Безопасное, контраварийное и экстремальное вождение

Тема в разделе "ГИБДД", создана пользователем Trenn, 17 июл 2014.

  1. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как там в одной мудрости говорится: учиться никому не рано и никогда не поздно? Наверное, это действительно так, но не во всех сферах жизни.
    Учиться водить автомобиль может быть и рано, и поздно, а порой и бесполезно. Далеко не всем, почему-то, даётся эта наука. Для одних она проста, для других так и остаётся загадкой. Но уж если учиться, то нужно отдаться такому процессу с головой.
    Современный мир априори не предполагает расслабления; всё делается быстро, без остановок и торможения. Так и с вождением автомобиля. Зачастую мало просто научиться водить машину, надо научиться делать это хорошо, реагируя на все возможные препятствия. "И что?" - спросите вы. А то, что существуют школы, готовящие водителей, которые уже обладают некоторыми навыками. Конечно, речь идёт о контраварийной и экстремальной подготовке водителей.
    [​IMG]
    Сразу начинать учить новичка практически бессмысленно, да и трудно, потому что новички не знают основ, они ещё не научились самому элементарному: чувствовать автомобиль, чувствовать дорогу, чувствовать себя в автомобиле на этой дороге.
    Но, ежели водитель уже набрал минимальный багаж знаний, ежели появилось какое-то ощущения автоматизма действий, ежели пропала какая-то рассеянность, растерянность, свойственная новичкам, то можно смело отправляться на повышение квалификации.
    Сегодняшним днём, когда на дорогах кругом полно разных идиотов и машины заполонили города - совсем не лишним будет усиленная подготовка.
    [​IMG]
    Итак, давайте сразу определим подвиды таких занятий. Существует обычная подготовка по безопасному вождению, затем следует подготовка по программе контраварийного вождения и верхом совершенства можно назвать подготовку к экстремальному вождению.
    Многие путают или смешивают эти понятия, считая три вида такой подготовки по сути одним и тем же, но это далеко не так.
    С первым видом подготовки всё относительно просто. Водителей учат быть внимательнее, развивают навыки предварительного анализа, когда сидящий за рулём должен на несколько ходов вперёд прогнозировать своё поведение на дороге. Вбивают в головы неофитов, что превышение скорости - это, как правило, свободная дорога к вратам апостола Петра.
    Выполняя все ПДД, не так уж сложно всё запомнить. Главное, что приступают к такому обучению не раньше, чем новичок пройдёт период адаптации к вождению.
    [​IMG]
    Второй уровень сложности - это контраварийное вождение, без которого иногда совсем никак не прожить, учитывая дорожную обстановку и уровень подготовки большинства водителей.
    Здесь водителям, уже твёрдо знающим правила и основы, преподают уроки по целому комплексу программ, созданных когда-то в первую очередь для сотрудников спецслужб.
    Да и самим обучением занимаются не обычные водители, которые были инструкторами в стандартных автошколах.
    Отработка каждого конкретного навыка происходит под жёстким контролем. На первый взгляд может показаться, что всё просто, но по факту - это результат тренировок.
    Например, по такой программе можно научиться проходить повороты в управляемом заносе или выводить свою машину из такого заноса, освоить котрсмещение автомобиля и даже киношную забаву - разворот автомобиля на 180 градусов при движении как задним, так и передним ходом.
    [​IMG]
    Самый крутой уровень подготовки - это экстремальное или, как его ещё иногда называют, спортивное вождение. Хотя, термин "экстремальное" подходит больше.
    На самом деле, секрета здесь никакого нет. Экстремальное вождение - это такое же контраварийное, но доведённое до автоматизма, до срабатывания на подсознательном уровне, когда даже думать не приходится, что нужно сделать в следующую секунду, а каждое механическое движение рук и ног происходит спонтанно.
    По программе экстремального вождения раньше обучались только оперативные сотрудники спецслцужб и некоторых (не всех) подразделений ГАИ.
    Здесь уже использовался весь арсенал выкрутасов на автомобиле, который только можно себе представить. Инструкторами в таких школах выступают мастера спорта по автоспорту, профессиональные каскадёры, те самые сотрудники ГАИ или бывшие (иногда действующие) оперативники спецслужб, да и обучение стоит втрое дороже, чем обучение контраварийному вождению.
    [​IMG]
    Во всех случаях обучения обращайте внимание на то, как вас учат. Грамотный инструктор особое внимание уделяет даже казалось бы мелким деталям - таким, как правильная посадка водителя, подгонка сиденья, руля, зеркал.
    Хороший инструктор сразу оценит вашу реакцию и даст нужные рекомендации, как повысить скорость руления, как улучшить ваше умение маневрировать автомобилем, когда и как нужно правильно тормозить педалью и двигателем.
    В общем, пройдя курс такого обучения вы станете гораздо увереннее чувствовать себя на дороге, что, конечно, никогда не даст вам 100% гарантию, но значительно повысит шансы на выживание в непредвиденной ситуации.
    И не забывайте главное правило любого опытного водителя, будь он хоть чемпионом мира по автоспорту: тише едешь - никому не должен!

