Замена замка зажигания на ВАЗ 2107, может быть необходимым техническим манёвром в таких случаях: например пришла в негодность его контактная часть или же вообще, вставить в него ключ не представляется возможным. Если неисправна механическая составляющая замка, ключ в механизме проворачивается с усилием и в конце концов может заклинить. Зачастую это финиширует поломкой самого ключика, часть которого останется в замке. Можно попытаться немного продлить срок эксплуатации заедающего замка посредством WD-40 либо же тормозной жидкости, но это не отменяет потребность его дальнейшей замены. Конечно, это случается через длительный промежуток времени, но всё равно, рано или поздно у автолюбителя может возникнуть вопрос — а как именно заменить замок зажигания? Замена замка зажигания ВАЗ 2107 — пошаговая инструкция Инструменты для замены: 1. Отвёртка крестообразная. 2. Маркер. 3. Шило. 4. Тестер, по желанию, для диагностики контактной группы на работоспособность. Ход работы — снятие: 1. Демонтируем нижнюю и верхнюю части кожуха колонки рулевой. 2. Посредством маркера наносим метки на провода подключённые к задней части замка. Только после этого их можно отсоединить. 3. При помощи отвёртки откручиваем пару нижних винтов, которые фиксируют замок зажигания. 4. Далее всовываем ключ в личинку замка и прокручиваем его в позицию «0». Этим самым вы отключаете противоугонное устройство отвечающее за блокировку рулевого. В то же время, отвёрткой или тоненьким шилом нужно воздействовать на фиксатор, который держит замок на его месте. 5. После этого тянем за ключ и изымаем замок из кронштейна. 6. Новый замок устанавливаем в обратном порядке. Замена замка зажигания ВАЗ 2107 инжектор, происходит по тому же сценарию. Диагностика составляющих замка на работоспособность 1. Чтобы осуществить процесс проверки правильно ли замыкаются контакты при разных позициях ключа, выполняем такие манипуляции: Берём напряжение с аккумулятора и генератора и кидаем его на контакты в соответствии с нижеприведённой таблицей: Свободный штекер с обозначением «INT», предназначается для подключения только радиоприёмника, а контакты с обозначением «30» и «30/1», предназначены для присоединения проводов тянущихся от генератора и аккумулятора, как и упоминалось выше. 2. Вторым шагом является проверка работы блокировки рулевого управления, это же является одновременно и противоугонным устройством. Для этого: Внедряем ключ в замок зажигания и выставляем его в позицию «III». Обращаем внимание на стержень запорный (на рисунке определён цифрой «1»), который в это время должен выдвинуться. После этого поворачиваем ключ в замке в позицию «0» и повторно обращаем внимание на стержень запорный, который в это время должен быть утоплен. Стоит также знать, что ключ из личинки замка зажигания будет вытаскиваться только из позиции «III». Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2107 Если имеют место быть подгоревшие контакты и при повороте ключа в замке не задействуются электрические цепи, можно осуществить ремонтные работы, посредством замены контактной группы. Инструменты которые понадобятся, тонкая плоская отвёртка или шило, а порядок выполняемых действий будет таким: 1. Отсоединяем «-» провод от аккумулятора. 2. Ключ в замке зажигания выставляем вертикально, в позицию «0». 3. Вывинчиваем винты фиксирующие пластмассовый кожух, прикрывающий рулевую колонку. 4. Демонтируем кожух. 5. Ищем клеммы проводов подходящих к контактной группе замка. Перед тем как отсоединить провода от замка зажигания, на них желательно сделать отметки. Это нужно для того, чтобы подключить их потом в верном порядке, не попутав. Если вы это сделать забыли, то можно применить схему подключения приведённую ниже: 6. Отвёрткой или шилом, поддеваем и после этого снимаем стопорное кольцо, фиксирующее контактную группу в замке зажигания. Процедура эта в крайней степени не удобной является, поэтому понадобится определённый опыт в этом деле. 7. Извлекаем старую контактную группу и на её место устанавливаем новое изделие. Важно знать такое: до 1986-го года, на «седьмую» модель ВАЗа производитель устанавливал контактные группы на семь контактов, а вот после 1986-го года — на шесть контактов. В том случае если идущих к замку зажигания проводов семь, а вы уже приобрели контактную группу на семь контактов, то можно просто соединить между собой провода 15/2 и 15/1, посадив их на клемму «15». 8. Стопорное кольцо устанавливаем в паз корпуса. 9. К выводам контактной группы подключаем провода, заранее размеченные маркером по своим местам. 10. Надеваем кожух на рулевую колонку и фиксируем его винтами. 11. Подсоединяем к аккумулятору минусовой кабель. 12. Работоспособность своей работы обязательно подвергаем проверке. На этом замена подошла к своему завершению — автомобиль готов к эксплуатации.
Я всегда удивлялся, зачем в Жигулях ЗАМОК, если можно просто снять контактную группу перемкнуть ее канцелярской скрепкой и так уехать? Он даже к рулевой колонке крепится обычным винтиком? Можно было бы удешевить конструкцию, не тратясь на установку замка
СергейВасильевич, в определённых ВАЗовских моделях, например на "копейке", даже кожух рулевой колонки не нужно демонтировать. Это я к с лову, как завести ВАЗ 2107 без ключа. Так вот, в "копье" достаточным будет просверлить отверстие немного повыше замочной скважины, тем самым вы разрушите запирающий механизм. Получится открыть замок - получится и силовой агрегат запустить. Есть конечно одно но, после такого вандализма замочек придётся новенький устанавливать.
sportcar, сверлить, ночью? Нет, не удобно! Просто садимся на пассажирское место, упираемся ногой в спицу руля и резким движением ломаем замок (запирающий механизм). Интересно такие советы уместно давать на форуме?
СергейВасильевич, это советы не для угонщиков! Какая ещё ночь? Да и кто из этих маргиналов с собой дрель то таскать будет? А подключать её куда потом? Хотя, можно что-то типа шуроповёрта на аккумуляторе. СергейВасильевич, форум ведь не "хакерский", тут я так понял всё в гуманном русле протекает. Это советы для незатейливых автомобилистов, которые по своей халатности, либо же просто по случайности, "посеяли" миниатюрное средство для запуска силового агрегата под названием - ключик.