Какое масло заливать в Ваз

Тема в разделе "Ваз (Lada)", создана пользователем sportcar, 31 окт 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.216
    Симпатии:
    716
    Пол:
    Мужской
    Каждый автолюбитель знает, насколько важным бывает заливка в его ВАЗ действительно достойнейшего масла. От того какое масло заливалось в ВАЗ напрямую зависит износ силового агрегата, и чем хуже его качество, тем больше подвержены изнашиванию движущиеся элементы движка. Сегодня на рынке можно найти превеликое множество самых разнообразных типов масла от самых различных брендов. Каждый вид моторного масла обладает вязкостными характеристиками, которые влияют на его эксплутационные качества. Сейчас имеют место быть три типа моторных масел — синтетические, полусинтетические, минеральные (нафтеновые).

    Минеральные виды моторных масел производятся посредством перегонки и рафинирования нефти. Они отличаются повышенной вязкостью и используются главным образом на старых моделях ВАЗов и изношенных силовых агрегатах.

    Синтетические масла производятся посредством химсинтеза молекулярных соединений. Они обладают более высокой температурой испарения, что позволяет им сберечь свои качества даже в те моменты, когда силовой агрегат претерпевает экстремальные перегрузки.

    Полусинтетические виды моторных масел представляют собой симбиоз синтетических и минеральных.

    Когда перед вами становится вопрос какое масло заливать в Ваз, то здесь стоит руководствоваться тем что рекомендует производитель. Кроме того нужно также учитывать и тот момент, что в составе полусинтетических и синтетических масел могут быть и активные присадки. Проблема в том, что подобные присадки могут самым деструктивным образом воздействовать на сальники и прокладки старых ВАЗовских моделей. Это происходит по той причине, что при их изготовлении могут применяться материалы с довольно таки низкой химстойкостью к различным веществам, среди которых и суперсовременные моторные масла. Из всего этого следует простой вывод — заливать такое маслице в силовой агрегат например древней “копейки», не то что не выгодно, а даже опасно — себе дороже будет.

    Пару слов о вязкости

    Этот параметр характеризуется парой показателей, которые выглядят так: 10W-40, 5W-50 ну и так далее. Первая цифра показывает масляную вязкость при минусовых температурных режимах — чем ниже показатель этой цифры, тем лучшей вязкостью обладает моторное масло. И этого следует вывод, на вопрос какое масло заливать в Ваз с наступлением холодных времён года, ответ таков — моторное масло с наилучшей вязкостью, потому как силовой агрегат будет запускаться гораздо “веселей”.

    Следующий показатель — характеризует вязкость масла при высоких температурных режимах. Чем этот показатель выше, чем больше вязкостное качество моторного масла при повышенных нагрузках на силовой агрегат. Как известно, при высокой температуре любая жидкость подвергается разжижению. Отсюда вывод — моторное масло с пониженной вязкостью не сможет образовать плёнку и может произойти непосредственное соприкасание подвижных частей. Естественно что это обстоятельство приведёт к повышенному износу этих деталей.

    Так какое масло заливать в Ваз?

    Здесь в общем то как и с любым другим товаром — напрочь отметайте предложения “качественных” не дорогих моторных масел. Низкая себестоимость такого маслица, это явный сигнал о том факте, что его производитель не может себе позволить роскошь потратить деньги на производство действительного качественного продукта, который принесёт вашему ВАЗу исключительно пользу. Моторное масло для вашего авто должно располагаться как минимум в средней ценовой нише.

    Ответ на вопрос какое масло заливать в Ваз в самом правильном случае даст автопроизводитель. Если он рекомендует применять полусинтетику, то, “заправляя” свой силовой агрегат “минералкой”, можно в значительной степени навредить ему, а применение синтетики будет приравниваться к выбросу денежных средств на ветер. С другой же стороны дела, если моторесурс вашего силового агрегата более сотни тысяч км, то можно с чистой совестью перескочить с синтетического масла, на полусинтетику. Однако стоит знать, что перевод вашего ВАЗа с полусинтетики на минеральное — чреват последствиями.

