Завоздушивание системы охлаждения Лада Калина? У этой модели ВАЗа это не редкость. Такое негативное явление просто так не образуется, на него влияет множество негативных факторов, однако все они в любом случае завязаны на неисправность в функционировании автомобиля. Итогом всего этого становится некорректная работа системы охлаждения. Однако для начала, чтобы более глубоко разобраться в проблеме завоздушивания, будет правильно рассмотреть устройство и принцип работы элементов системы охлаждения Лады Калины в целом. Система охлаждения двигателя Лада Калина Итак, основные элементы системы охлаждения: 1. Радиатор. Предназначен для охлаждения набегающими потоками воздуха горячей жидкости находящейся в нём, которая в свою очередь попадает туда посредством большого либо малого круга. 2. Вентилятор радиатора. Это электрическое приспособление помогает встречным воздушным массам охлаждать ОЖ. Зимнее его задействование — явление редкое, а вот летом из под капота довольно часто можно услышать шумность его работы, так как встречный ветер достаточно горяч и должное охлаждение не обеспечивается. 3. Бачок расширительный. Как известно ещё со школьных уроков физики, жидкость при нагреве имеет свойство расширяться, а из этого следует простой вывод, ей нужно будет обеспечить дополнительное место, собственно расширительный бачок этим и занимается. При нагреве она перемещается туда, а при охлаждении уходит обратно в систему. 4. Водяной насос, или на сленге помпа. Является узлом принудительного типа, который «гоняет» ОЖ по системе охлаждения. В основе конструкции крыльчатка, приводимая в движение посредством шкива. 5. Датчик температуры охлаждения. Выполняет роль сигнализатора для ЭБУ при крайних повышениях температурных режимов в системе, а кроме того отображает посредством панели приборов рабочую температуру системы. Если возникнет критический перегрев мотора, датчик подаст сигнал об этом и на приборной панели засияет сигнализатор, данные будут записаны в память ЭБУ нужным кодом ошибки. 6. Радиатор отопителя. Эта составляющая системы охлаждения отвечает за прогрев внутреннего пространства авто, а также играет роль некоего охладителя главной системы, его применение ограничено холодным временем года. 7. Термостат. Этот элемент перераспределяет потоки ОЖ по системе по большому или малому кругам. Для прогрева двигателя термостат открыт на малый круг, а если температура превысит 85 градусов, задействуется большой круг. 8. Патрубки системы охлаждения. Тут всё просто, это связующие звенья по которым проходит ОЖ от одного узла к другому. Лада Калина система охлаждения двигателя схема Причины завоздушивания системы охлаждения Лада Калина Для перегрева силового агрегата, достаточно одной проблемы из трёх приведённых. Самыми распространёнными причинами завоздушивания являются: 1. Собственно завоздушивание радиатора. Воздушная пробка образуется в следствии подсоса воздуха. В этом случае нужно проверять герметичность магистралей. Найти место фильтрации или обнаружить течь — не сложно. Самое тяжёлое это выявление подсасывания воздуха в самой печке. 2. Подклинивание термостата. Диагностировать кондиции радиатора не сложно: если печка на Ладе будет выдавать горячий воздух и при этом главный элемент будет находится в холодном состоянии — термостат «созрел» на замену. 3. Недостаток ОЖ. При этом явлении ситуация несколько усложняется. Обнаружить данную проблему можно при тёплом движке. Нужно в это время отвернуть крышку радиатора и посмотреть на уровень антифриза. Если его недостаточно, появляется высокая вероятность образования течи, по итогу чего собственно и происходит завоздушивание системы. Может быть антифриз и вытеснит выхлопные газы, обуславливается это слабой циркуляцией ОЖ. Завоздушивание системы охлаждения Лада Калина доработка Если вы уже перепробовали все методы борьбы с завоздушиванием, а это может быть такое: замена прокладки ГБЦ, герметичность патрубков, замена печки, помпа, термостат, гидро-затвор, крышка бочка расширительного и ничего не помогает, тогда стоит далее прочесть советы одного из «счастливых» обладателей обсуждаемого в теме ВАЗовского изделия. Будет рассмотрена система охлаждения силового агрегата 1,6 л с 8-клапанным ГРМ, а сама доработка проведена с минимальными натугами. Начнём. Из подручных материалов изготавливаем тройник и вставляем его в разрез патрубка выхода на большой круг. Соединяем наш тройник с бачком расширительным, а радиаторный пароотвод отсоединяем и глушим. Таким образом, мы не будем греть бачок в процессе работы мотора, а значит и заводскую схему не будем нарушать. Не нужно будет нагревать лишнее количество жидкости, как в некоторых других доработках системы охлаждения. Когда силовой агрегат в действии, уровень жидкости в бачке поднимается не более чем на один сантиметр. На утро уровень будет в норме. «Max» более нормы, уже нет потребности доливать жидкость. Завоздушивания нет, бульканья и водопадов не слышно, печка тёплая. Проверялась вся эта доработка в течении месяца, при температурном режиме от +5 до -31 град. Система не герметична на все сто процентов, однако завоздушивания не наблюдается. Так что, если кого достала проблема завоздушивания и с ней бороться сил более нет, попробуйте этот незатейливый вариант доработки — может и поможет!
Вода и воздух являются стихиями взаимосвязанными, а вместе они, если автомобиль неисправен, в системе охлаждения вызывают целую «бурю эмоций». Как правило неприятности образуются в самом радиаторе, а первое что замечают автолюбители — их авто «закипает» словно самовар. Возникает казус во время движения, причём скорость и температура за бортом не всегда влияют на инцидент. Здесь проблему нужно искать в системе охлаждения.