    Напоследок взгляните на кадры ролика из центра подготовки высшего водительского мастерства, где преподают именно спортсмены и специалисты из разных силовых ведомств.
    Кстати, последние и сами здесь обучались когда-то высшему пилотажу.

     
    Andrew и Mad_MaZ нравится это.
  2. Mad_MaZ

    Mad_MaZ Активист

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    39
    Пол:
    Мужской
    Видео - супер! Это же на ЗИМе весом с танк такие чудеса высшего пилотажа выполнить! Ни тебе АБСа, ни электроники, ни подвесок современных.
     
  3. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Влад, несколько поправок.
    Во-первых, это не ЗИМ, это ЗИЛ, причём укороченная 114 модель, сделанная на базе лимузина 117. Ездил я и на длинном, и на коротком варианте.
    Во-вторых, АБС там есть и вполне себе надёжная, к тому же имеется ступор осей и подвески от раскачки машины, что при резком торможении не даёт эффекта клевания носом. Пассажир даже не почувствует ничего, не говоря о том, что нос и лоб себе не разобьёт.
    В-третьих, подвеска там шикарная, рама очень жёсткая на скручивание, а ход мягкий и плавный - ямы проскакивает, как крейсер в семибальный шторм, едва покачиваясь.)))
    Электроники там и правда нету, но электрика отменная. Ничего механического или "на вёслах" нет в помине.
     
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    6.285
    Симпатии:
    532
    Пол:
    Женский
    А на какой машинке лучше учиться такому экстремальному вождению, с автоматической коробкой передач, или механической? И вообще, имеет ли в этом случае какое то значение?
     
  5. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Маруся, а всё равно на чём. Это же не начальное обучение, где выбор КПП действительно что-то значит. Экстремалка равно использует любую трансмиссию. Конечно, нюансы свои у каждой коробки, но в общем и в движении разницы никакой нет.
    Это если в торможении использование и применение разное, то в заносе, например, роли никакой не играет.
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.264
    Симпатии:
    1.075
    Пол:
    Мужской
    От себя немного добавлю. На таких курсах не только учат, а и переучивают. Непросто к примеру, заставить себя, когда уже несет боком, вместо того что бы сбросить газ и нажать тормоз, наоборот добавить газу. А ведь именно так зачастую надо поступать на переднеприводном автомобиле.
    И еще, выбор КПП, типа привода, это все отдельные этапы. То что можно сделать с механикой, невозможно с автоматом, например торомозить двигателем, на автомате проблематичный, да и предугадать куда переключится коробка в той или иной ситуации зачастую сложнее. Или противозаносная система, которая вместо того что бы помочь, может наоборот помешать. А уж управление передне-, полно- или заднеприводным автомобилем это вообще отдельные этапы. Нюансов такое количество, что за пару уроков не постичь.
     
  7. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    6.285
    Симпатии:
    532
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, вот и я думаю, что на механике это будет намного эффективней. Автомат хорош для спокойной езды по городу, но при экстремальной езде, это скорей минус. Наверное лучше брать машину без этих всех электронных контролеров, датчиков и автоблокировок.
     
