Кадиллак Эльдорадо

Тема в разделе "Cadillac", создана пользователем sportcar, 27 сен 2014.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.111
    Симпатии:
    694
    Пол:
    Мужской
    Cadillac Eldorado — линейка автомобилей от заокеанского производителя Cadillac. Производился автомобиль с 1953-го по 2002-ой год, а его прямыми конкурентами являлись модели Mark от Линкольн и Riviera от Buick.

    Cadillac-Eldorado_1953_1024x768_wallpaper_01.jpg


    Под именем Eldorado «штамповались» машины отличающиеся как внешне так и внутренне, но эта линейка всегда оставалась Кадиллака топовой. Исключением были модели - Brougham, производимая с 1957-го по 1960-ый год и являющаяся самой дорогой, серия 75 с удлинённой колёсной базой. В последнюю входили кузова такого типа как седан и лимузин.

    Само название Эльдорадо было выбрано в честь «золотого» юбилея бренда Кадиллак - в 1952-ом году, в связи с этим проходило специальное мероприятие. Слово Eldorado сложено из пары слов испанского языка - el dorado. В переводе это означает позолоченный, золотой.

    Первый экземпляр был представлен в 1953-ем году. Это был серийный экземпляр концептуального двухдверного кабриолета. Всего было выпущено 532 единицы этой версии, а базировался автомобиль на 62-ой серии. Для Эльдорадо образца 1953-го года было предложено четыре цвета кузова Artisan Ochre, Azure Blue, Alpine White, Aztec Red. Из опознавательных знаков модели — один позолоченный шильдик Eldorado. В подкапотном пространстве находился силовой агрегат от той же 62-ой серии. Сам из себя этот механизм V-образная восьмёрка вместимостью 5.4 литра и потенциалом 210 лошадей. Длина этого дорожного крейсера 5610 мм, а в ширь этот монстр достигал пару метров.

    Кадиллак Эльдорадо в то время являлся основоположником дизайнерских решений концерна Дженерал Моторс. Остальные автобренды отслеживая Эльдорадовские тенденции сами стали перенимать некоторые элементы его внешнего вида.

     
    Последнее редактирование: 27 сен 2014
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.111
    Симпатии:
    694
    Пол:
    Мужской
    Cadillac-Eldorado_1954_800x600_wallpaper_01.jpg Cadillac-Eldorado_1954_800x600_wallpaper_02.jpg
    В 1955-ом году у машины видоизменилась задняя часть — появились стильные «плавники».

    В 1956-ом купе получило приставку Seville, а открытый вариант «удлинился» словом Biarritz.

    Роль силовых агрегатов исполняли две V-образные восьмёрки — шесть и 5.4 литров, и мощью 310, 270 лошадей соответственно.

    Cadillac-Eldorado_1957_1024x768_wallpaper_05.jpg seats-1957-cadillac-eldorado-brougham_454.jpg cadillac-eldorado-brougham-05.jpg
    57-ой год обозначился выпуском одного из самых незабываемых автомобилей - Eldorado Brougham. Эта модель предвстала перед общественностью в образе четырёхдверного седана с жёсткой крышей и уровнем комфорта ультра класса. Крыша автомобиля изготовлена из нержавеющего материала, также была экзотическая по тем временам пневмоподвеска, первые в автомире сиденья с памятью, и другие «роскошества» стоявшие на вооружении у Дженерал Моторс в те времена. А сумасшедшая по тем временам цена в 13 074 баксов, делала Эльдорадо самым дорогим в своём классе.

    В 1960-ом были выпущены последние Cadillac Eldorado с приставкой Seville. На то время эта модель по существу являлась усечённой люксовой версией кабриолета Series 62. Конечно открытый Эльдорадо могли бы и оставить в модельном ряду бренда, но из-за незначительных отличий от своего собрата производитель решил снять Эльдорадовский конвертбл с конвейера. К 1964-му году основной характерной чертой моделей Eldorado являлись выпуклые бока.
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2014
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.111
    Симпатии:
    694
    Пол:
    Мужской
    Cadillac-Eldorado_1967_1024x768_wallpaper_01.jpg
    В 1967-ом образ Эльдорадо изменился радикально, а за основу дизайна были взяты Buick Riviera и Oldsmobile Toronado представленные в 1966-ом году. У них также был перенят и передний привод. В качестве силового агрегата поставили V8 c “грузовым” объёмом 8.2 литра, оборудованный турбокомпрессором и преобразователем крутящего момента, который находится рядом с планетарной коробкой скоростей. Не смотря на то что новое поколение Эльдорадо «рисовали» с оглядкой на изделия Бьюика и Олдсмобила, Дженерал Моторовский руководитель процесса работы над внешним видом Билл Митчелл, смог добиться того что у нового Эльдорадо была сохранена уникальность. Это было купе с длинющим капотом и закрывающимися фарами. Разгонялась машина до сотни менее чем за девять секунд, а максималка была на уровне 192 км/ч. Манёвренность и комфортабельность Cadillac Eldorado широко расхваливалась автоэкспертами в обзорах тех времён. Дисковые тормоза в 1967-ом году предлагались как опция, а в 1968-ом уже входили в стандартное оснащение. Эльдорадо продавался просто отлично, и это не смотря на то что стоил он довольно дорого.