    Если вы являетесь страстным поклонником скоростной езды и силовой агрегат вашей ВАЗовкой модели частенько претерпевает повышенные перегрузки, то тогда лучше всего прикупить масло с индексом 0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, то есть с высоким показателем вязкости при повышенных рабочих температурных режимах. Если вам по душе размеренный стиль движения, то оптимальным вариантом будет использование моторного масла, у которого второй показатель — 40.

    В зимнее время года нужно применять моторное масло с меньшим первым показателем — он должен быть равен десяти или пяти. При этом нужно учитывать климатические закономерности именно вашего региона. Будет здравым смыслом не приобретать моторное масло с показателем вязкости 0W-40, если в вашем регионе зимой температура не спускается ниже минус 10-ти градусов. Именно для таких условий эксплуатации подойдёт масло с индексом 10W-40.

     
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.371
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    На все переднеприводные модели ВАЗ 2109, 10 - ка и т д. заливал только синтетику, проблем никогда не возникало, если ВАЗ 2105 или 2106, можно и минералку лить, только хорошую, вообще на масле экономить не рекомендую.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.293
    Симпатии:
    1.203
    Пол:
    Мужской
    а я на передеприводниках лил полусинтетику причем чуть ли не самую дешевую, минералку не лили вообще, только в ВАЗ-2106, но тогда и минералка стоила космических денег. Так что многие помню лили МГ8и, но до капиталки такой движок с трудом проходил 150 тысяч.
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.216
    Симпатии:
    716
    Пол:
    Мужской
    А мне вот такой момент не ясен - я всегда думал, что если залить суперсовременное моторное масло в ВАЗовскую классику, то она буквально воскреснет. Однако все оказалось с точностью до наоборот - прокладки с сальниками могут даже быть повреждены...
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.293
    Симпатии:
    1.203
    Пол:
    Мужской
    sportcar, да сальники и прокладки не держат, но их и заменить проще и менее затратно, в отличие от поршневой группы, с расточкой блока. А масло именно этот узел больше всего и сохраняет. Кстати, если заливать в ВАЗ 5w40 то ничего такого не будет.
     
  6. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.371
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, ну на девятках, 12-ках и 10-ках никакие сальники не текли, на классике допускаю, что потечь могут.
     
    СергейВасильевич нравится это.
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.293
    Симпатии:
    1.203
    Пол:
    Мужской
    Andrew, я в "девятку" после того как закапиталил движок, до 100 тысяч пробега лил Ликви Молли дорогущее, 5w40 все ок было. Думаю можно было бы и дальше лить, но финансовая составляющая сыграла роль.
     
  8. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    А мне в магазине посоветовали масло Zic 10w40. Для переднеприводной ВАЗ нормально, как считаете?
     
  9. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.371
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    Считаю нормально...
     
    Автоледи нравится это.
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.293
    Симпатии:
    1.203
    Пол:
    Мужской
    Автоледи, вопрос цена -качество. Насколько дороже стоит 5w40 этого же производителя?
     
  11. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.371
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, просто если с новья не заливать 0w или 5w, то потом уже смысла нет. Какой смысл лить в машину с пробегом к примеру 100 тыс. К тому же если не гонять со скоростью 160 км/ч то и 10w пойдет.
     
  12. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.293
    Симпатии:
    1.203
    Пол:
    Мужской
    Andrew, я поэтому и спросил. Цена вопроса. Я бы залили 5w40, хуже бы точно не было. Но если оно существенно дороже, то и 10w40 вполне сойдет. Главное много что бы движок на холостых не работал (пробки, прогревания зимой по несколько часов и тому подобное), ну и зима не за горами и возможны морозы до -30, тут уже 10w40 не фонтан будет.
     
  13. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    Я не знаю :oops:
     
  14. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.293
    Симпатии:
    1.203
    Пол:
    Мужской
    Автоледи, надо выяснить и понять для себя, что 5w40 лучше для зимы, особенно если живете в холодном климатическом поясе. Вот на Экзисте я посмотрел на это масло и оказалось, что 10w40 самое дешевое стоит 1100 рублей за 4 литра, а самое дешевое 5w40 стоит 1600 рублей. Но нормальное 10w40 A+ стоит уже 1300 рублей, а значит разница всего 300 рублей.
     
