Некоторые автовладельцы обожают модернизировать своё авто, устанавливая на него порой весьма занимательные «игрушки»! Завихритель воздуха на инжектор своими руками — вот о чём мы будем говорить в этой теме. В принципе, завихритель воздуха на автомобиль, вещь довольно неоднозначная, но при этом, даёт заметный результат, не обременяя мастера значительными финансовыми затратами судя по отзывам некоторых испытателей. В то же время, автолюбители разделились на два лагеря относительно завихрителя на инжектор. Одни уверены в действенности приспособления, другие же считают это дуристикой! И у тех и у других, имеются свои аргументы оправдывающие их точку зрения. Но, ближе к делу, разберём всё детально, дабы дойти всё-таки до истины. Содержание: Что даёт завихритель воздуха автомобилю. Достоинства и недостатки завихрителя воздуха для инжекторного двигателя. Мнение профессиональных автомастеров и результаты одного эксперимента. Завихритель воздуха на инжектор: отзывы владельцев. Как сделать завихритель воздуха для инжектора собственными руками. Что даёт завихритель воздуха автомобилю Регулятор воздушного потока — что это такое? Всем опытным автовладельцам известно, что для полноценного сгорания горючего в недрах ДВС нужно некоторое количество воздушной массы. Поток воздуха поступает во впускной коллектор, проходя через дроссельную заслонку. Далее, происходит смешивание с топливом, и силовой агрегат осуществляет полноценный процесс сгорания топливо-воздушной смеси. Вот как раз для улучшения этого процесса и предназначен завихритель во впуск для увеличения мощности двигателя. С его помощью попадание воздушного потока в место назначения происходит интенсивнее и равномернее. За счёт этого улучшаются динамические показатели автомобиля и сокращается потребление бензина. Здесь нельзя не заметить то обстоятельство, что ни один автопроизводитель не посчитал необходимым организовать воздушный завихритель на своих моделях. Какой из этого проистекает вывод? А такой, что приспособление хоть и не дорогое, но зато малопродуктивное и именно поэтому разработчики машин не стали с ним заморачиваться. Достоинства и недостатки завихрителя воздуха для инжекторного двигателя Для более полноценного анализа ситуации будет благоразумным рассмотреть плюсы и минусы обсуждаемого в теме приспособления. Итак, отзывы тех владельцев, кто устанавливал завихритель воздуха на инжектор, говорят о таком: Преимущества завихрителя воздуха на инжектор 1. Наблюдается 10-процентное сокращение потребления горючего. 2. Автомобиль свободнее набирает скорость. 3. Увеличивается максимальная скорость. Именно на три этих аргумента автовладельцы опробовавшие завихритель воздуха на инжектор и делают ставку: здесь вам и прибавка в мощности, и экономичность. Отрицательные стороны завихрителя воздуха на инжектор Несмотря на восторг от использования агрегата, многие водители не торопятся внедрять подобную систему в недры своего транспортного средства. Каковы причины данного недоразумения? Противники метода полагают что те, кто использовал изобретение на своём четырёхколёсном друге, попросту занимаются самообманом! Значительного выигрыша в технических характерестиках вряд ли реально достигнуть подобным, уж слишком простым способом. И потом, много автомобилистов останавливаются, когда узнают, что солидные автопроизводители не применяют на своих машинах подобное средство усовершенствования ДВС. Мнение профессиональных автомастеров и результаты одного эксперимента По мнению автопрофи, эффект от завихрителя воздуха может стать действительно заметным. Сначала были произведены замеры без завихрителя, а потом с ним. Конкретно замерялся топливный расход и динамические характеристики. Реально разница была заметной, даже без измерительных приборов. Автомобиль разгонялся увереннее, а расход бензина, если верить бортовому компьютеру, на холостых оборотах снизился в два раза — с 1 л/ч до 0,5 л/ч. А теперь поговорим о том, что происходит с двигателем на самом деле, основываясь на мнении опытных автомехаников и водителей со стажем. Все современные ДВС вне зависимости от типа используемого горючего, оборудуются форсунками. Походу эксплуатации транспортного средства форсунки изнашиваются и засоряются. Естественным образом, данное обстоятельство влечёт за собой уменьшение количества поступаемого в цилиндры топлива. При этом объём воздушной массы зависит исключительно от заложенных производителем транспортного средства параметров, поэтому он не меняется, если система забора воздуха не повреждена. Забитые форсунки не обеспечивают адекватное наполнение цилиндров силового агрегата и всё, что от них можно ожидать — это образование обеднённой топливо-воздушной смеси. Чем сулит данное недоразумение? Увеличением расхода горючего и снижением динамических показателей машины. При внедрении в конструкцию истощавшего мотора воздушного завихрителя, количество поступающего в цилиндры воздуха будет немного сокращено. По этой самой причине горючая смесь несколько возвратится к своим оптимальным показателям. Отсюда и получается снижение количества потребляемого топлива и увеличение показателя мощности движка за счёт более рационального сгорания топливо-воздушного состава.
