистящие средства. Очевидно, мало у кого даже из состоятельных автовладельцев это всё будет под рукой, поэтому единственным выходом из ситуации, будет обращение в специализированные центры, где есть всё необходимое.

    5. Непомерная себестоимость

    Сомневаться не приходится, именно этот фактор является камнем преткновения для подавляющего числа любителей блеснуть на публике! Цена на само вещество колеблется в пределах 15-30 тыс. р., и ещё добавляем стоимость нанесения, а это треть суммы. Что и сказать — искусство, требует жертв!

    То, что керамика это дорого и не всегда оправдано, мы разобрались, теперь самое время приступить к выбору состава, если вы всё-таки решились на НК-защиту кузова.

    Какое керамическое покрытие лучше для авто


    Лучшее керамическое покрытие для авто? Вопрос интересный и в то же время сложный, но всё-таки хотелось бы внести в эту дилемму некоторые коррективы. Сразу стоит отметить, что жидкая керамика для авто овеяна многочисленными маркетинговыми мифами, поэтому более надёжным способом определения лучшего состава НК, должны стать отзывы автолюбителей, которые уже прошли процедуру обработки керамическим составом.

    Покрытие авто керамикой отзывы, плюсы и минусы


    Если говорить, в общем, то обращать внимание нужно на японскую керамику для авто, американскую, российскую, немецкую, а также тайваньскую.

    Обобщив некоторое количество отзывов из интернета, можно прийти к выводу, что большинство автовладельцев прибегших к керамической обработке, повелись на маркетинговые уловки и в итоге остались неудовлетворены результатом. Больше всего сказок про долгоиграющий эффект от покрытия, а также нельзя не обратить внимание на непомерно завышенную цену, обоснования для которой нет.

    Если говорить конкретно за бренды, то однозначно, вы не прогадаете, если отдадите предпочтение крупному, всемирно известному производителю Polymer Technologies (OPT), США. Марка является лидером в сфере разработки и продаж инновационных защитных составов для кузова автомобиля. Отзывы об этих препаратах носят, как правило, положительный характер, но в то же время и цена на них заставляет многих задуматься.

    Когда можно мыть машину после нанесения керамики


    Итак, керамическое покрытие своей машине вы организовали, а после этого у вас обязательно появится ещё несколько вопросов, среди которых — сколько не мыть машину после керамики? Специалисты установили данный срок на уровне 2-3 недель. В этот период настоятельно рекомендуется не прибегать к каким-либо видам мойки. По истечении времени можно применять чистку с применением автохимии и мягких губок.

    Как ухаживать за автомобилем с керамическим покрытием


    Как мыть машину после нанесения керамики? Месячный период прошёл — что делать дальше? А дальше, можно ухаживать за машиной в стандартном режиме. Для достижения наилучшего эффекта от клининговых процедур, эксперты советуют применять 2-ступенчатую моечную процедуру. Она состоит из бесконтактной и щадящей мойки кузова мягкой губкой со спецраствором.

    Совет: можно ли покрывать керамикой автомобиль зимой


    Можно, но желательно сделать это до наступления зимнего периода.

    Итак, после всех маркетинговых перипетий, всё же стоит увидеть, как выглядит фото машины после керамики. До и после:

    before-after.jpg pic103.jpg 555.jpg

    Думается, этих изображений достаточно для чёткого определения того, что разница между «до» и «после», действительно существенная.

    Заключение

    Как видим, покрытие авто керамикой отзывы и другая информация, вырисовывают неоднозначную картину происходящего на рынке детейлинговых услуг. То, что керамическое покрытие кузова даёт очевидные преимущества, сомнений не вызывает. Тут всё дело в ценообразовании! Очень много споров в интернете о том, что астрономическая цена на НК, не более чем плод извращённых умов маркетологов, которые и по сей день хотят наварить максимальное количество денег на модных передовых технологиях. Естественно, полагаясь на тот расчёт, что богатые люди на «понт» денег не жалеют.
     

Поделись страничкой!