Поломка в тормозной системе любого автомобиля — вещь нешуточная, поэтому тянуть с заменой любой детали может быть опасно. Замена вакуумного усилителя Ваз 2110 как раз относится к подобным манёврам, ведь если своевременно не разобраться с данной проблемой, автолюбитель рискует попасть в очень неприятное ДТП. В теме я хочу поведать, как устроена обсуждаемая деталь, как разобраться в том, что она вышла из строя, а также как поменять вакуум на Ваз 2110 собственными руками. Устройство вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110 Естественно, первым делом нужно разобраться, как устроен и функционирует вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110, а также для чего он собственно устанавливается производителем автомобиля. Устройство вакуумника Лады можно посмотреть на изображении ниже: Для чего нужен вакуумник Ваз 2110 (ВУТ) Это приспособление, входя в состав тормозной системы, отвечает за эффективное замедление транспортного средства: ВУТ создаёт дополнительное усилие на педали тормоза за счёт разрежения в нём. Вакуумный усилитель упрощает работу тормозов, что способствует меньшему износу автомобиля, его ускоренной остановке и кроме того, автовладелец будет меньше напрягаться при управлении машиной. Более подробно об устройстве и работе вакуумного усилителя тормозов, можно узнать из приведённого видео: Как проверить работоспособность вакуумного усилителя Ваз 2110 Перед тем как подвергать устройство замене, неплохо бы было подвергнуть ВУТ диагностике, ведь на «десятке» усилитель тормозов влияет на работу силового агрегата, поэтому к его неисправностям нужно присматриваться куда более внимательней, чем к поломкам других агрегатов. При малейшем нарушении в горючей смеси, на что собственно и может повлиять вакуумный усилитель, движок начнёт работать нестабильно, будет «троить». Начнут себя проявлять пропуски по цилиндрам и как итог, могут утратить свои рабочие кондиции свечи зажигания. Повысится коэффициент износа, что повлияет на топливный расход и соответственно, финансовые затраты на эксплуатацию транспортного средства. А всё это по причине подсоса воздушной массы вышедшим из строя ВУТ. Признаки неисправности ВУТ и варианты проверки Есть несколько признаков поломок ВУТ, соответственно, имеет место и несколько методов диагностики работоспособности обсуждаемого устройства. Рассмотрим каждый из вариантов более подробно. 1. Заводим машину и даём поработать двигателю несколько минут, после чего останавливаем его. Пытаемся выжать педаль тормоза несколько раз. Если ВУТ находится в адекватных рабочих характеристиках, со старта педаль полностью выжмется, однако, все последующие разы ход будет уменьшаться. А вот в том случае, когда во второй и последующие разы ход педали тормоза не будет сокращаться, можете рассчитывать на пробой в системе. Тут вердикт однозначен: вакуумник под замену. 2. Если первый вариант не дал никаких результатов, но у автолюбителя всё-таки имеются сомнения относительно полноценной работы ВУТ, то жмём на педаль тормоза до упора и запускаем силовой агрегат. При данном манёвре, после пуска мотора педаль должна опуститься до конца. Если это событие не состоялось, то имеет место подсос воздуха и усилитель дал сбой. 3. При задействованном двигателе удерживаем педаль тормоза, после чего глушим мотор. Педаль отпускать не нужно, держим её ещё 1,5-2 минуты. Если имеются какие-либо нарушения в работе — педаль поднимется. Кстати сказать, согласно инструкции, вакуумник Лады 2110 ремонту не подлежит, его рекомендуется только подвергать замене на новое изделие. Но всё же есть народные мастера, которые из-за финансовой выгоды всё-таки берутся ремонтировать данный агрегат своими руками. Рационально ли это? Кому, как! Вообще, учитывая насколько инструмент усиления тормозов важен, ответственнее было бы установить всё-таки новый агрегат. Выбор нового ВУТ Оригинальный каталожный номер вакуумника ВАЗовской «десятки» —21103510010. По себестоимости данная деталь потянет на 4 тыс. руб., что в общем-то, не так уж и мало. Но в то же время на рынке представлено и некоторое количество аналогов, которые можно применять на Ваз 2110. Так, стоит выделить Pekar 2110-3510010, средняя цена которого составляет 2,5 тыс. руб., невысококачественный DK 2110-3510010 за 2 тыс. руб., а также дорогостоящий, но зато качественный Master-sport 2110-3510010. В любом случае выбирать есть из чего. Ну а дальше, продолжим тему информацией о том, как же всё-таки осуществить процесс замены ВУТ Ваз 2110.