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.264
    Симпатии:
    1.075
    Пол:
    Мужской
    нет не в коем случае. Меня ЕСП спасала пару раз.

    современные автоматы очень неплохо настроены, и при этом почти все умеют переключаться вручную.
     
  9. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не совсем так, Марина. Просто иначе применяется и свои нюансы в использовании есть. Сергей Василич верно написал, практически все автоматы нынче могут на ручное управление переключаться одним движением.
    Да и без переключения их можно практически всюду использовать. А вот электроника зачастую помогает. Есть, конечно, случаи, когда её бы вырубить к чертям свинячьим, но это редкость.
     
  10. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    6.285
    Симпатии:
    532
    Пол:
    Женский
    Я на "механике" ездила, но постоянно путала педали, это считается "экстремальным вождением"?:D
     
  11. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это считается экстремальным, но не вождением...))) А чем именно, не скажу! Не в курсе я, есть щас в Украине школы ДОСААФ или нечто подобное, но если что-то такое существует, сходи, поучись, не пожалеешь.
    Это и новый опыт, и новые впечатления, и повышение самооценки, и уверенность на дороге. Почти одни плюсы. Минус единственный - цена обучения. Это ведомственные бесплатно учатся, по программе.
     
  12. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    6.285
    Симпатии:
    532
    Пол:
    Женский
    Есть конечно, и не так уж и дорого, конкретно экстремальное вождение около 100 баксов. Но я не хочу. Сейчас всё равно никуда одна не езжу, а муж классно водит и так. Сколько раз выруливал из аварийных ситуаций, я так в жизни не научусь. Мне надо только голая дорога без машин и педаль в пол. Так что моё обучение -- это деньги на ветер. :p
     
  13. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Что-то больно дёшево! Это либо шарлатаны, халтурно обучающие, либо просто откровенный обман и подмена названий. 100 баксов по экстремалке стоит ОДНО занятие. Даже контраварийное вождение стоит втрое дороже.
    В общем, какая-то невероятная цена. Да что там, контраварийное. Обычное обучение с нуля стоит дороже.)))
    --- Добавлено 22 июл 2014 ---
    Педаль в пол - это не есть хорошо. А то, что муж выруливал - счастье, конечно, но лучше не рисковать. Ты пойми основное правило - чем осторожнее и внимательнее ведёшь себя на дороге, чем аккуратнее ты едешь, тем выше шансы не попасть впросак.
    К тому же, не исключено, что у твоего мужа просто реакция хорошая. Но одной реакции может оказаться мало.
    --- Добавлено 22 июл 2014 ---
    И ещё. Такое обучение абсолютно точно нельзя в наглую обозвать выбрасыванием денег. Ситуации бывают разные, а простого умения водить машину может быть недостаточно, мягко говоря. Я не о том, что выпившего мужа где-то подменить надо, но про более неожиданные случаи.
    А права у тебя только В категории?
     
    Последнее редактирование: 22 июл 2014
  14. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.264
    Симпатии:
    1.075
    Пол:
    Мужской
    именно это и есть залог безопасной езды, а тот факт, что кто то выруливает из опасных ситуаций, говорит лишь о том, что он их сам и создал)))
    --- Добавлено 22 июл 2014 ---
    ну в Украине наверняка цены ниже, чем в России. Но мои курсы стоили очень-очень дорого. Я за них правда платил лишь один раз (700у.е)
     
  15. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    6.285
    Симпатии:
    532
    Пол:
    Женский
    Это я немножко тупенькая и невнимательная. То оказывается была цена на подарочный сертификат с экстремальным вождением. Сейчас вижу, что одно занятие стоит 300 грн. (чуть меньше 30 долларов) , это на их машине.

    Да. Но муж почти не пьёт, тем более за рулём.
     
    СергейВасильевич нравится это.
  16. AutoLove

    AutoLove Участник

    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Очень люблю так называемый "полицейский разворот", который также входит в обучение (говорю за свой город). Всегда хотел научиться его делать. Давненько интересовался подобными курсами, прочесал весь интернет по этому поводу, но руки все не дойдут. Особенно полезным является навык выхода из любых заносов, зимой - незаменимый "скилл".
     
