Зил 157 и бездорожье

Тема в разделе "Грузовики и спецтехника", создана пользователем СергейВасильевич, 19 янв 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Когда мы вспоминаем достижения СССР первым делом на ум приходит военная техника, неприхотливая в обслуживании, при этом невероятно выносливая, и конкурентоспособная по сравнению с иностранными аналогами, именно таким и был ЗИЛ 157, один из немногих военных автомобилей удостоенных наградами на международном уровне и увековеченный в памятниках.

    240173-6402.jpg

    Впервые ЗИЛ 157 был представлен в 1957 году, а уже в 1958-м грузовик встал на конвейер. Прародителем 157-го считается ЗИС 151, от которого новая модель отличалась проработанной трансмиссией, двигателем, новой улучшенной кабиной и отсутствием сдвоенных задних колес, что положительно сказалось на проходимости.

    Что же делало выдающимся этот уникальный автомобиль?

    Трансмиссия с колесной формулой 6Х6, в которой использовалась двухступенчатая раздаточная коробка, позволяла огромному автомобилю двигаться со скоростью пешехода. Хороша была клиновидная форма мостов, позволяющая разрезать препятствия в виде снега или грязи, за что его в народе часто называли «Колун».

    Двигатель рядный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, с карбюраторной системой питания, объемом 5,6 литра от предшественника, стал мощнее, теперь он выдавал 110 лошадиных сил и 343 Нм уже на 1100 об/минуту. Конечно, большой объем не мог не сказаться на расходе топлива – минимум 40 литров на 100 километров А-66 или А-72, но это не являлось недостатком для военной техники того времени. Поговаривают, если включить «раздатку» 157-й мог легко «съесть» и 100 литров на «сотню». Но по крутящему моменту этот двигатель был одним из лучших! Единственное «но» - бензиновый мотор не очень любил преодолевать водные препятствия.

    Огромным преимуществом перед 151-м у «Захара», еще одно народное прозвище ЗИЛ 157, были его колеса с высоким профилем и возможностью регулировки давления прямо из кабины! Снизить давление разрешалось до 0,7 «атмосферы», что особенно выручало при езде по зыбучим грунтам.

    Были у ЗИЛ 157 конечно и недостатки

    Кабина, несмотря на то, что достаточно просторная, не позволяла водителю усесться удобно – руль, педали и рычаги разнесены очень далеко и установлены не самым удобным образом. Но самой большой проблемой при управлении 157-м было отсутствие усилителя рулевого управления, при езде по колее руль в буквальном смысле вырывает руки водителю.

    Еще одним недостатком ЗИЛ 157 была его невысокая максимальная скорость, всего 65 км/час, при этом уже при 40-ка, в кабине ощущается жуткая тряска, и добавьте сюда еще и неважную обзорность, в лесу только по хрусту мелких деревьев можно понять, что вы съехали с дороги. Именно за недружелюбное отношение к водителю чаще всего и ругали ЗИЛ 157, хорошо хоть печка в кабине работала отлично, даже в сильные морозы.

    Но все эти минусы с лихвой перекрываются одним огромным плюсом – проходимостью, и если на трассе этом покорителю бездорожья откровенно нечего делать, то на серьезном бездорожье «Утюг» с легкостью справляется с рельефом местности, невзирая на покрытие.

    Начав выпуск в 1958 году, ЗИЛ 157 продержался на конвейере до 1994 года, за это время было выпущенного без малого 800 тысяч различных модификаций «сто пятьдесят седьмого».

    То, что ЗИЛ 157 получился удачным, говорит тот факт, что 157-е до сих пор бегают по дорогам бывшего СССР в огромных количествах, трудясь на благо людей.
     


    YVH нравится это.
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, да этого монстра в народе называли "колун". Гидроусилитель это жесть помню когда я сел за руль этого авто, был ошарашен, руль можно было крутить только при движении. Для разворота нужна своего рода привычка, точнее сноровка.

    Да в целом эта машинка хоть куда. Можно в клуб на танцы сгонять, видали какие дамочки на "Авито" пархают.
    image.jpg
     

  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    да его ведь называли убийца водителей или как то так? И не только из-за тяжелющего руля, но там и педали, рычаги, все ужасно, о зато он едет вперед похлеще гусеничной техники.
     

  4. arzalino

    arzalino Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Отлично потрудился на своём веку, ветеран! Помню, стояла воинская часть, солдаты строили железную дорогу. ЗИЛ-157 возил их по нашему бездорожью и если бы его не три моста, не проехать ему по нашим болотистым местам. Колея оставалась после него глубиной где-то больше полуметра. Вот вам и внедорожник.
     

    СергейВасильевич нравится это.
  5. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Интересно, что ЗиЛ-157 продолжал более 30 лет выпускаться несмотря на то, что в 1966 году на конвейер встал весьма удачный и более современный ЗиЛ-131. Очевидно, "долгожительство" объясняется какими-то мобилизационными планами, а не техническими достоинствами машины. По крайней мере, у меня других версий нет...
     

  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Игорь_шкода, может еще простота конструкции и неприхотливость?Им можно было деревья валить и ему ничего не было бы. Хотя по части вот таких свойств на это были способны все советские грузовики)
     

    Последнее редактирование: 27 апр 2015
  7. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Мне повезло, и на этом монстре я не каталась. :D
    Игорь_шкода, их же поставляли на экспорт в страны содружества. И в основном их использовали таки в военных целях. Им нет равных в грузоподъёмности и проходимости.
    [​IMG] [​IMG]

    На Севере его называли "Краб". А вообще, народ его полюбил, раз давал имена. Его ещё называли: Захар, Бабай, Ступа, Крокодил...
     

  8. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Что мне непонятно в советском автомобилестроении – так это загадочный полет мысли конструкторов.
    Кто мешал вязть за основу тот же «Студебеккер», которых в годы Великой Отечественной в армии было полно, и на его базе создать аналогичный грузовик – внедорожник?
    Посмотрите на фото: этот автомобиль был разработан почти на 20 лет раньше, чем ЗИЛ-157, но выглядит современнее, согласитесь.

    [​IMG]
    И я о том же: зачем было изобретать велосипед, почему было не взять за основу гораздо более продуманную и удобную кабину "Студера"?
     

  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    YVH, а мне больше нравятся округлые формы ЗИЛа, другой вопрос что эргономику внутри не продумали досконально. Ну та инженеры могли также поступить и с эргономикой "Студебекера", кто дал бы гарантию что там было бы все ОК?
     

  10. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Советские инженеры подошли к процессу копирования творчески. :)
    Если речь идет о кабине ЗиЛа, то она создавалась "по мотивам" International KR1. Вот:
    [​IMG]
    Зачем чисто утилитарному армейскому грузовику "обтекаемая" кабина столь сложной формы, для меня остается загадкой. Автомобильная мода здесь явно ни при чем...
     

Поделись страничкой!