Что нужно предпринять на самом деле, для достижения первоначальных показателей силового агрегата? Практический опыт показывает, что более выгодным решением является промывка засорённых топливных форсунок, чем установка хитроумного завихрителя. Поэтому ответ на вопрос, завихритель воздуха на инжектор — правда или миф, таков: да, подобное мероприятие действительно может помочь при определённых обстоятельствах, вот только есть в этом случае более радикальное решение — промывка форсунок. Завихритель воздуха на инжектор: отзывы владельцев Приводить конкретные отзывы я не буду, по той причине, что многие юзеры просто высмеивают подобный технический манёвр. Обнародую лишь общее впечатление от прочитанных в сети отзывов. По задумке инициаторов этого девайса он должен играть роль своего рода турбины, нагнетающей воздух во впускной коллектор. Однако реально, устройство не предлагает никакого существенного эффекта. Кроме того, подавляющее количество водителей не заметили результата после применения воздушного завихрителя, а если верить предпосылкам, то турбулентность во впускном тракте, наоборот, наносит ущерб, потому как создаётся аэродинамическое сопротивление и ухудшается наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью. Что происходит с автообладателями устанавливающими завихритель во впуск своими руками, инжектор, на самом деле? Самовнушение и не иначе! Утверждение это подобно тому, что мытый автомобиль ездит быстрее, чем когда он грязный. Если после таких выводов на основе отзывов опробовавших изобретение у вас ещё не отпало желание установить на своё авто самодельный завихритель воздуха — приступим к делу. Как сделать завихритель воздуха для инжектора Как сделать завихритель воздуха на инжектор своими силами, мы будем рассматривать на примере автолюбителя, в распоряжении которого Geely LC Cross (GX2). Приспособление было установлено перед дроссельной заслонкой и изготовлено оно из подручных материалов. Для устройства сгодилась обычная консервная банка высотой 55 мм и диаметром 85 мм. Что нам потребуется для осуществления задуманного: консервная банка; рулетка; ножницы; маркер; пассатижи с удлинёнными губками; растворитель. Временные затраты с перерывами на кофе — около 2 часов. Финансовые затраты — 0 руб. 1. Обрабатываем отход жизнедеятельности человека посредством растворителя 646-647. 2. Наносим маркером по корпусу баночки линию на расстоянии 2,5 см от края. 3. Далее, размечаем предмет под нужное количество лепестков-лопастей, желательно 9-12, шириной приблизительно 2 см каждый. Разметку начинаем от линии спайки банки. 4. В случае с предложенной консервной банкой получилось 12 лепестков с хвостиком. После расчленения банки по линии спайки нам нужно внедрить устройство в недры воздушного патрубка, сжимая изобретение по диаметру. 5. Теперь аккуратненько разрезаем нашу полезную принадлежность с помощью ножниц по линиям на расстояние 2,5 см. 6. Нарезанные лепесточки требуется согнуть по диагонали с одного края надреза. 7. Теперь разрезаем приспособление по линии шва. Загнав лепесток за лепесток, получаем диаметр около 6,5 см. Излишки по ходу подгонки можно просто обрезать. 8. Собственно всё, наш вожделенный девайс для якобы преобразования характеристик мотора — готов. Единственное что нам остаётся сделать — это приспособить его в патрубок либо перед дроссельной заслонкой. 9. Патрубок придётся снимать с обеих сторон и с этим проблем не возникло — снялся он без затруднений, нужно было освободить всего пару хомутов. 10. Завихритель в патрубок не внедрился — препятствием явились его изгибы, поэтому монтировать пришлось непосредственно перед дроссельной заслонкой. Вышла деталь великоватой и появилась необходимость отрезать от края полосочку шириной приблизительно 2,5 см и парочку лепестков. После данных процедур завихритель воздуха был благополучно установлен в предназначенную для него область. В принципе, можно ставить и после заслонки, но в этом случае мы рассматриваем другой вариант. 11. В зависимости от полученных результатов, самодельный завихритель воздуха на инжектор можно в любой момент доработать либо убрать вообще. Заключение Ну что же, очень большое количество комментариев, проанализированных мною, даёт среднестатистическому автолюбителю понять, что установка на относительно нормально работающий силовой агрегат завихрителя воздуха просто-напросто бессмысленна. Прежде чем заниматься внедрением какого-либо приспособления на свой автомобиль, якобы для технической выгоды, стоит перед этим поинтересоваться — а какие собственно для этого обоснования? Причём поводы должны быть непросто «сочинениями бывалых», а научным обоснованием! Только тогда, во что-то можно верить и пробовать новомодное и вроде как полезное изобретение на своём средстве передвижения. Завихритель воздуха на автомобиле как раз подходит под такую проверку, благо в случае чего, финансовые затраты на него минимальные и в любой момент гаджет можно удалить без последствий.
И правильно делают. Вообще, я к таким самопалам отношусь с долей иронии. Не нужно думать, что ты умнее инженеров-конструкторов на заводе.