Замена вкладышей коленвала не снимая двигатель на «зубиле»

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 24 окт 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Что делать, если горит лампочка низкого давления масла на девятке? А как насчёт вкладышей коленчатого вала — давно вы их меняли? К чему это я? Да к тому, что возможно этим деталям «хана» и они уже не обеспечивают того уровня смазки коленвала, который был до этого. Как следствие, повышенный износ трущихся поверхностей и возможный выход из строя силового агрегата, как всегда, в самый неподходящий момент. Меняем? Безусловно! Замена вкладышей коленвала не снимая двигатель — реально ли? Скажу сразу — да, это возможно, ну а далее, обсудим данное мероприятие подробней.

    Однако для начала разберёмся, какую роль в двигателе играют вкладыши коленвала.

    Назначение вкладешей коленчатого вала


    56a638e819e45.jpeg

    Эти детали являют собой подшипники скольжения, обеспечивающие приемлемую работу шатунов, при вращении ими коленвала. В этой самой точке, при работе силового агрегата возникают колоссальные нагрузки на детали. Представьте себе, поршень после воспламенения топливно-воздушной смеси, набирает просто чудовищную скорость и при этом, в самой нижней точке его хода, он сталкивается с препятствием в виде колена вала, которое и обеспечивает ему возвратно-поступательный манёвр. Вот именно этот «возврат» и даёт самую большую нагрузку на шатунные вкладыши.

    Безусловно, законы физики ещё никто не отменял, поэтому из-за трения вкладыши рано или поздно будут выходить из строя, то есть, перестанут обеспечивать соприкасающимся деталям минимизацию трения. От их износа, будет снижаться давление масла и так называемая масляная плёнка, уже не будет обеспечивать должную степень защиты.

    Стоит также знать, что вкладыши делятся на две группы: шатунные и коренные. Дабы увидеть разницу между ними, смотрим на изображении ниже, какие и где, находятся:

    img8.jpg

    В каких случаях необходимо менять вкладыши?


    1. Основная причина — это банальный физический износ. По мере износа вкладышей, будет проявляться свободный ход коленчатого вала, а также пониженная степень смазки из-за падения давления масла.

    2. Проворачивание вкладышей. Самыми распространёнными причинами такой неисправности являются следующие:
    • смазка стала предельно вязкой, в неё попали абразивные соединения, а может быть и такое, что она вообще пропала;
    • крышки подшипников натянуты в недостаточной степени;
    • излишне жидкая консистенция моторного масла, а также эксплуатация силового агрегата на предельных режимах.

    Как поменять вкладыши не снимая двигатель на Ваз 2109?


    Большинство не слишком осведомлённых автолюбителей, излагая, на форумах свои повествования придерживаются той точки зрения, что замена вкладышей на двигателе без его изъятия из подкапотного пространства, что-то из разряда фантастики. Однако, это не так! Замена шатунных вкладышей без снятия коленвала — типичная ремонтная процедура корабельных мастеров. Детали судовых двигателей имеют существенную массу и размер, так что снимать раз за разом многотонный силовой агрегат — не рационально. Но у них есть методика, которую вполне можно применить и для обыкновенных автомобилей.

    04-47-168-6900_img.jpg

    В зависимости от кондиций шеек коленвала, замена вкладышей осуществляется как на месте, так и после демонтажа силового агрегата. Для измерения зазоров на установленном моторе, нужно приподнять вверх коленвал. Для диагностики, как правило, применяют микрометр, однако, произвести замеры можно как говориться «на глазок». Сразу же следует оценить и возможность расточки коленвала.

    Без вопросов, вкладыши меняются в той ситуации, когда их провернуло. Как узнать что это произошло? Да механизм станет издавать заметный стук, а силовой агрегат, будет постоянно предпринимать попытки заглохнуть. Бывают и такие случаи, при которых коленвала просто клинит. Когда такое проходит, ехать дальше на своём автомобиле вы уже не сможете.

    Итак, работаем...

    1. Первое о чём стоит побеспокоиться автолюбителю желающему расправиться с дефективными вкладышами — яма или эстакада. Это поможет нам получить непринуждённый доступ к двигателю.

    2. Если установлена какая-либо защита силового агрегата — демонтируем её и сливаем масло.

    3. Изымаем картер, масляный нагнетатель и свечи. Отсоединяем крышку коренного подшипника в котором нужно подвергнуть замене вкладыши.

    4. Мостим приспособление для установки вкладышей. Если не хотим с этим заморачиваться, применяем обыкновенный шплинт, изогнув его по месту.