    В году 1968-ом были приняты новые нормы эмиссии выпускных газов, и в связи с этим в Cadillac Eldorado были внедрены некоторые изменения.

    В 1969-ом скрытая оптика была заменена привычной. Крыша получила отделку из винопласта, а немного позднее в ней "образовался" прозрачный люк.

    В 1970-ом году на Эльдорадо примостили весьма объёмный V8 — 8.2 литра, это самый "вместительный" по объёму V8 из когда -либо производимых. Его мощность — четыре сотни лошадей, максимальный крутящий момент — 746 Нм. Такая силовая установка была эксклюзивом для Eldorado до 1975-го года, а затем он стал стандартом для Кадиллаковских «полноразмерников».

    Cadillac-Eldorado_1971_1024x768_wallpaper_01.jpg
    В 1971-ом внешний вид всех полноразмерных Кадиллаков был обновлён, а для знаменитого Эльдорадо появился кузов кабриолет, и те самые объёмные классические бока. В 1978-ом стартовала модель Eldorado с базой в 3213 мм, она претерпела небольшие внешние изменения в 1973-ем и 1975-ом годах. 1973-ий год отметился в истории марки Кадиллак участием модели Эльдорадо в таких гоночных соревнованиях «Indianapolis 500 Mile Race» (500 миль Индианаполиса).

    В 1977-ом Кадиллак Эльдорадо получает обновлённую решётку радиатора с более красивой сеткой. В этом же году на смену кабрио-версии Eldorado пришла новая модель с открытым верхом - Eldorado Biarritz. В последний раз такое название модели мелькало у Кадиллака в шестидесятых годах. Кроме того на смену силовому агрегату объёмом 8.2 литра устанавливаемому на Эльдорадовскую модель с 1970-го по 1976-ой года, пришёл менее «скромный» семилитровый двигатель той же конфигурации V8. А в году 1978-ом были произведены ещё некоторые не значимые доработки.

    Это поколение Cadillac Eldorado выпускалось с 1971-ый по 1978-ой год. Этот автомобиль стал популярным «автокиногероем» и часто описывался в различной литературе. Этот дорожный крейсер приобрёл славу эксклюзивного автомобиля производимого исключительно на заказ.

    Cadillac-Eldorado_1979_1024x768_wallpaper_01.jpg Cadillac-Eldorado_1979_1024x768_wallpaper_02.jpg
    В 1979-ом году в «дорожный бой» было брошена уже шестая генерация полноразмерного Кадиллака Эльдорадо. Здесь машина уже была гораздо скромнее как в плане дизайна, так и в плане технического оснащения. Новая версия также основывалась на шасси таких моделей Riviera и Toronado. Предоставлялась пара вариантов V-образных восьмёрок с рабочими «вместимостями» 5.7 и 6.0 литров — они сменили огромаднейшие объёмы в семь и 8.2 литра. Кадиллак с этой моделью возродил использование понятия «нержавеющей крыши». Но всё равно, Эльдорадо всё ещё имел статус автомобиля внушительных размеров с просторнейшим салоном и высокопотенциальным силовым агрегатом.

    В 1981-ом году произошла неудачная заминка в производстве бренда Кадиллак, связано это было с установкой на Эльдорадо нового двигателя V8 с системой отключения цилиндров по схеме 8-6-4. Электроника дезактивировала определённое количество цилиндров, когда максимальная мощь силового агрегата была не нужна. Переход на такого типа двигатели обусловили ужесточённые стандарты расхода топлива для транспортных средств. Но хитрая система не функционировала должным образом, а порой и вовсе не работала. Поэтому было решено перекинуть 5.7-литровый V8 с автомобилей бренда Oldsmobile. Этот движок был весьма резвым и «долгоресурсным», однако клиенты жаловались на его сложную электронику. Репутация Эльдорадо не была «подмочена» надолго, и очень скоро продажи начали подниматься.