  17. Stiglits

    Stiglits Участник

    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    Надо бы поучиться :) Ситуации бывают разные и навыки экстримального вождения могут без преувеличения спасти жизнь, особенно мне кажется будет полезно узнать больше о вождении зимой, как правильно выйти из заноса и.т.п, да и научиться тому же полицейскому развороту - мечта детства, не только же в видео играх его выполнять :)
     
  18. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    8.264
    Симпатии:
    1.075
    Пол:
    Мужской
    ага особенно это нравится соседям по ряду))) Я как-то нерасчитал скорость и вокруг супемаркета скользил по очень большой дуге... Все просто остановились)))
     
    Trenn нравится это.
  19. Mad_MaZ

    Mad_MaZ Активист

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    39
    Пол:
    Мужской
    это я опечатался :)
    Почитал про ЗИЛовскую подвеску - макферсон курит в сторонке. Если бы ЗИЛовская подвеска была доработана до современных требований - мы бы имели собственные не убиваемые машины. Если коротко, то она тоже рычажная, но геометрия рычагов распределена иначе.
    А вот про полностью механическую АБС - я ничего не понял. Там использовался "маховиковый подшипник":eek: и ещё куча механических элементов. Сильно!
    Это не совсем та АБС в нашем, современном понимании, скорее механический аналог с другим принципом работы. Но с тем же результатом.
    --- Добавлено 23 июл 2014 ---
    однозначно - на своей! Это я усвоил пока интересовался этим вопросом.
    100$ -за урок 1час, или курс?
    Мне насчитали 30 тыр за за месячный курс по 3часа через день(15-занятий = 2 тыр за одно занятие), с моей машиной и топливом. C их стороны - только инструктор. Ещё и теоретические занятия на специальной машине клуба - ваще за конские деньги. :eek:
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2014
  20. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это не экстремалка была, верно? Цена конраварийного вождения похоже. Хотя, чёрт его знает, может в разных городах действительно цены разные.
    Возможно, что на Украине и ниже, но спецы то те же должны быть, а они себя оценивают нормально, вполне по заслугам.
    Ещё нюанс, основная часть обучения по экстриму проходит на их машинах, а не на машинах ученика - тоже лишние расходы.
    --- Добавлено 24 июл 2014 ---
    Меня в Хельсинки так же носило))) Там дальнобойщики-финны встали, как вкопанные. А мне никак не остановить машину было . Когда всё-таки остановил (поперёк дороги), включил авайрийку, выщекнул сигарету, пару раз нервно затянулся, по сторонам поглядел, а финны мордами к лобовухам прилипли и номера мои читают: "ага, понятно всё, это русский!")))
    --- Добавлено 24 июл 2014 ---
    Ну, почти то же самое, Влад. А город какой? У меня в курсантские годы подготовка была в московском ДОСААФе, а переподготовка под Питером, на Ржевском полигоне, где ФСОшников тренируют.
    Но я то не платил ни копейки, мне по штату, так сказать, полагалось такое обучение. Однако кто-то там уже учился, пара гражданских - за наличные бабки. Вот они платили по сотне за занятие - 3 рубля.
    --- Добавлено 24 июл 2014 ---
    Ездил я на таких,. И на 117-м, и на 114-м. Само собой, что 14 управляется лучше и легче, чем длинная версия. Дорогу держит на каждом вираже, как влитая. Крена практически нет. При торможении или развороте на 180 отсутствует носовой инерционный занос. При резком торможении вообще не клюёт носом и нет никакой раскачки.
    Ямы проходит, как на мягких волнах. Один раз какие-то мудаки умельцы ассенизаторы люк не закрыли, оставив крышку в стороне, а сам люк табличкой прикрыли. Ночью её снегом присыпало, так никто не увидел, что люк открытый. Я на 80 км влетел в неё левыми колёсами - будто с волны спустился и на волну поднялся)))
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014

Поделись страничкой!