Как снять вакуумный усилитель на Ваз 2110 Перед тем как снять вакуумник на Ваз 2110, автолюбителю нужно сначала знать, где собственно установлено данное устройство. Так вот, ВУТ дислоцируется в подкапотном пространстве автомобиля. С одной стороны, от него располагается главный тормозной цилиндр, а с другой — педаль тормоза. Крепится он парой гаек к кронштейну, а тот, в свою очередь, посредством четырёх гаек прикручен к кузову «десятки». Для осуществления процесса замены ВУТ не нужны какие-либо специфические условия. Итак, устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность и скрупулёзно выполняем такую последовательность операций: 1. Отвинчиваем крепление шумоизоляции, а следующим шагом будет отстёгивание ремня расширительного бачка, после чего его следует приподнять и убрать в сторону, закрепив при этом устройство каким-либо образом. Левую часть шумоизоляции также изымаем и откладываем в сторону, чтобы не создавала помех во время работы. 2. Далее, отсоединяем колодку с проводами от датчика, демонстрирующего уровень рабочей жидкости в тормозной системе. 3. От обратного клапана ВУТ отсоединяем шланг и откручиваем две гайки прикрепляющие цилиндр к вакуумнику. 4. ГТЦ отворачивается в сторону и в этот самый момент нужно внимательно смотреть за шлангами — в том случае, если они порвутся, придётся подвергать их замене. 5. Для выполнения следующего действия нам необходимо переместиться во внутреннее пространство машины. С этой стороны нужно открутить четыре крепежа, которые фиксируют кронштейн ВУТ на кузове. Конкретно они находятся под панелью приборов. 6. Помимо этого, в салоне у нас есть ещё одна миссия: отсоединение от устройства стоп-сигнала колодки с проводами. Гайки, фиксирующие деталь на кузове нужно выкручивать посредством удлинителя с трещоткой. Обычные ключи тут вам не помощники, так как они попросту не поместятся в нужное пространство. 7. Следующие работы осуществляются под капотом «десятки». Здесь производится снятие вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110 и его кронштейна с педалью. 8. Теперь переходим к изъятию стопорной пластины пальца. Поддеваем его отвёрткой и затем выталкиваем металлический палец, нажав с нижней или с верхней части. Следом от педали тормоза отсоединяется толкатель ВУТ. 9. И наконец, последний штрих — снятие вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110 с кронштейна. Для этого предварительно откручиваем пару крепежей от кронштейна. Всё, манёвр по демонтажу ВУТ подошёл к своему логическому завершению и следующим этапом будет являться установка нового изделия. Нюансы установки вакуумного усилителя тормозов В принципе, здесь всё просто: новая деталь устанавливается в обратной последовательности и при этом, нужно чётко соблюдать порядок — ошибки должны быть исключены. Установка производится до момента обратного монтажа шумоизоляции. На данном шаге останавливаемся и осуществляем проверку ВУТ на работоспособность. Если результаты теста вас удовлетворили, то продолжаем сборку системы, доводя её до полного завершения. Не стоит забывать и о плавном ходе педали тормоза, он должен варьироваться в пределах 3-5 см. Как поменять вакуум на Ваз 2110: видео в помощь Для тех кто не совсем понял по изображениям, прилагаю видео: Заключение Как видите, всё вполне реально сделать своими руками, но при этом нужно соблюдать последовательность и быть внимательным. За всё про всё у вас должно уйти чуть меньше часа, в то время как посещение автосервиса заберёт намного больше времени, да ещё и деньги придётся потратить. Не стоит забывать и о том, что игнорировать отклонения в работе вакуумного усилителя тормозов — себе дороже будет. Из-за ослабленной тормозной системы вы можете попасть в нелепое ДТП, только из-за того, что вам для своевременной остановки не хватило какого-то метра!