Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 может понадобиться в том случае если он повреждён. Стоит оговориться и о том, что пыльник этот не один, их пара — внутренний и внешний. Краткое содержание: Замена пыльника внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109 Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 Как показывает практический опыт многих автолюбителей, самой частой причиной выхода из строя ШРУСов является песок, пыль, грязь. Как они попадают в ШРУСы? Да вот как раз посредством тех самых, только уже повреждённых пыльников. Если сама «граната» проявляет некоторые признаки неисправностей, её ещё можно спасти заменив пыльник. Однако, это актуально только в той ситуации, если ШРУС ещё из-за воздействия загрязнений не успел сработаться. Какие конкретно последствия могут быть из-за повреждённого пыльника? Если его не обнаружить вовремя, ШРУС может выйти из строя примерно за 200 км пробега. О том что «граната» отработала своё, будет свидетельствовать сильный хруст при прохождении поворотов и при ускорениях. В таком случае с заменой медлить никак нельзя. Далее, для более всеобъемлющего информирования, будет рассмотрена замена пыльников совместно со ШРУСами и начнём мы с внутреннего элемента.
Замена пыльника внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109 Пыльник изготовленный из резинового материала является уязвимым местом «гранаты». Бывают такие случаи и они не редки, когда подвергнув замене пыльник и промыв посредством бензина ШРУС, а также снабдив его новым смазочным материалом, удаётся решить неисправность. Если «граната» имеет незначительные повреждения, упомянутые манёвры способны заменить полноценные ремонтные работы. В том случае если вы не уследили за пыльниками и прошло слишком много времени, ШРУС придётся заменять полностью. 1. Ручник задействуем, противооткатные приспособления под колёса устанавливаем. 2. Посредством головки торцевой, отворачиваем гайку ступицы колеса. Аккуратно, используя бородок, удаляем элементы кернения с гайки. Зачем это делать? Таким образом удастся сберечь резьбу на «гранате». Однако, саму гайку, при последующей сборке, придётся на новую менять однозначно. 3. Стоит учитывать и тот момент, что при откручивании гайки есть риск сломать некоторые элементы КПП и дифференциал. Как этого не допустить? Отворачивать гайку нужно тогда, когда колёса поставлены на землю, т.е любую твердую поверхность. 4. Ослабляем гайки колеса, поднимаем автомобиль на домкрат, с нужной стороны, изымаем колесо. 5. Далее нужно слить масло с коробки, хотя, это можно сделать и до этого — как вам удобней будет. 6. В нижней части освобождаем поворотный кулак от опоры шаровой. С этой целью отворачиваются два крепёжных болта. 7. Следующий шаг — извлечение шлицевого отрезка ШРУСа. Каким способом это осуществить? Тянем на себя тормозной диск со стойкой в сборе. У стойки ход не малый, но нужно руль до упора повернуть так, дабы наконечник тяги рулевой, выступал на предельное расстояние. 8. Для извлечения привода нужно поддеть внутреннюю часть ШРУСа посредством монтировки. 9. Пользуясь случаем замены ШРУСа, стоит обратить внимание и на сальник коробки передач. Если в этой области видны потёки масла, сальник нужно заменить в обязательном порядке. ШРУС внутренней направленности применяется для работы с меньшими углами, а по этому пыльник установленный на его участке подвержен негативному влиянию гораздо в меньшей степени. Из-за этого внутренняя «граната» достаточно редко выходит из строя, так как её пыльник «живёт» гораздо дольше.
Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 Важно: никогда не изымайте параллельно обе «гранаты» из коробки передач. Почему так важно соблюдать это правило? Да шестерня сместиться может! Снимать ШРУСы нужно по очереди, либо-же на место шарнира вставлять специально предназначенные для этого вставки. 1. Наружный ШРУС вполне реально выбить даже под автомобилем, однако, это можно сделать только в том случае, если у вас имеется огромный слесарный опыт. Кроме того, в любом случае потребуются повышенная степень внимания и осторожность. 2. Имеет также место быть и такое обстоятельство, когда «граната» внутреннего типа может выйти из контакта, а попросту, разделиться внутри защитного пыльника. Узел в таком случае придётся полностью подвергать демонтажу, а задача эта не из лёгких. Какова причина и как этого избежать? При ударах молотком по обойме ШРУСа, полуось будет перемещаться, а чтобы этого не происходило, нужно обеспечить её полную, либо частичную неподвижность. 3. Самые эффективные средства для удержания полуоси — газовый ключ и ручные тиски. Можно конечно и своими собственными руками полуось удерживать, однако самым оптимальным вариантом будет привлечение напарника. 4. Что касается молотка, то он должен быть достаточно массивным и иметь короткую рукоять. 5. Что касается пыльника, то организовываем его таким образом, чтобы он не препятствовал нанесению ударов. 6. Бить нужно сильно, но при этом точечно. Брать большой размах для этого не обязательно. 7. Посредством нанесения методичных ударов, происходит ослабление фиксирующего кольца, что и позволит изъять наружный ШРУС. 8. Обработайте бензином и ветошью посадочную область. Также в шарнир необходимо добавить новой смазки. 9. Берём новый пыльник и надеваем его на полуось, следом устанавливаем и новую «гранату». В заключении Подвергнуть замене «гранаты» и их пыльники задачей простой не является, однако и чем-то сверхреальным этот процесс также сложно назвать. Основное в этом, использовать качественные комплекты, дабы быть уверенными в их продолжительной и надёжной работе, тем паче, что себестоимость их, не так уж и велика!
На счёт пыльников стоит сделать некоторые уточнения. Дело в том, что практический опыт владельцев ВАЗовской «девятки» говорит о том, что для фиксации пыльника к корпусу нового ШРУСа и полуоси, лучше использовать обыкновенные сантехнические хомуты, так как заводские крепления проигрывают им в эффективности. Конечно, решать только вам что лучше, если вас устраивают изделия предлагаемые заводом изготовителем, приобретайте именно их.