ЗМЗ 409 - технические характеристики

Тема в разделе "УАЗ", создана пользователем sportcar, 25 апр 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    ЗМЗ 409 — технические характеристики позволят узнать, что собой представляет этот силовой агрегат, устанавливаемый в основном на УАЗ «Патриот», а кроме того на «Газели» и модель «Соболь».

    Краткое содержание:
    Создавался этот двигатель на базе 406-ой модели, а если быть точным, то на база его приемника, мотора с индексом 405. В 409-ом движке применён блок от 405-го. Для справки: высота блоков силовых агрегатов с индексами 409, 406, 405 — идентичная. Установлен коленчатый вал с увеличенным ходом — с 86 мм увеличили до 94 мм, шатуны трогать не стали, оставили старые, однако поршни подвергли модернизации со смещением на 4 мм.

    За базу взят мотор с индексом 409.10, все остальные, это его производные с теми или иными вариантами модернизации. Далее поподробнее обо всех технических характеристиках данного двигателя.

    zmz409_3.jpg

    zmz409_1.jpg

    zmz409_2.jpg

     


  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской

    Двигатель ЗМЗ 409 технические характеристики


    Двигатели ЗМЗ 405, 406, 409 технические характеристики стоит рассмотреть все, дабы понять суть модернизаций этого семейства.

    Технические характеристики ЗМЗ 40524.10/40525.10/40522.10


    В распоряжении силового агрегата этой модели, находятся четыре цилиндра суммарным объёмом 2,46 л. Бензином их обеспечивает система инжектора. Степень сжатия — 9,4/9,4/9,3, мощностной потенциал — 140/143/152 лошадиных сил, крутящий момент — 214/213/210 Нм. Диаметр цилиндра — 95,5 мм, ход поршня — 86 мм. Масса агрегатов — 184/187/192.9 кг. Марка бензина — Евро-92 Регуляр.

    Технические характеристики ЗМЗ 4061.10/4062.10/4063.10

    Рабочий объём четырёх цилиндров расположенных в ряд — 2,3 л. Поршни в этом двигателе ходят на 86,0 мм и при этом, диаметр цилиндров равняется 92,0 мм. Степень сжатия — 8,0/9,1/9,5. Система питания этого семейства имеет два вида исполнения: карбюратор и инжектор. К последнему виду относится только мотор с индексом 4062.10. Мощностной потенциал — 100/150/110 лошадиных сил, значение крутящего момента таково — 182/206/191 Нм. Масса силовых агрегатов: 185/187/185 кг соответственно.

    УАЗ Патриот, двигатель ЗМЗ 409 технические характеристики


    Силовой агрегат под маркировкой ЗМЗ-409.10 соответствует нормам выброса вредных веществ стандарта «Евро-3». Эти силовые агрегаты производятся в климатическом исполнении с обозначением «У2». Моторы подобного типа, предназначаются для эксплуатации в умеренных климатических условиях. Температура атмосферы допускается от -45 до +40 град. Цельсия. Допустимая влажность воздуха при температуре +25 град. Цельсия — 100%.

    Далее двигатель ЗМЗ 409 "Евро-3" технические характеристики

    Расположенные в ряд четыре цилиндра, вмещают в себя 2693 см3 рабочего объёма. В цилиндры топливо подаётся посредством микропроцессорной системы впрыска топлива. Поршень ходит в отрезке 94,0 мм, а диаметр каждого цилиндра составляет 95,5 мм. Степень сжатия определена значением 9,0. Мощностной потенциал, который может выдавать силовой агрегат данной вариации — 143 лошадиные силы, максимум крутящего момента приходится на цифру 230 Нм. Масса 409-го агрегата — 190 кг.

    Технические характеристики ЗМЗ 409 «Евро-5»


    Что касается модификации 409-го которая соответствует более продвинутому стандарту «Евро-5», то её технические характеристики аналогичны выше приведённым.

    ЗМЗ 409 турбо технические характеристики


    Здесь целая история! Дело в том, что по умолчанию на этот силовой агрегат завод-производитель не устанавливал систему турбонаддува, но она была. Являла она собой опытно-конструкторские образцы, в количестве нескольких десятков. В свободную продажу они не поступали, их устанавливали исключительно работники сервиса. Каковы причины такой невостребованности турбированного двигателя на УАЗ? Да всего понемногу: отсутствие интереса у клиентов, трудности с подбором турбокомплекта, который подходил бы не только по техническим параметрам, но также и по себестоимости.
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской

    ЗМЗ 409 технические характеристики: отзывы


    Настало время узнать мнение автолюбителей, относительно 409-го мотора. Помогут нам в этом конечно же отзывы его обладателей, которые не поскупились поделиться практическим опытом на просторах глобальной паутины.

    1. «Пробег на этом движке 12 000 км. Заводится с полуоборота, какая бы на улице не была погода — мороз, жара... Но в последнее время кое-что мне не нравиться стало: глушишь на горячую при холостых 800 об/мин, а потом когда заводишь, так нужно подгазовывать, иначе глохнет. В первые секунды отборы холостого хода просто не держаться. После того как подгазуеш, работа силового агрегата стабилизируется и дальше, он работает без проблем. Скорее всего барахлит один из температурных датчиков!

    По смешанному стилю можно спалить 14,5 л на сотню пробега. За всё время эксплуатации, пару раз было заменено масло, а также замене подвергся топливный фильтр тонкой очистки. Поставил БОШ, который применяют на Волге с двигателем 406-ой модификации. В движении стараюсь подбирать скорости так, чтобы работы мотора влезала в диапазон 2 300-2 500 об/мин.»

    2. «Пробежал мой движок чуть более 17 000 км. Из проблем, была одна, пробило наконечники свечей зажигания. Ситуация усугубилась ещё и тем, что произошло это в дороге а не дома. Как оказалось, наконечники были бракованными, причём ещё в магазине. Оптимальный диапазон оборотов для загородных поездок — 2 200-2 500 об/мин. При этом скоростной режим держится в пределах 90-100 км/ч, что вполне приемлемо. Раскручивать движок выше 2 700 об/мин смысла нет никакого, ревёт моторчик не по-детски, только вот толку от этого нет!»
     

  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    По итогу поиска возможных вариаций, выбор пал на систему турбонаддува пониженного давления. Мировая практика моторостроения говорит о том, что так именуемый «мягкий» турбонаддув, при избыточном значении давления до 0,4 бар повышает цифру крутящего момента главным образом на низах и посредине. Такой подход в значительной степени позволил избежать многочисленных технических доработок в самом двигателе.
     

  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    "Тянет стабильно уже с полторы тысячи оборотов. По этому поводу, оптимальный диапазон рабочих кондиций 1500-2700 об/мин. Однако, для машины более лёгкой, Хантер к примеру, упомянутые границы могут быть смещены. Плохо что ни у кого из моих друзей Хантера нет, поэтому сравнить реально не с чем. Специально замерял расход топлива по шоссе: 9,3-9,7 л при 90-100 км/ч. Иногда при обгонах, скорость дотягивала до 110 км/ч. Загрузка? Три тела и 30-40 кг шмоток!"
     

    Последнее редактирование: 25 апр 2017
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Дело в том, что иностранные производители уже давно не делают турбированных двигателей с конструкцией как у заволжского. Имеется ввиду рабочий объём и прожорливость. По этим самым причинам, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, оказалось совсем не простой задачей. Оптимальным вариантом оказалась турбина Гарретт TB-25. Модель это новинкой не является, если не сказать большего, зато она полностью вписывается во все требования разработчиков.
     

Поделись страничкой!