Замена задних амортизаторов Ваз 2101–2107

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 7 дек 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.997
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Рассмотрим замену задних амортизаторов на примере Ваз 2107, впрочем, подобные манипуляции применимы к любой заднеприводной ВАЗовской классике. Но начнём мы не с этого, а с того, какие амортизаторы лучше всего подойдут для «семёрки».

    s1200.jpg

    Амортизаторы для Ваз 2107, какие лучше покупать?


    1454969172_477c354s-960.jpg

    Выбор амортизаторов на классику, какие лучше? Какие разновидности можно устанавливать на классические модели Жигулей вообще?

    Их три:
    • масляные;
    • газомасляные с изменяемой жёсткостью;
    • газомасляные с постоянной жёсткостью.
    У каждого из приведённых выше типов имеются свои плюсы и минусы. По умолчанию на «семёрку» ставят масляные амортизаторы, именно они идут с завода, и рекомендованы к установке производителем. Подобные изделия можно устанавливать и на другие модели ВАЗа, за исключением «двойки» и «четвёрки», которые требуют применения более мощных и длинных элементов.

    Двухсторонние амортизаторы на классику? К сожалению, установить их не получится и вот почему: данные девайсы просто не выйдет зафиксировать традиционным методом. Впрочем, сделать это реально, однако, для этого потребуется осуществить кардинальные изменения в системе креплений, что мало кому из автолюбителей реально нужно.

    Какие самые лучшие амортизаторы на Ваз 2107?


    Прежде чем уделить внимание какому-либо виду амортизаторов, стоит знать, в каких условиях предстоит эксплуатировать автомобиль и учитывать ваш стиль вождения. Каждая разновидность имеет свою специфику и от неё так же нужно отталкиваться.

    1. Масляные амортизаторы. На ВАЗ 2107 ставят двухтрубные вариации, для надёжности, так сказать. Самым значительным минусом данной разновидности является их замедленная реакция. На повышенных скоростных режимах, система устройства просто не успевает адекватно реагировать, в связи с этим у автомобиля начинает проявляться не слабое раскачивание. Масляные амортизаторы будут оптимальным вариантом для тех автолюбителей, которые не переходят за 90-километровый рубеж.

    2. Газомасляные амортизаторы с фиксированной жёсткостью. В этом случае обработка дорожной поверхности получается более эффективной, и машина становится несравненно лучше предыдущего варианта. Явление раскачки практически не наблюдается. Есть и недостаток: изделие может пропускать резкие толчки.

    3. Газомасляные с переменной жёсткостью. Данная вариация является самой эффективной, однако, на ВАЗовскую классику она устанавливается редко, а причина банальна — дороговизна!

    Производители

    Купить амортизаторы масляной разновидности можно от любого производителя. Что касается вопроса качества, то существенных отличий между ними вы не найдёте. Газомасляные вариации российскими производителями почти не производятся, поэтому обращаем внимание на импортные амортизаторы. В автомагазинах чаще всего встречаются такие бренды: Kayaba, Koni, а также Sachs. Конечно, это далеко не весь перечень производителей импортных амортизаторов, представленных на прилавках. Если вам попались какие-то другие фирмы, то лучше всего перед покупкой поискать более подробную информацию о них.

    В итоге, что мы имеем?

    Большинство обладателей «семёрки» не собираются трогать родные амортизаторы! Кое-где устанавливают изделия от «НИВЫ», они могут предложить ездоку повышенную жёсткость, так как внедорожник изначально рассчитан на плохие дороги. Газомасляная разновидность особой популярностью не пользуется, её нужно ставить только поклонникам лихой езды — незаменимая вещь при подготовке машины к спортивным состязаниям.

    Думается, что приведённая информация поможет вам с выбором достойного изделия. Выбрали? А что делать дальше? Да менять поскорее, чем собственно дальше и займёмся — работаем над задней подвеской...

    Замена задних амортизаторов Ваз 2107 без ямы


    Для замены задних амортизаторов Ваз 2107 нам понадобится ряд нехитрых приспособлений: ключ размерностью на 19 и головка с трещоткой и воротком, молоток, средство для разъедания ржавчины, да и монтировочка не помешает.

    875.png

    Работаем:

    1. Поднимаем машину домкратом в том месте, где собираемся менять амортизатор, при этом не забываем соблюдать правила безопасности.

    2. Обрабатываем нашим спецсредством резьбу крепления и берём тайм-аут. Минут через 15, состав должен проникнуть внутрь и облегчить дальнейшую участь при откручивании гаек.

