Поговорим о тюнинге запорожца (ЗАЗ). Я всегда с недоумением слушал людей рассказывающих про доработку «Запорожцев», пока не прочитал об одном творении тольяттинских умельцев сумевших сотворить нечто, по сути это и не тюнинг вовсе, а скорее симбиоз старенького ЗАЗ 965 и ВАЗовской «восьмерки»! За основу этого ярко-красного «болида» взят старенький автомобильчик родом из Украины – ЗАЗ 965, но кардинально переделанный. Начнем с экстерьера, снаружи вроде и «Запорожец», но посмотрите на эти воздухозаборники, это что «Тестаросса» или «959-й»? Серьезности добавляют широкие шины на легкосплавных дисках выкрашенных в цвет кузова. Но внешние изменения это ничто, по сравнению с изменениями в техническом плане. Передняя подвеска практически без изменений взята от ЗАЗ 966, там и колея пошире и торсионы помощней, а вот задняя подвеска МакФерсон от ВАЗ 2108, но с учетом изменившихся нагрузок, с полностью пересмотренными ходами и жесткостью пружин и амортизаторов. За счет этих изменений колесная база больше чем у оригинала на 20 см, но не ждите от увеличения этого показателя существенного улучшения плавности хода, на кочках ощутимо трясет и все мелкие неровности передаются на сиденья. Кстати сиденья взяты от той же «Лады», а сам кокпит обшит тканью серого цвета совпадающей с обивкой сидений. Приборная панель скомпонована из элементов от «вазовской классики», неказистые круглые указатели с хромированными ободками. Теснота, вот основная характеристика «салона» машины, оно то и понятно – «запорожец» никогда не отличался комфортом. Хорошо, что хоть благодаря переваренным петлям крепления дверей, внутрь втискиваться стало все же чуть удобней. А вот задних сидений нет вовсе, вместо них глухая перегородка, за которой расположен двигатель. Да-да, двигатель у этого ЗАЗ находится в базе, как у Порше 911! Силовой агрегат взят от ВАЗ 21081 объемом 1,1 литра с установленными на него сдвоенными «Веберами», коробка передач 4-ступенчатая. Со слов владельца этого «красного чуда» мотор выдает около 80 лошадиных сил, что для столь легкого автомобиля более чем достаточно. Закреплен «движок» на специально сваренном подрамнике, к нему же крепится и задняя подвеска, к тому же этот подрамник является своего рода продолжением каркаса безопасности. Стартует «Запорожец» со светофора с завидной резвостью, оставляя позади более современные и мощные авто. Но ни это самое главное, а то с каким видом смотрят вслед водители из мимо проезжающих авто. Восторг, удивление и умиление! Именно этот красный ЗАЗ 965 породил целую волну популярности на переделку «запорожцев» по всей стране, несколько таких экземпляров до сих пор участвуют в любительских соревнованиях по драг-рейсингу. А вот один из его последователей: кузов, переделанный на современный лад, широченные арки, краска-хамелеон, кожаный салон, огромные 17 дюймовые колеса и двигатель с турбонаддувом. Вопрос лишь в том, сколько вы готовы потратить на тюнинг «Запорожца»?
Я думаю, что это всё делается ради развлечения. Вряд ли у хозяев таких автомобилей проблемы с финансами. Им просто скучно. Я видела "горбатые" Запорожцы, раскрашенные под Божью коровку, и двухместные кабриолеты... Это всегда вызывает недоумение, смешанное с восторгом. Но понятно, что этим занимается не дядя Вася из гаража, а серьёзные автосервисы, за серьёзные деньги.
Сначала думала, смешная тема. Потом посмотрела фотографии, и оказалось, что машинка выглядит вполне прилично, и даже красиво. Никогда бы не подумала, что из Запорожца можно сделать такое чудо. Даже салон выглядит вполне привлекательно. А внешне он ничем не отличается от стильных иномарок того времени, а элементы современности придают Запорожцу некий шарм.
в том то и дело, человек настолько серьезно подошел к вопросу, что получился реально уникальный автомобиль. Конечно видна ручная сборка, но огромное количество уникальных решений это нивилирует.
А мне в любом случае нравиться, хоть гаражный тюнинг, хоть профессиональный. Хотя, в случае с Запорожцами, люди начинали тюнинговать, больше для прикола, чем реально рассчитывали, что что то получится. Ну вот пару фоток нашла. Фантазия у народа, бьёт ключом. ЗАЗ - лимузин Запорожец - кабриолет Ну а это вообще, без комментариев.
Смотрю на это чудо, и у меня один вопрос: как он не переломится пополам? За счет чего это достигается? Приваривают снизу раму, или как по-другому сделать прочной такую длину автомобиля. А если туда посадить людей, то и нагрузка ведь увеличится. А если ЗАЗ-лимузин поедет? Неровности и ухабы, сидящие в лимузине люди, плюс длина автомобиля. Как вы думаете, что за новацию взял за основу мастер? Ведь автомобиль наверняка сделали не только для того, чтобы сфотографировать!
Я тут читала историю Запорожца, и нашла интересные факты. Если "горбатые" копировали с Фиата, то ЗАЗ-966/968 уже имеет много общего с Chevrolet Corvair. Не верите? Однако, американцы устали бороться с проблемами перегрева двигателя, и довольно таки быстро свернули производство. Наши же, не обращали внимания на подобные мелочи.
Ничего удивительного: ВАЗ-2108 тоже никогда не отличался мягкой подвеской и плавностью хода. Было бы странно, что его подвеска на «Запорожце» резко стала бы мягче. Если уж столько денег вложили в модернизацию ЗАЗ -966, то могли бы поставить двигатель и помощнее. К примеру – с «Приоры», с впрыском и боле совершенной системой зажигания. Я уж не говорю, о каком-то простеньком двигателе с иномарки, «Фиата», к примеру.
эта переработка датирована концом 90-х, тогда еще не было "Приор", хотя инжекторные ДВС были но он туда не влез (он чуть более громоздкий) из-за системы управления и системы впрыска. --- Добавлено 27 мар 2015 --- а насчет двигателя с иномарки, так дело было в Тольятти и это было бы кощунство)
Безусловно Такая переделка «горбатого запорожца» стоит немалых денег, за которые вполне можно было бы купить ту же подержанную «девятку», а то и новую Не только. Многим людям нравится эффект неожиданности: стоит рядом с иномаркой на светофоре «Запарик», да еще и древний. Допустим – даже со свежей покраской и легкосплавными дисками. Но все равно от него никто не ожидает резвости. А тут он внезапно обгоняет нормальный импортный автомобиль с не самым слабым двигателем в линейке. Это же шок!