Помните, я рассказывал, что у меня была «девятка»? Ездил я на ней долго и счастливо, да так долго, что салон менял два раза. Первый раз я просто отдал на пару дней свои сиденья и мне отдали уже готовые, полностью восстановленные кресла. Но время взяло свое и салон начал попросту разваливаться, сначала сломались торсионы, которые помогают двигать водительское кресло вперед-назад, затем сломался механизм регулировки наклона спинки. В общем, пришло время замены кресел на новые, ну а что бы ни сильно мучиться с подгонкой крепежа решил брать сиденья от ВАЗ 2110. Поездив совсем немного, я понял, почему люди через какое-то время меняют «десятые» сиденья на кресла с иномарок. В этих сиденьях меня категорически не устраивала обивка, которая почему-то быстро изнашивалась, так и сами сиденья имели совсем неидеальную форму. Поэтому решил сиденья заодно и перетянуть, но в это раз не отдавать деньги в специализированную мастерскую, а пойти другим путем. Перетягивать буду сам, в помощники возьму друга, только прошивать выкройки отдам все же в ателье, шить я не умею. Перед началом работ надо посчитать, сколько материала потребуется для обивки сидений «десятки», обивку я решил шить из двух цветов искусственной «экокожи». Выбрал черный цвет, как основной и контрастный ярко-синий для центральной части сидений. Теперь надо рассчитать количество материала для передних и задних сидений. На передние сиденья требуется около 5,1 метра обоих цветов, при этом синего около 1,5 метра. Для заднего дивана в общей сложности надо около 3 метров, ведь задняя часть спинки не имеет обивки. Для обтяжки салона лучше всего подойдет материал с ворсистой тыльной стороной, в этом случае обивка не будет скользить в дальнейшем, но можно выбрать и кожу с поролоновой основой. Отдаем выкройки для сшивания, а сами занимаемся демонтажем сидений. Для снятия передних сидений потребуется два ключа с накидной головкой размером 8мм и 13мм. Для снятия заднего сиденья ВАЗ 2110 потребуется крестообразная отвертка и накидной ключ на 10мм, в «девятке» заднее сиденье снимается немного по-другому, и нет подлокотника. Заодно можно заменить обветшалый наполнитель сидений, а вот изменит форму, не получится, ведь в качестве выкройки использовалась заводская обивка сидений. После того как в ателье сшили чехлы осталось их лишь продеть металлические прутья в места креплений чехлов к каркасу, после чего одеть их на основу кресел и закрепить при помощи металлических крючков. Конечно, получилось не так идеально как на фотографии, но общую картину и сочетание цветов можете оценить.
Для желающих преобразовать внутреннее убранство, стоит два основных вопроса: какой собственно материал выбрать и какой клей применить? Так вот, "кожзамен" выбирается по личным цветовым предпочтениям, но как правило это чёрный цвет. В добавок, его поверхность с обратной стороны должна быть ворсистой - так клейкость лучшей будет. Материал должен быть плотным, он так долго прослужит, также он хорошо тянуться должен. Клей. В салоне говорят что он должен быть специальный, но брендов есть много. Нужно ориентироваться не себестоимость примерно в 600 рублей.
В салоне много чего могут говорить. Лучше об этом у сапожников, или в ателье спрашивать, кто работает с этим материалом. Самое сложное - это выкройка. Это не домашний стул, где степлером прошёлся и ткань натянута. Нужно старый чехол распороть по шву и точно по нему выкроить новые части. И нитки нужно хорошие подобрать. Которые и держат хорошо и кожу не порвут. Ой, столько проблем с этим, страшно подумать. Нужно быть героем, чтобы решиться на самостоятельный пошив чехлов.