Замена вакуумного усилителя Ваз 2110: как поменять самому?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 4 янв 2020.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Поломка в тормозной системе любого автомобиля — вещь нешуточная, поэтому тянуть с заменой любой детали может быть опасно. Замена вакуумного усилителя Ваз 2110 как раз относится к подобным манёврам, ведь если своевременно не разобраться с данной проблемой, автолюбитель рискует попасть в очень неприятное ДТП. В теме я хочу поведать, как устроена обсуждаемая деталь, как разобраться в том, что она вышла из строя, а также как поменять вакуум на Ваз 2110 собственными руками.

    Устройство вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110


    Естественно, первым делом нужно разобраться, как устроен и функционирует вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110, а также для чего он собственно устанавливается производителем автомобиля.

    Устройство вакуумника Лады можно посмотреть на изображении ниже:

    вакуумный усилитель ваз 2110.jpg

    Для чего нужен вакуумник Ваз 2110 (ВУТ)


    Это приспособление, входя в состав тормозной системы, отвечает за эффективное замедление транспортного средства: ВУТ создаёт дополнительное усилие на педали тормоза за счёт разрежения в нём. Вакуумный усилитель упрощает работу тормозов, что способствует меньшему износу автомобиля, его ускоренной остановке и кроме того, автовладелец будет меньше напрягаться при управлении машиной.

    Более подробно об устройстве и работе вакуумного усилителя тормозов, можно узнать из приведённого видео:


    Как проверить работоспособность вакуумного усилителя Ваз 2110


    Перед тем как подвергать устройство замене, неплохо бы было подвергнуть ВУТ диагностике, ведь на «десятке» усилитель тормозов влияет на работу силового агрегата, поэтому к его неисправностям нужно присматриваться куда более внимательней, чем к поломкам других агрегатов. При малейшем нарушении в горючей смеси, на что собственно и может повлиять вакуумный усилитель, движок начнёт работать нестабильно, будет «троить». Начнут себя проявлять пропуски по цилиндрам и как итог, могут утратить свои рабочие кондиции свечи зажигания. Повысится коэффициент износа, что повлияет на топливный расход и соответственно, финансовые затраты на эксплуатацию транспортного средства. А всё это по причине подсоса воздушной массы вышедшим из строя ВУТ.

    Признаки неисправности ВУТ и варианты проверки


    Есть несколько признаков поломок ВУТ, соответственно, имеет место и несколько методов диагностики работоспособности обсуждаемого устройства. Рассмотрим каждый из вариантов более подробно.

    1. Заводим машину и даём поработать двигателю несколько минут, после чего останавливаем его. Пытаемся выжать педаль тормоза несколько раз. Если ВУТ находится в адекватных рабочих характеристиках, со старта педаль полностью выжмется, однако, все последующие разы ход будет уменьшаться. А вот в том случае, когда во второй и последующие разы ход педали тормоза не будет сокращаться, можете рассчитывать на пробой в системе. Тут вердикт однозначен: вакуумник под замену.

    2. Если первый вариант не дал никаких результатов, но у автолюбителя всё-таки имеются сомнения относительно полноценной работы ВУТ, то жмём на педаль тормоза до упора и запускаем силовой агрегат. При данном манёвре, после пуска мотора педаль должна опуститься до конца. Если это событие не состоялось, то имеет место подсос воздуха и усилитель дал сбой.

    3. При задействованном двигателе удерживаем педаль тормоза, после чего глушим мотор. Педаль отпускать не нужно, держим её ещё 1,5-2 минуты. Если имеются какие-либо нарушения в работе — педаль поднимется.

    Кстати сказать, согласно инструкции, вакуумник Лады 2110 ремонту не подлежит, его рекомендуется только подвергать замене на новое изделие. Но всё же есть народные мастера, которые из-за финансовой выгоды всё-таки берутся ремонтировать данный агрегат своими руками. Рационально ли это? Кому, как! Вообще, учитывая насколько инструмент усиления тормозов важен, ответственнее было бы установить всё-таки новый агрегат.

    Выбор нового ВУТ


    Оригинальный каталожный номер вакуумника ВАЗовской «десятки» —21103510010. По себестоимости данная деталь потянет на 4 тыс. руб., что в общем-то, не так уж и мало. Но в то же время на рынке представлено и некоторое количество аналогов, которые можно применять на Ваз 2110.