    5. Проворачиваем коленвал походу часовой стрелки, с ориентировкой на передок движка. При таком манёвре, вместе с валом провернётся и вкладыш, что обусловит его выход наружу.

    6. Смазываем новое изделие и ставим его стороной которая без замка. Вкладыш должен влезть своей гладкой поверхностью. Поворачиваем его на место и изымаем монтажное устройство.

    7. Смазываем новый вкладыш и вставляем его в крышку коренного подшипника.

    8. Приспосабливаем на место крышку. Стрелка, нанесённая на неё должна направляться к фронтальной стороне силового агрегата.

    9. Закручиваем болтики крышки с силой 50 Нм + (40–60).

    10. Собираем всё в обратной последовательности.

    В заключении

    В теме рассмотрена замена вкладышей коленвала без снятия мотора и самого вала. Однако автолюбителю стоит знать и то, что каков бы ни был повод для замены вкладышей, вал лучше подвергнуть расточке. Так, считают специалисты. Даже если неприятности произошли только с одной шейкой, то всё равно, под неё придётся подгонять все остальные.

    При выпуске силовых агрегатов на Волжском автозаводе, производитель осуществляет монтаж стандартных вкладышей. Для ВАЗовских моделей, предусмотрено две пары ремонтных разновидностей, а из этого следует, что и сам вал можно будет растачивать не больше четырех раз.

    Что касается приобретения вкладышей, то в продажу они идут комплектами. Это касается всех их разновидностей.
     
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Сейчас этих специалистов развелось, больше чем собак. Смысл менять только вкладыши? По идее, вал ведь тоже срабатывается, и если после установки новых не будет прилегания, то вкладыши может просто провернуть, и всё равно придётся делать кап ремонт двигателя.
    Можно менять вкладыши не снимая двигатель, но такой метод применяется на крупных агрегатах, где вал метров 20, и снять его просто так не получится. Но там свои особенности и технологии.
    Ели уж капитилить, то делать сразу всё по уму.
     
  3. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Я тоже этого не понимаю, нужно вал точить и ставить ремонтный размер, а то и шатуны менять.
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Mariya, Andrew, да-да, уважаемые, я тоже такого мнения, что если уж что-то и делать, то делать ответственно! Только вы наверное не сильно прониклись названием темы! "Не снимая двигатель", основательно перебрать его просто не получится!

    Вообще же, какова бы не была причина разборки силового агрегата и замены вкладышей, без шлифовки коленчатого вала обойтись не получится. По хорошему, новые вкладыши устанавливают либо на расточенное изделие, либо на новое, так что процедура замены вкладышей без снятия двигателя, является не совсем корректной!
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Почти наверняка и коленвалу пришла попа, так что менять без снятия плохая затея. Но собственными глазами видел, как меняли на Фольксвагене Гольф 2. Давление начало моргать, вот и решили заменить. Правда в интернетах пишут, что это все равно шаг к капиталке всего двигателя. Да и к тому же, вкладыши обычно изнашиваются медленнее, чем кольца.
     
  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    sportcar, видела вопрос, как заменить вкладыши, не снимая двигатель, и там ситуация вообще забавная. Парню как бы сделали капремонт двигателя, но вал и вкладыши не трогали. Что делали - не ясно, но он решил тоже вал не трогать, а заменить вкладыши.
    Что тогда входит в понятие "капремонт двигателя", может мне кто-нибудь объяснить? o_O
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Расточка цилиндров, замена поршней в сборе с кольцами, замена сальников и прокладок. Не всегда точат коленвал с последующей заменой вкладышей при капиталке.
     
  8. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, по идее, если дошло дело до замены поршней, значит и вкладыши уже стёрлись? К тому же, глупо снимать двигатель, менять поршни, но на этом останавливаться. Может это хороший способ для предпродажной подготовки, но если ремонт делаешь для себя?
    Но наверное, бывают всякие ситуации, и раз этот способ существует, значит он кому нибудь нужен.
     
  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Mariya, ну разве что при предыдущем ремонте поставили вкладыши бракованные или плохого качества, такая же ситуация может быть? Так что можно менять вкладыши и без ремонта поршневой группы, наверно. Хотя, если уж делать, то делать всё.
     
  10. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, наверное можно и так. Но если на сервисе поставили бракованные вкладыши, то им нужно и отогнать авто для повторного ремонта. Пускай сами упражняются заменой. Переделывать за кем то – нет ничего хуже. А ещё нужно отгонять дубиной гаражных советчиков, которые "я тыщу раз такое делал, и нормально". :D
     

Поделись страничкой!