ЗАЗ 965 (тюнинг)

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем sportcar, 7 мар 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.016
    Симпатии:
    806
    Пол:
    Мужской
    Tyuning-ZAZ-965.jpg
    Для начала стоит разобраться чтоже из себя представляет этот малыш. Выпускался этот микрокар в период с 1960-го по 1969-ый годы. Суть конструкции такова — кузов типа хетчбек, пара дверей, четыре посадочных места в салоне. Объём багажного отделения достигает сотню литров, привод задний, коробка — четырёхступенчатая механическая, расход топлива по городу символический по тем временам — семь литров, на трассе 4.5 на сотню км. Максимально автомобильчик может выдать 90 км/ч. Имеет прозвище «горбатый» - форма кузова такова. Иногда в народе его ещё называют «жужик», «слонёнок», «клопик».
    Tyuning-kuzova-ZAZ-965.jpg ZAZ-965-tyuning-kuzova-foto.jpg
    Для того чтобы изменить внешний вид «Запорожца», нужно хотябы образно представлять что по итогу мы хотим получить. Здесь проще всего сделать наброски карандашом на бумаге, ну а если по взрослому, то 3D графика в помощь. Это позволит увидеть общую картину преобразований, скорректирует дальнейшие действия, и позволит организовать правильную последовательность приобретения деталей для тюнинга.

    Итак, переходим к технической стороне дела. Устанавливаем новые ступицы и вентилируемые барабанные диски, в задней подвеске меняем родные пружины на более жёсткие, спереди устанавливаем подвеску от 968-ой модели ЗАЗа.

    Следующий компонент — силовой агрегат. Облегчённые шатуны, расточенный впускной и выпускной коллекторы, восьмёрочный насос, карбюратор с нулевиком — всё это снизит расход топлива и одновременно повысит мощностной потенциал движка. Последняя перемена весьма необходима, так как мощность моторчика всего три десятка лошадей, и с таким потенциалом, машинка еле еле дотягивает до максимальных ста км в час. Динамика разгона также оставляет желать лучшего. Если нет желания доводить до ума родной движок, то можно втулить сторонний, однако при этом нужно учитывать его заднее расположение и подбирать соответствующую трансмиссию. Коробку можно взять от таких ЗАЗовских моделей как 966, 968, 968А и 968М, а также от фургонов Volkswagen, автомобилей Tatra и даже Porsche. Мотор можно впихнуть МеМЗ 968, его мощь «покруче» будет — 45 л.с., при этом ЗАЗовский карбюратор заменяется на двухкамерный «ВАЗовского» типа. Понта ради, на крышу можно примостить воздухозаборник, который обеспечит двигателю дополнительное охлаждение. Если уж мощь повысится глобально, то придётся установить пару радиаторов — один будет распологаться рядом с движком, а второй найдёт своё место в передней части багажного отделения автомобиля.

    В основном все перемены в кузове будут подстроены под силовой агрегат, изменения силовой механики будут диктовать форму кузова и наличие тех или иных элементов.

    Дверцы у «жужика» открываются против движения, и это очень небезопасно, поэтому без лишних вопросов лучше сразу перевесить дверь с задних петель на передние. Естественно что родной дверной замок стоит заменить на современный. Также можно установить спойлер, антикрыло, либо комплексный аэродинамический обвес, однако это будет уже чисто для эстетики, ведь до серьёзных скоростей этот малыш всё равно не будет разгоняться, если конечно не сделать глобальных вмешательств в конструкцию, которые позволять поднять автомобиль по мощностному классу.

    Много кого интересует установка литых навороченных дисков, и нужно сказать что незря, ведь помимо более «борзого» и привлекательного внешнего вида, «горбатый» станет более устойчивым в поворотах, а управлять им станет проще и удобней. Кстати, для того чтобы вместить действительно солидные для запорожца «катки», например 195/60/R14, придётся расширять колёсные арки.
    ZAZ-965-tyuning.jpg Tyuning-Zaporozhtsa-ZAZ-965.jpg
    Естественно, что за такой долгий период времени салон на сегодняшний день заимел уже доисторический вид и нелепую комфортабельность. А посему, здесь нужно установить новые сиденья либо красиво оббить старые, руль спортивной направленности, датчики давления масла, напряжения бортовой сети, температуры силового агрегата и уровень топлива.

    На потолок можно примостить отделку из натуральной кожи, на пол — ковролин. Для гармонии стиля — стоит поменять обшивку дверей и установить перфорированные педали.
    Originalnyiy-tyuning-ZAZ-965.jpg
    Также некоторые интузиасты внедряют внедорожную концепцию, и кстати сказать при такой колёсной базе как у «жужика» - это оправданное решение.

     


    Последнее редактирование: 7 мар 2015
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Второй сверху очень красив! А вот желтый испорчен этой нахлобучкой на капоте. Не мое это, мне второй нравится именно из-за скромности.
    А тото ЗАЗ что на последнем видео, интересен бюджет такой переделки?
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.016
    Симпатии:
    806
    Пол:
    Мужской
    Вряд ли владелец занимался тюнингом собственноручно - уж слишком профессиональная работа. Скорей всего доверился тюнинг ателье какому нибудь. Ну а там и денежки соответствующие. естественно не малые - это не колхозный тюнинг как на самом верхнем фото.
     

  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, ну желтый ЗАЗ тоже не колхоз, но слишком уж он напыщенно что ли выглядит, да?
     

  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.016
    Симпатии:
    806
    Пол:
    Мужской
    А как по мне, так вполне нормально. Тюнинг он и есть тюнинг. Хотя там по моему уже полная переделка, как внешняя так и внутренняя.
     

Поделись страничкой!