Горит чек на «Калине» (8 клапанов): причины

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем Майкл, 29 дек 2016.

  1. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    Иногда водители замечают, что горит «чек» на Калине 8 клапанов. Причины этого явления связаны с перебоями в работе мотора. Надпись «Чек Энджин», размещенная рядом с соответствующим значком, переводится как «ошибка двигателя», так что если лампочка вдруг загорается, значит, «сердечко» барахлит. И требует к себе внимания как можно скорее, ибо с мотором не шутят.

    Конечно, поставить точный «диагноз» зачастую может только специалист, к которому стоит отогнать свою «лошадку». Но и рядовому водителю не помешает хоть немного ориентироваться в ситуации. Ведь бывают и штатные ситуации, когда решить проблему можно самостоятельно.

    Итак, горит чек на «Калине» (8 клапанов): причины


    1. Горючее низкого качества. Эта причина встречается достаточно часто. Загоревшаяся лампочка сигнализирует о том, что двигатель не «доволен едой».

    2. Мало горючего. Если топливо в баке на исходе, то «чек» оперативно сообщит об этом. За что ему большое спасибо!

    3. «Накрылся» индикатор массового расхода топлива, и, как следствие, «аппетиты» машины стали неоправданно высокими. О такой проблеме тоже может свидетельствовать загоревшийся чек.

    4. Топливный бак утратил герметичность, и в него поступает воздух. Нужно проверить, плотно ли закручена крышка.

    5. Если сияет «лампочка» Check Engine, при этом авто стало потреблять больше горючего и появились проблемы с его запуском, скорее всего «полетели» свечи или одна из них.

    6. «Накрылась» катушка зажигания. Искра в цилиндрах отсутствует, и об этом система сообщает водителю при помощи кнопки «чек».

    7. Вышел из строя датчик кислорода, что может стать следствием его засоренности. Проверить, так ли это, можно при помощи специального сканера, который имеется в гараже у многих водителей.

    8. Неисправен катализатор, что часто случается у автомобилей с большими пробегами. Нередко причиной такой поломки становятся плохое горючее или же повреждения механического характера.

    9. Проблемы с проводкой тоже могут вызывать загорания надписи «чек».

    10. Если в электронном блоке управления мотором накопились ошибки, которые долго не сбрасывались, система начинает барахлить и посылает на приборную панель сигнал о помощи. Загорается лампочка Check Engine.

    11. При активизации надписи «чек» нельзя исключать и выход из строя датчика массового расхода воздуха (или сокращенно ДМВР). Автомобиль при этом начинает потреблять больше горючего, двигатель становится менее мощным, ход машины теряет плавность. Кроме того, утрачивается прежняя динамика при разгоне. Все это дает основания заподозрить неисправность ДМВР, которая, в свою очередь, может стать следствием неверно установленного фильтра.

    Из перечисленных одиннадцати причин загорания кнопки «чек» на приборной панели некоторые являются серьезными проблемами, а другие – легко устраняемыми ситуациями (как то, дефицит горючего или плохо закрученная крышка бака).

    Игнорировать сигнал нельзя в любом случае, но, прежде чем ехать в СТО, желательно самостоятельно исключить все штатные причины.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.363
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    Иногда возникает необходимость заменить датчик. Его важность сложно переоценить. Он принадлежит к системе контролирующей отработку выхлопных газов и показывает, какое количество кислорода не сгорело в силовом агрегате. Кислородный датчик позволяет держать под контролем потребление топлива. Если сей девайс слетел с кондиций, то бортовой компьютер автомобиля не будет получать нужную информацию. Лампочка индикации оповестит вас об этом.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.363
    Симпатии:
    1.219
    Пол:
    Мужской
    А на Калине чек светится только если что-то с двигателем? А если проблемы с тормозной системой? Ведь на последних моделях Калины есть АБС, а это электронная система и на некоторых автомобилях если АБС "пошабашил" то светится также "проверить двигатель".
     
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    7.885
    Симпатии:
    588
    Пол:
    Женский
    Многие владельцы Калин уже устали ездить на сервисы и покупают бортовые компьютеры для чтения, диагностики и сброса ошибок. Цена его чуть больше 2 тыс. рублей, а достоинств масса. Есть БК разных форм и размеров. Главное - это уточнять, что БК нужен для Лада Калина.

    98c1e5cs-960.jpg

    Ну или так можно запомнить, если горит чек.;)

    Ошибки Лада Калина:

    0102
    Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
    0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
    0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
    0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
    0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
    0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
    0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
    0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
    0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
    0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
    0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
    0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
    0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
    0140 Обрыв датчика кислорода 2
    0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
    0171 Слишком бедная смесь
    0172 Слишком богатая смесь
    0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
    0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
    0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
    0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
    0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
    0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
    0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
    0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
    0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
    0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
    0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
    0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
    0300 Много пропусков зажигания
    0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
    0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
    0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
    0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
    0325 Обрыв цепи датчика детонации
    0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
    0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
    0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
    0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
    0340 Ошибка датчика фаз
    0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
    0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
    0422 Низкая эффективность нейтрализатора
    0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
    0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
    0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
    0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
    0500 Неверный сигнал датчика скорости
    0501 Неверный сигнал датчика скорости
    0503 Прерывание сигнала датчика скорости
    0505 Ошибка регулятора холостого хода
    0506 Низкие обороты холостого хода
    0507 Высокие обороты холостого хода
    0560 Неверное напряжение бортовой сети
    0562 Низкое напряжение бортовой сети
    0563 Высокое напряжение бортовой сети
    0601 Ошибка ПЗУ
    0603 Ошибка внешнего ОЗУ
    0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
    0607 Неисправность канала детонации
    1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
    1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
    1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
    1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
    1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
    1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
    1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
    1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
    1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
    1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
    1171 Низкий уровень СО потенциометра
    1172 Высокий уровень СО потенциометра
    1386 Ошибка теста канала детонации
    1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
    1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
    1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
    1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
    1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
    1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
    1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
    1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
    1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
    1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
    1570 Неверный сигнал АПС
    1600 Нет связи с АПС
    1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
    1603 Ошибка EEPROM
    1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
    1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
    1612 Ошибка сброса ЭБУ
    1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
    1620 Ошибка ППЗУ
    1621 Ошибка ОЗУ
    1622 Ошибка ЭПЗУ
    1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
    1689 Неверные коды ошибок
    0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
    0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
    0441 Расход воздуха через клапан неверный
    0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
    0615 Цепь реле стартера обрыв
    0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
    0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
    1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
    230 Неисправность цепи реле бензонасоса
    263 Неисправность драйвера форсунки 1
    266 Неисправность драйвера форсунки 2
    269 Неисправность драйвера форсунки 3
    272 Неисправность драйвера форсунки 4
    650 Неисправность цепи лампы CheckEngine
     

Поделись страничкой!