    Следующий провал произошёл в 1979-ом году — виной стал дизельный силовой механизм с рабочим объёмом 5.7 литра от того же Oldsmobile. Автовладельцы не знакомые со спецификой работы данного типа двигателя, частенько эксплуатировали — в частности не дожидались прогрева запальной свечи, а также с тем что болты головки блока не выдерживали высокого давления и прокладка головки цилиндров часто выходила из строя. В дальнейшем этот силовой агрегат был «доведён до ума», однако мощность пришлось сбросить со 120-ти лошадей до 105-ти.
    В 1984-ом был преподнесён обновлённая кабриоверсия Eldorado Biarritz. Новинка была на девяносто один килограмм тяжелее предыдущего экземпляра, а интерьер машины остался неизменным. 1985-ый год стал последним годом когда производился Кадиллак Эльдорадо в кузове типа кабриолет. Объём выпуска этой последней версии разошёлся тиражом всего в тысячу единиц, поэтому на сегодняшний день эта машина является объектом охоты для многочисленных коллекционеров.

    В 1986-ом году Cadillac Eldorado стал ещё скромнее в габаритах. И нужно отметить, что такой ход с точки зрения нарушения «харизмы» модели был весьма рискованным — эта дорогостоющая машина имела такие же габариты что и малолитражки производства Дженерал Моторс прошлых лет, а главное, Эльдорадо был гораздо меньше своего конкурента, модели Mark VII от бренда Lincoln. Однако позже из СМИ стало известно, что такому изменению образа модели Эльдорадо поспособствовал ошибочный прогноз роста цен на топливо в Америке. В связи с этим ДжиЭм планировали что возрастёт спрос на скромных размеров автомобильчики с повышенной комфортностью. Однако прогнозы «специалистов» не попали в точку даже наполовину, и компания Кадиллак что называется «влетела» - новый Эльдорадо снизился в продажах в пять раз. Клиенты и критики оценили эту машину как провал Дженерал Моторс.

    В 1992-ом презентовали новый Кадиллак Эльдорадо. Габариты новинки незначительно увеличились, однако с новой концепцией дизайна эти скромные изменения казались более значительными. Силовой агрегат в очередной раз поскромнел - V8 Northstar объёмом 4.9 литра, с потенциалом в пару сотен коней. Гармония обтекаемых форм и весьма высокой мощи была великолепной. Продажи росли, но всё же от рекордных высот были далеки. Судя по всему большинству потенциальных клиентов было не по душе приобретать двухдверное купе по цене превосходящую стоимость четырёхдверного седана Cadillac Seville.

    В 1995-ом произошёл очередной «срез» рабочего объёма - V8 Northstar объёмом 4.9 литра был смещён 4.6 литровым мотором той же конфигурации с потенциалом 275-ть и триста лошадиных сил.

    Cadillac-Eldorado_2001_1024x768_wallpaper_01.jpg Cadillac-Eldorado_2001_1024x768_wallpaper_02.jpg
    В 1999-ом году компания General Motors создала концепт на базе Эльдорадо под названием EldoRODo и презентовала своё изделие на международном североамериканском автосалоне. А немного позднее руководители GM заявило о том, что юбилейный пятидесятый модельный год серии Эльдорадо станет последним в производстве этой модели. Что бы отметить завершение эпохи Eldorado, было решено выпустить ограниченную серию машин, в количестве 1596 штук в красном и белом цветах кузова, которые были доступны для кабриолета 1953 года.

    С конвейра Кадиллак Эльдорадо «слетел» 22 апреля 2002 года.

     
  4. sergey K

    sergey K Новичок

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Вот она история американских машин. Напрасно конструкторы тащили такой классный автомобиль в 90-е и даже в 2000-е. Мне кажется, что надо было остановиться ещё в 70-е. Тогда это действительно был супер автомобиль. Необычный дизайн и кричащая роскошь. А сколько там новых решений было! Двигатель больше 8-ми литров стоял. Вот на этом и надо было остановиться. Интересно, сколько сейчас стоят модели тех лет?
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.111
    Симпатии:
    694
    Пол:
    Мужской
    В Америке копейки.
     
  6. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    637
    Пол:
    Мужской
    1973 год отметился в истории "Кадиллак" не только участием в в гонках. В этом году президент США Никсон подарил "Кадиллак Эльдорадо" Брежневу.:)
    Вот этот автомобиль:
    1.jpg
     

Поделись страничкой!