    Так, стоит выделить Pekar 2110-3510010, средняя цена которого составляет 2,5 тыс. руб., невысококачественный DK 2110-3510010 за 2 тыс. руб., а также дорогостоящий, но зато качественный Master-sport 2110-3510010. В любом случае выбирать есть из чего.

    Ну а дальше, продолжим тему информацией о том, как же всё-таки осуществить процесс замены ВУТ Ваз 2110.
     


    Последнее редактирование модератором: 6 янв 2020
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской

    Как снять вакуумный усилитель на Ваз 2110


    Перед тем как снять вакуумник на Ваз 2110, автолюбителю нужно сначала знать, где собственно установлено данное устройство. Так вот, ВУТ дислоцируется в подкапотном пространстве автомобиля. С одной стороны, от него располагается главный тормозной цилиндр, а с другой — педаль тормоза. Крепится он парой гаек к кронштейну, а тот, в свою очередь, посредством четырёх гаек прикручен к кузову «десятки».

    Для осуществления процесса замены ВУТ не нужны какие-либо специфические условия. Итак, устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность и скрупулёзно выполняем такую последовательность операций:

    1. Отвинчиваем крепление шумоизоляции, а следующим шагом будет отстёгивание ремня расширительного бачка, после чего его следует приподнять и убрать в сторону, закрепив при этом устройство каким-либо образом. Левую часть шумоизоляции также изымаем и откладываем в сторону, чтобы не создавала помех во время работы.

    1.jpg

    2. Далее, отсоединяем колодку с проводами от датчика, демонстрирующего уровень рабочей жидкости в тормозной системе.

    2.jpg

    3. От обратного клапана ВУТ отсоединяем шланг и откручиваем две гайки прикрепляющие цилиндр к вакуумнику.

    3.jpg

    4. ГТЦ отворачивается в сторону и в этот самый момент нужно внимательно смотреть за шлангами — в том случае, если они порвутся, придётся подвергать их замене.

    5. Для выполнения следующего действия нам необходимо переместиться во внутреннее пространство машины. С этой стороны нужно открутить четыре крепежа, которые фиксируют кронштейн ВУТ на кузове. Конкретно они находятся под панелью приборов.

    6. Помимо этого, в салоне у нас есть ещё одна миссия: отсоединение от устройства стоп-сигнала колодки с проводами. Гайки, фиксирующие деталь на кузове нужно выкручивать посредством удлинителя с трещоткой. Обычные ключи тут вам не помощники, так как они попросту не поместятся в нужное пространство.

    7. Следующие работы осуществляются под капотом «десятки». Здесь производится снятие вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110 и его кронштейна с педалью.

    7.jpg

    8. Теперь переходим к изъятию стопорной пластины пальца. Поддеваем его отвёрткой и затем выталкиваем металлический палец, нажав с нижней или с верхней части. Следом от педали тормоза отсоединяется толкатель ВУТ.

    8.jpg

    9. И наконец, последний штрих — снятие вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110 с кронштейна. Для этого предварительно откручиваем пару крепежей от кронштейна.

    9.jpg

    Всё, манёвр по демонтажу ВУТ подошёл к своему логическому завершению и следующим этапом будет являться установка нового изделия.

    Нюансы установки вакуумного усилителя тормозов


    В принципе, здесь всё просто: новая деталь устанавливается в обратной последовательности и при этом, нужно чётко соблюдать порядок — ошибки должны быть исключены. Установка производится до момента обратного монтажа шумоизоляции. На данном шаге останавливаемся и осуществляем проверку ВУТ на работоспособность. Если результаты теста вас удовлетворили, то продолжаем сборку системы, доводя её до полного завершения. Не стоит забывать и о плавном ходе педали тормоза, он должен варьироваться в пределах 3-5 см.

    Как поменять вакуум на Ваз 2110: видео в помощь


    Для тех кто не совсем понял по изображениям, прилагаю видео:


    Заключение


    Как видите, всё вполне реально сделать своими руками, но при этом нужно соблюдать последовательность и быть внимательным. За всё про всё у вас должно уйти чуть меньше часа, в то время как посещение автосервиса заберёт намного больше времени, да ещё и деньги придётся потратить.

    Не стоит забывать и о том, что игнорировать отклонения в работе вакуумного усилителя тормозов — себе дороже будет. Из-за ослабленной тормозной системы вы можете попасть в нелепое ДТП, только из-за того, что вам для своевременной остановки не хватило какого-то метра!
     

    Последнее редактирование модератором: 6 янв 2020

Поделись страничкой!