    Автоледи нравится это.
  15. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    У нас примерно в полтора раза разница в магазинах. На неделе заезжала в автомаг, спрашивала ради интереса. На тот момент 5w40 у них не было, а по другим магазинам было ехать не по пути. Просто спросила примерную стоимость. Оказалось, что в полтора раза дороже будет стоить. И для двигателя с большим пробегом как и Andrew, сказали. Что особенного смысла заливать 5w40 нет.
     
  16. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.293
    Симпатии:
    1.203
    Пол:
    Мужской
    Автоледи, так что Вам мешает купить на Экзисте. Они же высылают в любые уголки необъятной.

    оно мороз лучше держит, для лета и 10w40 за глаза хватит.
     
  17. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    Не привыкла как-то. Все происходит, как правило спонтанно. Заехала в магазин по пути, спросила, купила, отогнала машину на СТО. Сама масло не меняю, а мужа просить не хочется. Опять будет говорить, что машину купи, потом ее ремонтируй. Ничего не хочет делать :mad: Да и подешевле хочется, где-то сэкономить. Сейчас все дороже и дороже, а денег не прибавляется :(
     
  18. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.216
    Симпатии:
    716
    Пол:
    Мужской
    Да а что там сложного то в замене? Инструкция ведь даже на канистрочке изложена. Прогрели 10-15 минут движок, ну или когда до его собственной, индивидуальной рабочей температуры дойдёт (разные по разному по времени доходят), залезли под машину, выкрутили пробку с картера двигателя, слили, закрутили, залили свежак... Там ещё конечно рекомендуют промывочное масло, перед заливом свежака, и тоже 10-15 минут движок на холостую погонять, в его промывочном исполнении, однако некоторые автолюбители считают это излишеством. Но вам лично решать, нужно промывать или нет, и тратить ли на это дополнительные денежные средства. Я лично - промываю. Вот и вся не хитрая процедура замены моторного масла, занимающая не более часа и производимая довольно таки редко.

    Кстати это ремонтом не считается, как вам там муж излагает - это плановое обслуживание.
    --- Добавлено 11 ноя 2015 ---
    Лично про себя скажу, у меня Российского производства маслецо, стоит не дорого, однако хорошее. Когда приобретал, консультант сказал что на дешевые машины "всякие там" Ликви Моли не льют - оно того не стоит, да и российские производители в качестве почти не отстают, однако за бренд не берут лишних денег.
    --- Добавлено 12 ноя 2015 ---
    СергейВасильевич, кстати сказать, дабы не гадать на кофейной гуще, что для лета а что для зимы - имеют место быть всесезонные масла. Это как всесезонная резина. Что лучше, заливать каждое масло в соответствии с сезоном, или же применять "универсальное" - наверное только сам Бог знает. У меня лично - всесезонное. Хотя конечно, там где суровые морозы, наверное таки специфическое зимнее только спасёт. Но, у нас при таких морозах многие и на улицу не вылазят даже пешком, ну разве что на общественном транспорте. Как то помню у нас заморозки не детского уровня были и сугробы как горы, так не то что трамваи не ездили, и маршрутку хрен словишь...
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2015
  19. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.371
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    sportcar, ну для того чтобы масло поменять желательно яма, задницей на земле лежать не хотца. Да и грязниться не очень хочется. Работа это не белоснежная... По поводу промывки мотора, сейчас ни один дилер мотор не промывает, это лишнее, а для старого мотора, который никогда не промывался иногда и опасное занятие.
     
    Автоледи нравится это.
  20. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.293
    Симпатии:
    1.203
    Пол:
    Мужской
    Угу, может поднят все шлаки и отложения, и начнутся проблемы.
    --- Добавлено 12 ноя 2015 ---
    Но Вы наверняка знаете, что всесезонная резина зимой хуже зимней, а летом хуже летней. Так может и с маслом тоже? Хотя для большинства случаев 10w40 вполне достаточно.
     

Поделись страничкой!