    660.png 381.png

    3. Откручиваем расположенный внизу болт, применяя, с одной стороны головку, с другой — ключ. Выбиваем его молотком применяя при этом какой-либо смягчающий материал — дерево или пластмассу. Это поможет вам не повредить резьбу.

    565.png

    4. Нижняя сторона амортизатора теперь должна освободиться.

    458.png 336.png

    5. Далее, наступает очерёдность верхнего крепления: откручиваем там болт и применяя монтировку, освобождаем амортизатор полностью.

    529.png

    6. Установка нового изделия производится в обратном порядке.

    Нюанс: гайки верхнего и нижнего крепления амортизатора, нужно до предела затягивать только тогда, когда подвеска автомобиля будет полностью нагружена его массой.

    7. Справились? На очереди противоположная сторона. С ней нужно проделать аналогичные манипуляции.

    8. На обеих сторонах, должна находиться одна и та же разновидность амортизаторов, причём не имеет значения, сколько элементов у вас вышло из строя. Даже если один из них абсолютно работоспособен, всё равно придётся менять оба, так как новый, будет отличаться от старого по характеристикам, что может привести к нестабильности при движении автомобиля.

    Когда амортизаторы нуждаются в замене?


    Обладателям ВАЗовской классики наверняка будет интересно узнать, в каких случаях амортизаторы на их машине нуждаются в замене.

    1. На изделиях видны следы подтекания масла.

    2. Если корма машины «плавает».

    3. «Пробои» амортизаторов при попадании колёс в выбоину.

    4. Когда ваша «семёрка» частенько загружена на задних местах, в багажнике, а также катается с прицепом.

    5. При пробеге ВАЗ 2107 в усреднённых условиях эксплуатации 70 000 км.

    Нюансы замены амортизаторов на ВАЗ 2107


    • в проушинах амортизатора находятся втулки и если какая-либо из них сильно изношена, её в обязательном порядке нужно подвергать замене;
    • как правило, вышедшие из строя амортизаторы есть возможность восстановить. Однако если в вашем распоряжении нет надлежащего инструментария и опыта выполнения подобных операций, то манёвр лучше доверить специализированной мастерской либо знающему мастеру;
    • чтобы обеспечит максимальную плавность хода автомобиля, специалисты рекомендуют менять все четыре амортизатора сразу;
    • при одновременной замене всех четырёх амортизаторов, рациональней будет сначала менять передние/задние, с одной стороны, затем с другой, так вам не придётся поддомкрачивать машину четыре раза — «лифтить» придётся вдвое меньше.

    Заключение

    Замена амортизатора задней подвески Ваз 2107 явление довольно редкостное, эти изделия на классических моделях «Жигулей» достаточно надёжны. Особенно вам повезло, если в том месте, где эксплуатируется авто, довольно ровные дороги и вы не грузите свою «семёрку» сверх нормы. Но всё равно, момент ремонта рано или поздно настаёт в любом случае. Внимание станет привлекать плавное раскачивание корпуса машины даже на невысоких скоростных режимах — это и должно сподвигнуть вас на обсуждаемый в теме, несложный ремонт.
     


  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Я отстал от новинок, но что такое двухстороний амортизатор? Попытался поискать в сети инофрмацию, но толковой информации не нашел. На "Драйве" написано - поищи в гугле. Я поискал и не нашел.
    А так, поставил фирменные масляные и не паришься!
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.997
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, не там наверное искали, а может не так запрос ввели?

    amortizator_1.jpg

    Двухсторонний амортизатор - девайс функционирующий в обоих направлениях, проще говоря, он поглощает энергию при перемещении штока в обе стороны. Такая система работает эффективнее односторонней вариации, так как даёт возможность достижения требуемого компромисса между плавностью хода автомобиля и его стабильностью на дороге. Для спортивных автомобилей применяются более жёсткие параметры, а для обычных легковушек, более комфортабельные мягкие. Вот вам и весь фокус СергейВасильевич!
     

  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, а разве сейчас не все такие амортизаторы? На рисунке по-моему стандартный современный амортизатор нарисован. Или нет? Сейчас все амортизаторы вроде имеют два клапана, сжатия и отдачи.
     

  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Оригинальные амортизаторы на ВАЗ не сильно востребованы. Они гудят, стучат, качаются, и качество этой продукции оставляет желать лучшего. Для автомобилей ВАЗ есть несколько вариантов, подходящих амортизаторов.

    задние_амортизаторы_ваз.PNG

    KYB хороши, но слишком дорогие. Большинство ставит белорусские Фенокс. SS20 - российский производитель, но слишком молодой, чтобы составить о нём впечатление.
     

Поделись страничкой!