Завоздушивание системы охлаждения Лада Калина

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 16 янв 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Завоздушивание системы охлаждения Лада Калина? У этой модели ВАЗа это не редкость. Такое негативное явление просто так не образуется, на него влияет множество негативных факторов, однако все они в любом случае завязаны на неисправность в функционировании автомобиля. Итогом всего этого становится некорректная работа системы охлаждения.

    Однако для начала, чтобы более глубоко разобраться в проблеме завоздушивания, будет правильно рассмотреть устройство и принцип работы элементов системы охлаждения Лады Калины в целом.

    Система охлаждения двигателя Лада Калина


    Итак, основные элементы системы охлаждения:

    1. Радиатор.
    Предназначен для охлаждения набегающими потоками воздуха горячей жидкости находящейся в нём, которая в свою очередь попадает туда посредством большого либо малого круга.

    radiator.jpg

    2. Вентилятор радиатора. Это электрическое приспособление помогает встречным воздушным массам охлаждать ОЖ. Зимнее его задействование — явление редкое, а вот летом из под капота довольно часто можно услышать шумность его работы, так как встречный ветер достаточно горяч и должное охлаждение не обеспечивается.

    ventiljator.jpg

    3. Бачок расширительный. Как известно ещё со школьных уроков физики, жидкость при нагреве имеет свойство расширяться, а из этого следует простой вывод, ей нужно будет обеспечить дополнительное место, собственно расширительный бачок этим и занимается. При нагреве она перемещается туда, а при охлаждении уходит обратно в систему.

    raswuritelnuy-bak.jpg

    4. Водяной насос, или на сленге помпа. Является узлом принудительного типа, который «гоняет» ОЖ по системе охлаждения. В основе конструкции крыльчатка, приводимая в движение посредством шкива.

    pompa-768x539.jpg

    5. Датчик температуры охлаждения. Выполняет роль сигнализатора для ЭБУ при крайних повышениях температурных режимов в системе, а кроме того отображает посредством панели приборов рабочую температуру системы. Если возникнет критический перегрев мотора, датчик подаст сигнал об этом и на приборной панели засияет сигнализатор, данные будут записаны в память ЭБУ нужным кодом ошибки.

    datchik-temperaturu.jpg

    6. Радиатор отопителя. Эта составляющая системы охлаждения отвечает за прогрев внутреннего пространства авто, а также играет роль некоего охладителя главной системы, его применение ограничено холодным временем года.

    radiator-otopitel.jpg

    7. Термостат. Этот элемент перераспределяет потоки ОЖ по системе по большому или малому кругам. Для прогрева двигателя термостат открыт на малый круг, а если температура превысит 85 градусов, задействуется большой круг.

    termostat.jpg

    8. Патрубки системы охлаждения. Тут всё просто, это связующие звенья по которым проходит ОЖ от одного узла к другому.

    patrubki.jpg

    Лада Калина система охлаждения двигателя схема


    2017-01-16_185301.jpg

    Причины завоздушивания системы охлаждения Лада Калина


    Для перегрева силового агрегата, достаточно одной проблемы из трёх приведённых. Самыми распространёнными причинами завоздушивания являются:

    1. Собственно завоздушивание радиатора. Воздушная пробка образуется в следствии подсоса воздуха. В этом случае нужно проверять герметичность магистралей. Найти место фильтрации или обнаружить течь — не сложно. Самое тяжёлое это выявление подсасывания воздуха в самой печке.

    2. Подклинивание термостата. Диагностировать кондиции радиатора не сложно: если печка на Ладе будет выдавать горячий воздух и при этом главный элемент будет находится в холодном состоянии — термостат «созрел» на замену.

    3. Недостаток ОЖ. При этом явлении ситуация несколько усложняется. Обнаружить данную проблему можно при тёплом движке. Нужно в это время отвернуть крышку радиатора и посмотреть на уровень антифриза. Если его недостаточно, появляется высокая вероятность образования течи, по итогу чего собственно и происходит завоздушивание системы. Может быть антифриз и вытеснит выхлопные газы, обуславливается это слабой циркуляцией ОЖ.

    Завоздушивание системы охлаждения Лада Калина доработка


    Если вы уже перепробовали все методы борьбы с завоздушиванием, а это может быть такое: замена прокладки ГБЦ, герметичность патрубков, замена печки, помпа, термостат, гидро-затвор, крышка бочка расширительного и ничего не помогает, тогда стоит далее прочесть советы одного из «счастливых» обладателей обсуждаемого в теме ВАЗовского изделия. Будет рассмотрена система охлаждения силового агрегата 1,6 л с 8-клапанным ГРМ, а сама доработка проведена с минимальными натугами.

    Начнём. Из подручных материалов изготавливаем тройник и вставляем его в разрез патрубка выхода на большой круг. Соединяем наш тройник с бачком расширительным, а радиаторный пароотвод отсоединяем и глушим. Таким образом, мы не будем греть бачок в процессе работы мотора, а значит и заводскую схему не будем нарушать. Не нужно будет нагревать лишнее количество жидкости, как в некоторых других доработках системы охлаждения.

    c06c99cs-960.jpg

    Когда силовой агрегат в действии, уровень жидкости в бачке поднимается не более чем на один сантиметр. На утро уровень будет в норме. «Max» более нормы, уже нет потребности доливать жидкость. Завоздушивания нет, бульканья и водопадов не слышно, печка тёплая. Проверялась вся эта доработка в течении месяца, при температурном режиме от +5 до -31 град. Система не герметична на все сто процентов, однако завоздушивания не наблюдается.

    Так что, если кого достала проблема завоздушивания и с ней бороться сил более нет, попробуйте этот незатейливый вариант доработки — может и поможет!
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Вода и воздух являются стихиями взаимосвязанными, а вместе они, если автомобиль неисправен, в системе охлаждения вызывают целую «бурю эмоций». Как правило неприятности образуются в самом радиаторе, а первое что замечают автолюбители — их авто «закипает» словно самовар. Возникает казус во время движения, причём скорость и температура за бортом не всегда влияют на инцидент. Здесь проблему нужно искать в системе охлаждения.
     

Поделись страничкой!